Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О расслабленном
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 25.08.2019, 19:23 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Успенский пост
Успенский пост
Успенский пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Главная » Статьи » Духовное просвещение

О расслабленном

Автор: протоиерей Борис Балашов


Мозаика Михайловского собора, Киев, XII в.

 

Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа.

Мы сейчас читали два Евангельских отрывка. Я обращусь к первому, хотя те, кто регулярно ходят в храм и являются прихожанами, это место из Священного Писания знают. Событие исцеления расслабленного или парализованного, о котором мы сейчас слышали, описано в трех Евангелиях – от Матфея, Марка и от Луки.

Рассказывая о чуде исцеления, евангелисты упоминают разные детали, и это вполне закономерно. А суть такова: Христос пришел в Капернаум – Свой город (Мф.9:1), в котором жил. И в том доме, где Он проповедовал, возвещая свое Евангельское учение, собралось очень много народу.

Дома в Палестине имели плоскую жесткую кровлю, которая использовалась как место для работы, отдыха и хранения продуктов. Но в центре дома размещалась самая большая прямоугольная комната, имевшая легкую кровлю – ее поддерживали шесты, накрытые холстом, кожей или циновками, защищавшими преимущественно от жара, а иногда и от дождя.

В таких комнатах обычно собиралась вся семья, и могли поместиться гости.

Города были небольшие, поэтому люди друг друга знали. И вот, в Капернауме жил человек, который был парализован. Мы не знаем точный диагноз и причину этой болезни, но видим, как этот человек и четверо его близких – мужчин, очевидно, здоровых и крепких, стали вместе искать для него возможность исцеления. Узнав, что Иисус Христос где-то в городе, они соорудили носилки, положили на них больного и стали бегать по городу в поисках Галилейского Учителя.

Наконец, нашли тот дом, где проповедовал Господь, и хотели принести расслабленного ко Христу, чтобы Он исцелил его. Конечно, они не стали бы искать Иисуса Христа, если бы не верили, что Он может исцелить парализованного. Да и больной вряд ли позволил бы себя таскать по гористой местности на такой жаре... Значит все они, друзья или родственники больного и он сам действительно верили, что Христос – Тот, кто может ему помочь!

И вот они нашли Его... и опять неодолимое препятствие – ко Христу не подойдешь, в дом не войти, он битком набит людьми.

В жизни так бывает – препятствие, казалось бы, неодолимое, но если очень надо, человек находит путь к его преодолению! Может, совсем нестандартный, но находит. Так и эти люди нашли вариант – трудный, но действенный.

На кровлю вели узкие лестницы, по которым можно было подняться наверх. И вот, эти четверо мужчин, понимая, насколько это будет трудно и неудобно, решили взобраться по такой лестнице и поднять больного на кровлю. Я вас уверяю, никто из них при этом радости не испытывал: это отнюдь не удовольствие – тащить  тяжеленные носилки по узкой лестнице наверх. Да и больному радости от этого мало. Но все они понимали – это важно. А значит, возникшее препятствие не является непреодолимым.

И они подняли больного. А дальше – все просто – поскольку кровля временная, легкая, ее можно было легко разобрать. Где-то нашли веревки, и на них стали спускать расслабленного на пол, прямо перед глазами Христа.

Христос прекрасно понимает, что этими людьми движет вера в то, что Он может этого больного исцелить. И Он говорит парализованному: прощаются тебе грехи твои (Мф.9:2; Мк.2:5; Лк.5:20).

Но они-то пришли не за этим. Они пришли, чтобы Христос вылечил расслабленного, а Он почему-то говорит о грехах.… Но больной не стал возмущаться: мол, что Ты мне тут говоришь? Я парализованный, лучше бы медицинскую помощь оказал... Нет, если он пришел ко Христу с доверием, он и вручает себя в Его руки: как Ты считаешь нужным, так и делай.

Рядом со Христом как обычно находились и его враги-фарисеи, и тогда стали возмущаться они. Как это Он может грехи прощать? Это только Богу посильно, это кощунство – присваивать себе власть прощать грехи! А Христос спрашивает их: что легче сказать: прощаются тебе грехи или сказать встань и ходи? (см. Мф.9:5; Мк.2:9, Лк.5:23)

Мы понимаем, что и то, и другое для человека невозможно. Если тело еще как-то лечится, то лечить душу от грехов ни один врач не возьмется. Душа это тоже организм, но не телесный. Устроение нашей души можно сравнить в какой-то степени с природой ангелов, которые являются существами духовными. А ведь душа тоже может болеть, от болезни души человек и повеситься может, и всяких бед натворить.

Иисус Христос пришел на землю именно для того, чтобы исцелить всего человека  – то есть очистить, изменить его, вернуть в райское состояние. Эта глобальная задача не может быть решена полностью в момент встречи Христа с расслабленным, но это станет возможно во всей полноте после рождения Церкви и Сошествия Святого Духа на апостолов в День Пятидесятницы. Но сейчас Христос делает для этого человека все возможное, и начинает именно с души.

Каждый человек болен грехом, даже если не совершает явных греховных проступков. И поэтому мы все, и даже святые, которые по сравнению с нами, казалось бы, были райской чистоты, в молитве перед Причащением говорим о себе, как первом из грешников: от них же первый есмь аз. Что же, Серафим Саровский и Сергий Радонежский с Богом в жмурки играли? «Да, я первый грешник, но я знаю, что я святой»? Ну конечно нет! Они духовно выздоравливающие люди, но процесс обновления души еще не завершен, он завершится там, на Небесах.

Почему Христос сразу говорит этому человеку о грехах? Можно предположить, что именно грехи стали причиной его телесной болезни. Некоторые святые древности полагали, что телесное исцеление расслабленного произошло именно тогда, когда Господь исцелил его душу, потому что душа – это главное, центр, именно она руководит всем, и телом человека в том числе.

Своими словами встань и  иди в дом твой (Мф.9:6; Мк.2:11; Лк.5:24) Иисус Христос показывает, что Он действительно Тот, кто может исцелить наши души от греха. Если Он сделал более трудное незримо, то может совершить и более легкое явно, на глазах у всех. И телесное исцеление  расслабленного подтверждает, что первое уже сделано, его душа исцелена. И пусть это исцеление пока не коснулось всей природы человека, по крайней мере, душа и тело этого больного освобождены от его личных грехов и их последствий.

Когда возникают проблемы у нас, наших близких или когда кто-то умирает – начинать нужно со своей души, по примеру того, как Христос поступил с этим человеком. Но надо помнить, что самолечение опасно, потому что мы не способны видеть себя объективно. Помочь здесь может только Христос, и живая встреча с Ним открывает дверь для дальнейшего получения благодатной помощи от Него в различных ситуациях.

Чему учит нас отрывок из Евангелия, который мы сегодня слышали? Во-первых, по вере вашей да будет вам (Мф.9:29).

Что двигало всеми этими людьми? Вера! И это есть главное для нас. Верил не только сам расслабленный, верили и его близкие, которые носили больного под палящим солнцем, поднимали на кровлю здания, что требовало напряжения духовных сил и неимоверных физических усилий. Именно вера этих людей помогла ему стать здоровым, получить просимое от Бога. Как впоследствии скажет Христос: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф.18:20). Они этого, конечно, еще не знали, но почувствовали, соединились в молчаливой молитве и действовали.

Во всех случаях начинать надо с собственной души и нужно молиться друг за друга. Как позднее скажет апостол Иаков: много можетмолитва праведного (Иак.5:16).

Трудно молиться? А им было легко? Думаете, руки-ноги у них не болели? Они потом обливались, но дело свое делали. Потому что любили расслабленного и хотели ему помочь.

Наша помощь нужна и живым в трудных обстоятельствах, и усопшим. Но всегда нужно начинать с борьбы с грехом в своем сердце, и тогда все остальное может быть решено благополучно. Аминь.

 


Расслабленный и четыре друга

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (29.07.2019)
Просмотров: 64
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика