Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О званных на брачный пир
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 16.10.2019, 17:33 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Главная » Статьи » Духовное просвещение

О званных на брачный пир

Автор: священник Михаил Хайрутдинов

В Неделю 14-ю по Пятидесятнице, Мф. 22, 1-13

В сегодняшнем евангельском сюжете Иисус Христос рассказывает притчу о царе, который позвал на брачный пир своих близких. Но многие отказались из-за того, что у них были важные житейские дела: у кого – земля, у кого – жена, у кого-то – купля-продажа. И таким образом, все отреклись от него. Тогда он послал рабов позвать совсем незнакомых людей с дорог и улиц, может, даже, не совсем приличествующих этому событию. Но их умыли, одели в брачные одежды и пригласили к столу: итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Мф. 22, 9-10).

Здесь явно прослеживается два Завета. Когда ветхозаветная религия закончила свое существование, и те иудеи, которые должны были людей к Новому завету обращать, в большинстве своем отвергли Христа, Господь призвал на их место язычников. Но притча и к нам с вами имеет прямое отношение. Разве не то же самое происходит в сегодняшней жизни?

Если бы мы были едины, не было бы никаких расколов, сект и деноминаций. Они образуются потому что люди не живут преданием церковным, не знают азов Православия, некоторые даже понятия не имеют, что Бог – Троица. Расхождения усиливаются, распад продолжается, и очень многие оказываются «не в брачной одежде», как тот человек, которого царь выгнал с брачного пира туда, где будет плач и скрежет зубов (Мф. 22, 13). Ведь на самом деле, мы с вами христиане-иждивенцы, христиане-эгоисты, а не христиане по сути. Мало кто может похвастаться тем, что веру свою знает, а ведь это очень важно!

В первые века христианства все были верующими, разделение церкви на католическую и православную произошло позже, потом от католиков откололись протестанты, появились разные секты, – многие не доходят до Трапезы Господней. Вот мы сейчас с вами совершили Вечерю Господню, Причастие. Но многие говорят: «А зачем? Надо в Бога веровать и больше ничего не нужно». Представим такую ситуацию: Господь ждет человека за столом, а он пришел к Нему в дом, постоял возле вешалки с ботинками, заглянул в комнату: «Ну ладно, я все видел, мне больше ничего не надо…», – разворачивается и уходит.

Почему многие еще раньше обратились в мусульманство? Спрашивают:

– Вы Иисуса уважаете?

– Уважаем!

– Почитаете его?

– Почитаем, как пророка!

– А Мириам?

– Да, и Мириам уважаем.

– О, все то же самое! Ничего особенного.

И так переходили в мусульманство, толпами.

Кажется, что это то, что совсем не с нами происходит, но по тому, как мы ко Христу относимся, такая ситуация вполне возможна: поднажмут, к стенке припрут, или «болтолог» какой-то очередной нам промоет мозги, и сомнения уже сразу возникнут. Потому что мы Василия Великого не знаем, Иоанна Златоустого не знаем, труды подвижников не читаем, ничем не интересуемся. Евангелие – и то, прочитали, ну и ладно, слава Богу, галочку поставили. Вот такое у нас отношение. Как бы нам с вами не оказаться тоже вне врат Божиих, не быть выкинутыми вон. Потому что те верные, которых умыли и почистили, они прилепились ко Христу, с Ним живут. А тот, который не в брачной одежде на пир пришел, как многие из нас к Причастию готовятся и вообще церковную жизнь ведут халатно: «Бог нас и так любит! Поэтому отметимся в храме в воскресный день и пойдем своими делами дальше заниматься». Опять начнем осуждать, грешить и опять на земную жизнь упование свое ставить. Вот так, к сожалению, у нас происходит.

Поэтому наша задача – самоотверженно Христу служить: бороться со страстями, похотями своими. У каждого есть основной главный грех, который человек не может победить, и мы к нему привыкаем и живем с ним, а на самом деле надо с ним бороться!

 


 

Учебно-методический комплект по изучению «Основ православной веры»

Методика работы с учебными пособиями по «Основам православной веры»

 

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (22.09.2019)
Просмотров: 121
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика