Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Победа над смертью
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 23.05.2019, 19:53 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Победа над смертью

Автор: протоиерей Борис Балашов, настоятель Скорбященской церкви г. Клина

Икона «Сошествие во ад Иисуса Христа» по своей значимости занимает самое важное место среди всех икон Православной Церкви, как и сам праздник Светлого Христова Воскресения – самый главный праздник в церковно-благодатной жизни народа Божьего.

Богочеловек Иисус Христос родился от Приснодевы Марии и пришел в наш искаженный грехом мир, чтобы победить грех и смерть Своей собственной Крестной смертью и Своим Светоносным Воскресением.

Сразиться со смертью и победить ее мог только один единственный Человек, в котором не было никакого греха, никаких грешных мыслей и чувств.

Дьявол рассчитывал через Голгофскую смерть уничтожить Иисуса Христа, а Его душу взять к себе в адский плен, ведь, как он считал, не может быть безгрешных людей, все должны быть подвластны ему.

Но все оказалось иначе. Богочеловек умер на Кресте. Но в Нем не нашлось и тени греха, за который рассчитывал ухватиться ад. И вот они встретились: ад – темница всех душ людей, от века живших на земле, – и Богочеловеческая душа Иисуса Христа. Открылись двери ада, чтобы принять нового Пленника и навсегда захлопнуться за Ним.

В богослужении утрени Великой субботы так говорится об этом: «Ад, встретив Тебя, Слово, огорчился, видя смертного обоженным, изъязвленного ранами и вместе всесильным, и онемел от сего страшного вида» (тропарь 4-й песни канона в русском переводе). «Царствует ад, но не вечно, над родом человеческим, ибо Ты, Державный, был положен во гроб, живоначальною дланию (рукою. – Прим. авт.) расторг ключи смерти и возвестил сидевшим там от века неложное (истинное. – Прим. авт.) избавление, сделавшись первенцем из мертвых, Спаситель» (тропарь 6-й песни канона в русском переводе).

«Уязвлен в сердце ад, принявший Прободенного копием в ребра, и стенает, истощаемый огнем Божественным ко спасению нас, поющих: благословен Ты, Бог Искупитель» (тропарь 7-й песни канона в русском переводе).

Такими словами описывает победу Христа Спасителя над адом богослужение Православной Церкви, выражая мысли Священного Предания.

Об этом событии говорит и Священное Писание: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице (в аду. – Прим. авт.) духам, сойдя, проповедал» (1 Пет. 3, 18–19).

Эту победу Господа Церковь радостно провозглашает всем людям: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот (жизнь. – Прим. авт.) даровав» (тропарь Пасхи).

Своим живописным символическим языком Церковь являет истину Христовой победы в иконе Воскресения «Сошествие во ад».

В ослепительном сиянии Божества душа Иисуса Христа стремительно врывается в темницу человеческих душ, где царят безнадежность, уныние и отчаяние.  Разбивается вдребезги адская сила. На иконе это образно показывается разрушенными дверями ада, которые попирает Христос. Разлетаются в разные стороны замки ворот. Ликуют древние праведники и пророки, верившие в победу Бога над бессмысленностью смерти и адских мучений. Из состояния гробового оцепенения пробуждаются человеческие души, услышав в аду громоподобную евангельскую проповедь Иисуса Христа. Из адского состояния мрака и безнадежности Господь выхватывает родоначальника человеческого рода Адама и праматерь всех людей Еву. Всех поверивших евангельской проповеди Господь выводит из адского состояния отчаяния и скорби, поселяя в душах уверовавших ликующую радость победы вечной жизни. Все они вместе со своим Избавителем устремляются в Небесное Царство Вечного Бога.

А дьявол со своим воинством и те человеческие души, которые не захотели принять проповедь Богочеловека о победе Божией любви, прячутся в адских глубинах. Бог дает им возможность спрятаться от лица Сына Божиего вплоть до Страшного суда.

На некоторых иконах Воскресения Христова изображается и сатана, которого ангелы сковывают цепью, лишая абсолютной власти над человеком. Люди же обретают возможность вследствие победы Христовой – Светлого Христова Воскресения – уже в земной жизни вести бой с грехом, освящать свой внутренний мир светом Евангелия и действием Божественной благодати.

Икона Воскресения Христова рассказывает не только о событии двухтысячелетней давности, она отражает постоянно совершающееся в земном мире пробуждение человеческих душ от духовной спячки и освобождение от уз дьявольского плена. В состоянии духовного оцепенения люди живут удовлетворением только своих телесных потребностей и собственных амбиций. Подлинное счастье, за которым гнались, куда-то делось, светлая радость из жизни ушла, страсти и холодное равнодушие заполнили души. Есть ли выход из такого состояния «гнилого болота»?

В книге Откровения святого Иоанна Богослова есть очень важные слова, с которыми Иисус Христос обращается к каждой человеческой душе: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20).

Слово «вечерять» означает ужинать на празднике, торжестве. Господь разными жизненными обстоятельствами стучится в двери нашего сердца, но насильно туда врываться не будет. Бог даровал людям право свободного выбора своих жизненных путей и решений и никогда его не отнимет. Если человек открывает Христу вход в свое сердце и старается жить по воле Божией, жизнь начинает меняться. Светлеет в душе, не только становится иным внутреннее состояние уверовавшего, но и многое меняется вокруг. Человек перестает «существовать» и начинает «жить», начинает ощущать вкус духовной свободы от жестокой власти греха.

Духовное выздоровление и благодатное преображение грешного человека дает ему возможность ощутить подлинную радость и обрести вечное счастье – блаженство, которое, начинаясь на земле, во всей полноте раскроется в вечном мире Божиего Небесного Царства, в которое нас всех зовет Воскресший Иисус Христос!

Христос Воскрес для того, чтобы и мы воскресли духовно и телесно!

 


Самая необычная Пасха в моей жизни
Пасха. Опыт Воскресения

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (30.04.2019)
Просмотров: 98
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика