Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Отрок Иисус в храме (Лк. 2, 40–52)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 27.01.2022, 17:38 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Отрок Иисус в храме (Лк. 2, 40–52)

Автор: протоиерей Борис Балашов

Когда Иисусу было 12 лет, Он пошел со Своей Матерью и Иосифом в Иерусалим, в храм. 12 лет – это возраст, когда еврейский мальчик уже мог участвовать в богослужении и, таким образом, входил в общество взрослых мужчин. По еврейским законам каждый израильтянин должен был трижды в год приходить в Иерусалимский храм: на праздник Пасхи, Пятидесятницы и Кущей.

Галилеяне – родственники, друзья, соседи – собирались вместе и шли большими караванами в этот нелегкий путь. Таким же образом и возвращались обратно. И вот, когда караван паломников возвращался домой из Иерусалима, Божия Матерь сразу не обратила внимания на отсутствие Иисуса: Он мог идти где-нибудь с родственниками, соседями или друзьями. На привале выяснилось, что Иисуса в караване нет. Родители вернулись в Иерусалим, все обыскали и пришли в храм, где, к своему удивлению, увидели Его, разговаривающего с еврейскими книжниками. Это были не священники, а люди, которые имели хорошее богословское образование – народные учителя.

И вот эти мудрые люди сидят и разговаривают на равных с двенадцатилетним ребенком о Законе и его смысле. Необыкновенный разум и ответы Его приводили всех в изумление. Удивительно, что здесь, в Иерусалиме, сразу же узнали по произношению, что это не иерусалимский мальчик. Но в далекой Галилее никаких серьезных училищ, где обучали бы детей древнееврейскому языку и Священному Писанию, не было. А этот ребенок говорит с ними о Писании, язык которого давно перестал быть разговорным. Естественно, они были удивлены осведомленности мальчика. Толкование Священного Писания у евреев всегда ориентировалось на авторитет какого-либо учителя-раввина. Простые люди, а тем более дети, не могли сами толковать Библию, а Иисус, не ссылаясь ни на чей авторитет, спокойно говорит с ними о Законе. И они ничего не могут возразить Ему.

Конечно, Матерь Божия надолго запомнила этот эпизод. Но полного понимания того, что сейчас произошло с Ее Сыном, пока тоже не было. Постепенно, с возрастанием Христа, Она все глубже проникала в эту тайну, тайну Его личности, тайну Его Богочеловечества. Сейчас Она говорит Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя (Лк. 2, 48). И слышит удивительный ответ: Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? (Лк. 2, 49). Отрок Иисус говорит не о земном отце, не об Иосифе, Он говорит об Отце Небесном.

Все эти слова Матерь Божия слагала глубоко в Своем сердце и, конечно, осмысление их пришло позднее. Иисус же, сказав об Отце Небесном, остается в подчинении у Своих земных родителей. Он признает законы человеческого общества. Родители имеют над Ним свою власть, и Он это не отрицает. Отрок Иисус вернулся туда, где и жил – в Назарет и преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков (Лк. 2, 52). Этот случай в Иерусалиме показывает, что Спаситель в двенадцатилетнем возрасте великолепно понимал Свое Богосыновство.

Из книги протоиерея Бориса Балашова "Христос и мы"
"Христианская жизнь", Клин, 2007



Святая юность. Заметка об иконографии юных лет Иисуса ХристаСвятая юность. Заметка об иконографии юных лет Иисуса Христа
Автор: епископ Балашихинский Николай
В Священном Писании почти не рассказывается о юности Иисуса Христа. В то же время существует немало изображений, где Спаситель представлен не Младенцем, но ещё и не пришедшим в тот возраст, когда Он явил Себя миру - яко лет тридесять (Лк. 3:23). Об отроческих годах Спасителя упоминает лишь евангелист Лука, который приводит подробное описание события, происшедшего в Иерусалимском храме.



Иконография детства СпасителяИконография детства Спасителя
Автор: Епископ Николай (Погребняк)
Иконография ранних лет земной жизни Спасителя разработана достаточно подробно; в ней представлено все, о чем говорит Святое Евангелие, а также многое из того, о чем сообщают апокрифические сочинения. В нашей заметке приведены сведения о некоторых иконографических сюжетах детства Спасителя, в том числе и достаточно редких.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (31.01.2016) | Автор: протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2126
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика