Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Православие в современном мире
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 16.04.2021, 01:45 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Великий пост
Великий пост
Великий пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Православие в современном мире

Автор: Артем Зенин, Наталья Маценова

В 2011-2012 учебном году в рамках IХ Московских областных Рождественских образовательных чтений "Через просвещение к нравственности" в Клинском районе среди старшеклассников проводился конкурс эссе на тему: "Мой взгляд на православие в современном мире". Ученик 10-го класса Православной классической гимназии "София" Артем Зенин занял в этом конкурсе 1-е место. С его сочинением мы хотим сегодня вас познакомить.

Наталья Маценова

Артем Зенин, клинская Православная гимназия София

Мой взгляд на православие в современном мире

Не говори, что нет спасенья,
Что ты в печалях изнемог;
Чем ночь темней, тем ярче звёзды,
Чем глубже скорбь, тем ближе Бог.

А.Майков



Когда мне предложили написать эссе на данную тему, я, честно говоря, растерялся. "Мой взгляд" на православие, да ещё "в современном мире"… Я ученик православной гимназии "София", но мне довольно трудно определить, есть ли у меня вообще этот "свой взгляд", но попытаюсь.

Давайте начнём с одного из ключевых слов в этой теме: "православие". Наша страна Россия, несомненно, страна православная. Да, многонациональная, да, на её территории проживают народы, которые исповедуют другие религии: ислам, буддизм, даже язычество - но наша история, культура и государственность сформировались благодаря православной вере, принятой князем Владимиром. Не буду подробно говорить об этом эпизоде: выбор Русью веры - история всем известная.

Для меня православие - это, конечно, прежде всего, истинная вера. Вера - это то, что не требует доказательств. Я верю, что мир и человек сотворён Богом, верю, что Христос, Сын Божий, стал Человеком и пришёл спасти нас от греха и смерти Своею Смертью и Воскресением. А мы должны идти за Ним по пути спасения.

Сейчас все ищут национальную идею, которая могла бы объединить общество. Но такая идея уже есть. В России личная, семейная, общественная и государственная жизнь всегда стояла на религиозно-нравственных основах. Эти основы препятствовали силам зла и способствовали силам добра. Именно Православная Церковь вдохновляла на борьбу с иноземными захватчиками. Вспомните Куликовскую битву, время Смуты, Отечественных войн с Наполеоном и Гитлером.

Вот строки иеромонаха Романа:

Без Бога нация - толпа,
Объединённая пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что ещё страшней, жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

А что сказать о "современном мире"? Каков он, этот современный мир? Наверное, как это ни грустно, его можно назвать безбожным. Не потому, что в нем совсем нет веры и верующих людей. Нет. В современном мире сама система ценностей исключает Божий промысел из жизни человека. Кто-то из мудрых сказал: "Самые страшные времена не те, в которые люди много грешат, а те, в которые грех перестает считаться грехом". В нашем современном обществе потребления и господства массовой культуры дело обстоит именно так.

Современный человек, который считает себя очень сильным, самодостаточным, всемогущим (каким может быть только Бог), на самом деле слаб и беззащитен даже перед силами природы. Можно вспомнить и гибель "непотопляемого" "Титаника", и землетрясение в Японии, и многочисленные природные катаклизмы. Современный человек, клонирующий живые существа и вот-вот готовый открыть секрет "вечной молодости", и, как ему кажется, окончательно победить смерть, чувствует себя во Вселенной все более одиноким. Человек "прячется" в свою искусственно созданную цивилизацию. Боится остаться с Богом один на один. Потому что это действительно "страшно". Страшно увидеть себя в настоящем свете. Страшно вдруг понять, что ты живешь не так. Страшно выплыть из потока информации, из "суеты сует" и вдруг почувствовать, что так жить нельзя, что обязательно надо что-то менять.

А так - все просто и понятно. Работа, бизнес, зарабатывание денег. Не на диване же Обломовым лежать. И чтобы не хуже, чем у других. С отдыхом за рубежом. Всю неделю "в напряге", в воскресенье "в оттяге". "Бери от жизни все!"

А вот нужно ли это "все"? Вспомним, как Сократ ходил по рынку и говорил: "Как же много на свете вещей, без которых можно обойтись". А без чего не обойтись? Я думаю, что современному человеку как раз нельзя обойтись без веры. "Жизнь - трудное дело. И она становится невыносимо трудна, когда из нее изгоняется Бог", - писал подвижник нашего времени, старец отец Иоанн Крестьянкин.

Современный мир агрессивен. Он хочет поглотить человека, "съесть" его с потрохами. Злоба, насилие, терроризм, религиозный экстремизм и сектантство - вот основные угрозы и вызовы человеку. С одной стороны, сейчас возникает иллюзия, что кругом свобода и демократия, выбирай, что душе угодно. Но вот выбрать-то очень непросто. Слишком много в современном мире подмен, прежде всего - духовных.

Обретение веры - это обретение свободы. Свободы выбора. Тот, кто подчиняется Богу и исполняет Божьи заповеди, не станет уже рабом своих прихотей и страстей. Раб Божий - уже не раб людей, обстоятельств или времени (помните, как у Пастернака: "вечности заложник у времени в плену").

Не знаю, могу ли я так сказать о себе: "я свободен"… Наверное, я только на пути к этому. Но ведь главное, что ты знаешь, в какую сторону идти, а в какую лучше даже и не смотреть (как бы туда тебя не заманивали реклама, телевидение, интернет и другие "проводники свободы").

Вот, пожалуй, и все, что я смог написать о православии в современном мире. И последнее. Современный мир потому еще и существует, что есть Церковь Православная "и врата ада не одолеют ее".

Артем Зенин

Фото: Наталья Маценова

Нужен ли Бог современному человеку?
Современные сыны Енаковы


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (12.06.2012) | Автор: Артем Зенин, Наталья Маценова
Просмотров: 7582
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика