Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

"Но только всемогущею силою Божиею…"
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 13.12.2024, 04:54 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

"Но только всемогущею силою Божиею…"

Автор: Ирина Филиппова

Интервью с настоятелем Преображенской церкви пос. Нудоль священником Аркадием Штейнбергом.

- Что такое чудо? И вообще, играют ли чудеса какую-то роль в жизни верующего человека?

- В катехизисе святителя Филарета Московского чудесами названы "дела, которые не могут быть сделаны ни силою, ни искусством человеческим, но только Всемогущею силою Божиею". Мы обычно считаем чудом явления сверхъестественного происхождения. Однако такие "сверхъестественные" явления, как деятельность экстрасенсов, колдунов, "контактеров", "бабок", НЛО, полтергейст и т. п. чудом именоваться не могут. Это вмешательство иного духовного мира ("мира духов") в нашу жизнь, попущенное Богом. Это явление не Силы Истинного Бога, а сил бесовских, демонических, нечистых. Это - ложные чудеса. В качестве классического примера можно рассмотреть деятельность Симона волхва, о котором сказано в Писании, что он волховал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого (Деян. 8, 9). О нем говорили: Сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхованиями (Деян. 8, 10-11), - такое впечатление своими лжечудесами производил волхв посредством призывания бесов и их деятельности. Но после проповеди о Царствии Божием апостола Филиппа, когда народ Самарийский уверовал во Иисуса Христа и крестился, крестился и сам Симон и не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся (Деян. 8, 13). Так и должно быть: как лжеучения падают в прах перед Истинным Словом Божиим, так и лжечудеса улетучиваются и теряют всякую привлекательность при явлении истинных чудес, совершенных Силой Божией. Истинные чудеса всегда подтверждают истину и укрепляют нашу веру. И если человеку, при всем сочувствии к Правде Божией, трудно поверить Слову Божию и перевернуть собственное мировоззрение на 1800, то Господь, конечно, видит это и в нужный момент жизни человека дает ему Свое знамение (в переводе со славянского - чудо, истинное чудо), которое, как молния, разбивает надгробный камень неверия, закрывавший человеческое сердце. Это вмешательство в естественное течение жизни человека Самого Бога необходимо и непредсказуемо, но дает истинный опыт богопознания, остающийся, возможно, уникальным на всю жизнь.

- Зачем в Евангелии рассказывается о чудесах, которые творил Спаситель? Почему не достаточно одной проповеди?

- Чудеса истинные служат признаком истинности проповедуемого слова (учения). Они являются доказательством не только истины благовествуемой, но и истинности, божественности посланничества благовествующего. Вспомним слова Никодима, пришедшего к Иисусу ночью: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог (Ин. 3, 2). И Сам Отец Небесный, посылая в мир Сына Своего, послал Его не только проповедовать Истину Царствия Божия, но и совершить дела (то есть чудеса), подтверждающие ее: Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня (Ин. 5, 36).

- Если человек расскажет Вам о том, что в Церковь его привело чудо, Вы поверите?

- Почему же не поверить, если это правда? Но что с того? Чудо, призывающее одного к жизни по вере, вовсе не является доказательством для другого. Поэтому проповедь ссылкой на чудеса представляется сомнительной. Чудо (знамение) было дано для конкретного человека, и если это было истинное чудо, перевернувшее его жизнь, вряд ли он станет об этом болтать просто так. Это обычно очень глубокое и драгоценное переживание, которое хранится в сердце, а не демонстрируется по поводу и без. Но в некоторых ситуациях и можно, и должно, не тщеславясь, засвидетельствовать Истину своего личного призвания Богом перед испытующим.

- Есть мнение, что чудо является чудом, если не признается наукой. Так ли это?

- Если это так называемое "научное материалистическое мировоззрение", тогда оно не признает ни истинные, ни ложные чудеса. Однако среди людей, профессионально занимающихся наукой, есть изрядное число истинно верующих, которые признают истинные чудеса. Особое место можно отвести Туринской плащанице. Происхождение на ней негативного изображения положенного во гроб Иисуса Христа на сегодняшний день не имеет удовлетворительного естественного объяснения. Только чудесное. Принимающие это чудо ученые не умаляют значения его. Не принимающие считают, что когда-нибудь такое объяснение может быть получено. Это их право. Они не отвечают ни верой в чудо, ни отрицанием чуда. Они занимаются исследованиями, чтобы найти истину.

- Может ли человек творить чудеса?

- Человек может творить чудеса, будучи в единении с Богом и по воле Божией. Священное Писание приводит множество таких примеров. Как Моисей раздвинул Чермное море? По слову Божию указав на него. Моисей ли раздвинул море? Конечно, нет. Но Богу было угодно, чтобы и участием человека совершилось это чудо. Как святые совершали многие чудеса? Соединившись с Богом, пребывая в Нем и стяжав Его пребывание в себе. Господь говорил Своим ученикам: Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17, 20). Итак, верой человек соединяется с Богом, входя в Его Царство, и, приобщившись Ему, творя волю Его, творит и дела. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения (чудеса): Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16, 17-18).

- Почему Восточная Церковь настороженнее всех относится к чудесам?

- Потому что знает о ложных чудесах, имеющих бесовское происхождение, живет святоотеческим, аскетическим опытом, идущим от неповрежденного апостольского предания, помнит слова апостола: Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они (1 Ин. 4, 1). То есть живет трезвенно.

Фото: Геннадий Алексеев

Чудеса и реальность
Нельзя желать или домогаться без нужды каких-либо явных знамений


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (23.12.2009) | Автор: Ирина Филиппова
Просмотров: 3053
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz