Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Празднование в честь Клинской иконы Божией Матери в Скорбященском храме
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 14.08.2022, 09:45 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

Празднование в честь Клинской иконы Божией Матери в Скорбященском храме

9 июля, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, совершается богослужение и в честь местночтимой Клинской иконы Пресвятой Богородицы, уже более полутора столетий являющейся главной святыней нашего города.

Накануне, 8 июля, в Скорбященском храме г. Клина состоялось всенощное бдение с акафистом Божией Матери. Чтимые образы были помещены посередине храма.

В день празднования богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Борис Балашов, ему сослужили пастыри из других приходов Клинского благочиния. После Божественной литургии был совершен крестный ход с образом Клинской иконы Божией Матери.

Обращаясь к верующим, протоиерей Борис Балашов сказал:

«В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали отрывок из десятой главы Евангелия от Луки, традиционный для богородичных праздников. Церковь показывает нам образец духовной жизни на примере Богородицы, Которая, как сестра Лазаря Мария, глубоко вникала в слово Божие и как Марфа занималась деятельной заботой в отношении ближних.

Иисус Христос говорит о важности слышания слова Божьего, которое, входя в человека, осмысленно принимающего это слово, остаётся с ним и становится его богатством, его главной ценностью, помогает ему соединяться с Богом и правильно строить свою жизнь. Нам трудно так делать, и мы говорим: «Мне некогда молиться, некогда ходить в церковь». Но если нам не до Бога, то и Господу потом будет не до нас.

У нас есть образец, к которому нужно стремиться. Не случайно евангельское зачало, которое звучит в храме в праздники Божией Матери, заканчивается словами: Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк.11:28). Соблюдающие – значит реально исполняющие его в своей жизни. Но как можно жить по евангельским законам, которые царят в том мире, куда мы все стремимся, если это слово не вошло в наше сердце?  Потому православные христиане и читают ежедневно Евангелие, для того и молятся, чтобы общаться с Тем, Кто для них является самым дорогим, к Кому они мечтают прийти.

Божия Матерь лучше всех людей сумела сочетать два эти служения в своей жизни – и деятельность, и молитву. Она с детства жила в трудах, потом растила Сына до тридцати лет, пока Он жил в родительском доме, заботилась о Его пище, одежде. Предание сохранило, что хитон, в который был одет Иисус во время казни, был соткан руками Его Матери. Она для всех христиан является, во-первых, образцом жизни, а во-вторых – самым близким и родным человеком.

Во время Крестных страданий Господа произошло удивительное событие: Он усыновил Божьей Матери Своего ученика – Иоанна, сказав Ей: Се сын твой, – а ему: Се, Мати твоя! (Ин.19:26–27). И Церковь всегда верила, что здесь речь идёт не только об Иоанне, а обо всех тех, кому по-настоящему дорог Христос, обо всех, кто стал и действительно хочет быть христианином.

Поэтому Церковь обращается к Богородице как к Матери: если Она Мать Христа, а мы соединяем свою жизнь с Ним в Крещении, стремлении исполнять волю Божью в своей жизни, в Причащении, значит, Она и наша Мать – заботливая, любящая. Церковь всегда в своей жизни это ощущала.

Почему в православных храмах много икон Божией Матери? Потому что множество раз она проявляла свою заботу о христианах, и эта память жива. Икона – не просто украшение, это некое окошко в мир вечности, которое приоткрывается во время молитвы и помогает нам общаться с тем, кто на этом образе изображен.

Благодаря иконам у нас есть возможность не просто обратиться к Богородице, а побыть вместе с Ней в молитве. Когда мы говорим об особо чтимых иконах, нельзя сказать, что одна икона чудотворная, а другая нет. Всякая икона, перед которой молятся искренне, – чудотворная, как и любое чистое окошко позволяет увидеть свет, проходящий через него. Но есть некая тайна в том, что некоторые иконы во время молитвы особенно утешают человека, укрепляют, помогают молитве.

Наш храм днём открыт, и хотя общая молитва в это время не совершается, люди заходят, и обычно мы видим, что они молятся перед иконами «Скоропослушница» и «Клинская», как-то сердцем ощущая близость Богородицы.

Молитва подразумевает взаимную связь. Нельзя иметь с кем-то связь любви, но его не слушать, с ним не общаться. А серьёзный разговор всегда человеку что-то открывает. Конечно, волю Божью нам передаёт и Священное Писание, но в молитве это тоже происходит, хотя и иначе – без слов. Пытаясь найти ответ, человек может получить его, молясь перед Святым Образом. Приходит духовная ясность, решаются проблемы. Это действие не иконы как предмета, а Божией Матери, Христа, святых.

В молитвах, богослужебных песнопениях отражаются закономерности нашего общения с миром вечности. Прочтём тропарь, который мы поём сегодня перед иконой Богоматери «Клинская»: К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м, гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м, в покая́нии зову́ще из глубины́ души́: Влады́чице, помози́, на ны́ милосе́рдовавши, потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний, не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи́, Тя́ бо и еди́ну наде́жду и́мамы.

Приле́жно ны́не притеце́м, – призывает Церковь, – то есть не просто вычитаем молитвы, а будем молиться «прилежно», потому что общение с близкими людьми – вещь серьёзная. Общение с Божией Матерью и Христом – самыми близкими для нас – тоже вещь серьёзная и значимая, нельзя делать это кое-как. Господь – Творец мира, Божья Мать – Его первая Помощница, воскрешённая первой из людей. В Царстве Небесной Славы, Она является Заступницей за всех нас.

Но для того чтобы эта связь состоялась, мы должны понимать, каковы мы, видеть свои грехи. Поэтому Церковь далее молится, чтобы мы приходили к молитве как гре́шнии и смире́ннии. По сути, ведь мы ещё очень мало потрудились, чтобы исцелить нашу природу, искажённую грехом.

Часто говорят: «Я живу уединённо, ни с кем не ругаюсь», – а ты попробуй выйти из дома, тогда поймёшь, каков ты на самом деле. Есть реальная история о том, как один схимник был отправлен с поручениями к людям и тут же начал с ними ссориться. Значит, он ни с кем не ругался не потому, что исцелил душу от греха, а просто потому, что условия этому не способствовали. Если пьяница не пьёт ввиду отсутствия вина, он от этого пьяницей быть не перестаёт. А наша задача – не убегать от греха, а в своём сердце его искоренять.

Для нас это непосильно, это может сделать только Божья благодать. И Господь нам даёт возможность её приобрести – и в чтении Евангелия, и в молитве, и в исполнении воли Божьей, и, конечно же, в Причащении. Пользуйся этой силой, лечи свою душу от греха, тогда и вокруг будет светлее и теплее!

Это может сделать только смиренный человек, причём «смиренный» и «смирённый» – совсем не одно и то же. Можно ходить, потупив очи, и рассуждать о собственном смирении, а только тронь – и такой «фонтан» откроется, что страшно станет.

Смирение – это внутреннее состояние человека. В армии, например, солдаты могут быть смирённые (наученные дисциплине), а не смиренные. Смиренный – тот человек, который объективно видит себя. И если он видит себя в истинном свете, зачем ему осуждать грехи других людей? Ему не до этого.

Церковь призывает: И припаде́м, в покая́нии зову́ще из глубины́ души́. Что такое «покаяние»? Покаяние – это «разворот» в жизни, перемена умонастроения. Это наши «развороты» на жизненном пути, которые мы должны совершать постоянно, чтобы удаляться от греха, ведь страсти в нас бушуют. Они не обязательно проявляются внешне, но в нашей душе их бесчисленное множество: гнев, раздражение, обиды, непонимание, осуждение, зависть. А покаяние – это стремление постоянно вести с ними непримиримую войну, стараясь измениться к лучшему. Не так, как порой на исповеди: «Грешен словом, делом, помышлением... Что ещё сказать не знаю!» – и пошёл. Никому, наверное, не придёт в голову идти к врачу со словами: «Я весь больной, но ничего конкретного сказать не могу». А вот в церковь – приходят и не стесняются говорить пустые слова! Надо стараться увидеть себя, какие мы есть на самом деле.

Влады́чице, помози́, на ны́ милосе́рдовавши, потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний. Влады́чице – то есть та, Которая может много. Помози́, на ны́ милосе́рдовавши, – помоги, проявив к нам милосердие. Потщи́ся поторопись нам помочь, потому что мы погиба́ем от мно́жества прегреше́ний. Не от того погибаем, что соседи мешают жить или какие-то иные обстоятельства, а от своих прегрешений! Мы можем умереть не по вине каких-то внешних врагов, а от собственных грехов духовно погибнуть и вечную жизнь не наследовать.

Когда человек грешит, он в первую очередь вредит самому себе, нанося раны, которые не дают нормально общаться с другими людьми и с Богом, а также препятствуют наследованию вечной жизни. Поэтому мы должны со своими грехами и страстями бороться. И если мы это делаем, мы для Божией Матери становимся близкими, родными.

Сын Божий для того и умер, чтобы мы вместе с Ним грехи победили и наследовали вечную жизнь. Потому и просим: Не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи́, Тя́ бо и еди́ну наде́жду и́мамы. То есть сделай так, чтобы наша молитва не оказалась пустой.

Порой кажется, что у нас нет сил жить по-христиански – кто же нам поможет? Ребёнку помогает мама, она есть и у всех нас, сколько бы лет нам ни было, – Мать Господа и наша Мать, наша Помощница, чью память мы сегодня празднуем.

Празднуем – значит приходим в храм, чтобы укрепить нашу душу, чтобы жить дальше вместе с Божьей помощью, с Божьей любовью, вместе с евангельской истиной, потому что вечная жизнь начинается на земле. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин.17:3), – говорит Христос. Соединение с Ним в земной жизни и есть обретение жизни вечной, которая во всей полноте раскроется после смерти.

Но и здесь, когда мы стараемся жить по-христиански, мы уже начинаем ощущать радость, и труд наш должен быть направлен на созидание своей души, на то, чтобы духовно ожить, глотнуть свежего воздуха вечности и жить с радостью общения со Христом, Божьей Матерью и всей Церковью. Аминь.»

 

Подготовила Юлия Павлюк
Фото: Юлия Павлюк


Клинская икона Божией Матери
Помощь Матери Божией от ее Клинской иконы

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (14.07.2022)
Просмотров: 111
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика