Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

"Что худого нашла ты в Иисусе?"
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 26.09.2021, 01:49 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

"Что худого нашла ты в Иисусе?"

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Одна женщина долгое время была ревностной христианкой, а потом совратилась и стала блудницей. Старец-отшельник о. Иоанн Колов, живший в пустыне, узнал о ее падении и решил пойти в город, чтобы спасти несчастную. Придя к ней, он произнес лишь единственную фразу, которая перевернула все в сердце женщины и возвратила ее к Богу. Он спросил: "Что худого нашла ты в Иисусе, что дошла до такого состояния?"

Эти же слова мы можем обратить и к своей душе, когда она готова пасть, искушаемая теми или иными соблазнами мира сего. "Что худого, душа моя, нашла ты в Иисусе, решив оставить Его?"

Что худого нашла ты в Иисусе

Впрочем, вопрос этот непростой. Действительно ли все-все-все в Евангельском благовестии вызывает радость и полное принятие? Скажу честно о себе: не все! Прекрасно и безупречно нравственное учение Христа. Веселят сердце обетования Царства Небесного. Сама личность Богочеловека Иисуса - воплощенное совершенство, подлинные Путь, и Истина, и Жизнь. И только одного всегда не хотело слышать мое сердце: "И пойдут сии (грешники) в муку вечную" (Мф. 25, 46), "там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 8, 12).

Все хорошо, но зачем Господь то и дело напоминает нам о геенне, о муке, о скрежете зубов, о черве, который не умирает, и об огне, который не угасает? Не нравилось мне это, и не нравится, знаю, многим и многим, читающим Евангелие. Не скажу, что теперь мне это нравится. Однако стало понятно, ПОЧЕМУ не нравится.

Многие неверующие убеждены, что Евангелие - сказка, которую люди придумали, чтобы защититься от страха смерти. Ведь страшно же умирать! Ну, а если есть жизнь за гробом, если есть Царство Небесное, то вроде бы уже и не страшно - в той мере, в какой веришь этому. Так вот, если вычеркнуть из Евангелия все упоминания о суде, об аде, о вечных муках, то действительно оно превратится в утешительную сказку, духовный опиум.

"Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф. 7, 14). Не очень-то, согласитесь, утешительно.

Нет, не нравится нам это. И потому - правда. Сказки, выдуманные людьми, всегда имеют счастливый конец. Евангелие счастливого конца не обещает. Христианство - неудобная религия, хотя многие хотят сделать ее удобной.

"Только уверуй во Христа - и ты спасен", - говорят нам протестантские проповедники. Очень удобно, и потому - ложь. "Если праведник едва спасается, то где я буду?" - говорит устами святых Православная Церковь.

"Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил. 2, 12). Нет, это уже не вызывает такого восторга. "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12). Если люди выдумали Евангелие себе в утешение, то как-то неудачно они его выдумали. Нужно было сочинить что-нибудь поудобнее и полегче.

Нет, повторю, не все нравится мне в христианском учении, но то, что не нравится, с еще большей силой подтверждает его истинность.

Не хочется вору, чтобы существовал уголовный розыск, не хочется пьянице, чтобы наутро было похмелье. Так и склонной ко греху душе не хочется, чтобы в конце концов за все пришлось ответить. И вот одни говорят: "Бог милостив, Он все простит". Другие: "Мы живем не один раз, а много. В следующей жизни ты будешь наказан за грехи этой жизни, однако в конце концов все завершится счастливо". Третьи: "Бога нет, есть только земная жизнь. И праведники, и преступники одинаково закончат полным небытием". И, наконец, голос Библии: "Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд" (Еккл. 11, 9), "человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9, 27), "и пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25, 46).

Так где же правда, а где ложь, иллюзия, опиум? Что выбрать? На какую истину опереться? Предпочитаю ту, которая менее всего удобна и более всего требует ответственности, серьезности и труда.


Посещение
Самоукорение


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (26.12.2010) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 1340
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика