Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Сестричество: как преодолевать трудности?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 24.04.2024, 22:35 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Здоровье душевное и телесное

Сестричество: как преодолевать трудности?

Автор: Наталья Гусева

Не стоит думать, что сестричество как часть организма Церкви избавлено от проблем и нестроений. В этих проблемах, конечно, нет ничего оригинального, они типовые как для семьи, так и для прихода или монастыря. Но все же, как тяжело с этим сталкиваться.

Как преодолевать трудности сестричества

Сестры милосердия

К очень и очень великому сожалению, страсти и пороки не просто продолжают существовать в людях - сестрах и братьях, - но даже иногда выплескиваются с какой-то фантастической скоростью и энергией.

Чем это можно объяснить, не знаю, - возможно, поползновениями врага рода человеческого. Или же тем, что все мы вносим в этот самый организм Церкви свои мирские привычки... Понимаете, сестричество - это не монастырь, где можно закрыться от мира, где есть ежедневное откровение помыслов, где есть послушания и много молитвы... Тут, в сестричестве, идет соединение несоединимого: обычные воспитатели, инженеры, рабочие, учителя должны внутренне перестроиться "без отрыва от производства". Сестра или брат милосердия испытывают колоссальную нагрузку, пытаясь соединить в себе эти несоединимые вещи: мир с его суетой, страстями, пороками - и веру... Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15,19).

Самое странное, что, сталкиваясь с неадекватным восприятием своего служения вне Сестричества - от медперсонала, больных, людей внешних, - ты не приходишь в шок и, в принципе, практически всегда к этому готов. Но вот "удары" от тех, кто стоит с тобой спиной к спине, от своих близких по духу, по служению - это очень и очень больно. И зачастую совсем не хватает смирения понять и принять, что человек слаб, что за него надо помолиться, проявить мягкость и терпение.

Какие же конфликты происходят внутри Сестричества и отчего они происходят? Прежде всего, как мне кажется, отправной точкой каждого конфликта является то самое нетерпение к слабостям ближнего, с одной стороны, и отсутствие христианской любви, с другой стороны. То есть проблема в том, что поначалу, придя в сестричество, человек горит идеей служения Богу в лице ближнего. Потом, когда все это встает на регулярные рельсы, вдруг оказывается, что сестричество стало кому-то клубом по интересам, где можно хорошо провести время в кругу себе подобных; кому-то оно стало второй работой и, соответственно, возникло горячее желание подчинить всех несогласных путем введения палочной дисциплины; а кому-то вообще не по нраву "регулярное" послушание - хочется свободы и творческого подхода.

Сестричество - это очень сложная структура. Это совмещение служения Марфы и Марии. Иногда, в минуту расстроенных чувств, я тихо ною где-нибудь в уголочке: "Господи, ведь даже в Евангелии это служение несли две разные женщины! А Ты хочешь, чтобы в нас, немощных, это соединилось! Не могууу!!!"

Очень важно понимать (а в дальнейшем и помнить, что ты когда-то это понимала), что не ты пришла сюда, на это место, а сюда тебя поставил Господин жатвы. И не дело колоска выбирать, где ему расти и колоситься. Вот это - та самая великая проблема, рожденная отсутствием сестринской любви... Причем в братьях этой проблемы я не замечаю. Может быть, в силу того, что их у нас немного, может быть, в силу того, что мужчины все-таки менее живут и руководствуются эмоциями. А вот с сестрами такие проблемы возникают, и не только в нашем сестричестве, но и в других, куда я звонила за советом.

В чем же проявляется это отсутствие любви? Прежде всего, в исполнении своих, пусть даже очень благочестивых, желаний. "Православные туристки" - предмет моей головной боли и причина моих многолетних слез... Бывало, ставишь сестру на послушание, а она "не может", "плохо себя чувствует", "ноги не идут"... Звонишь через несколько дней и слышишь: "Ой, ты знаешь, подвернулась поездка на Соловки, и я уже в поезде!" Приехали... А то, что ты оставила послушание, да еще и летом, когда и так людей мало, а работы - выше головы??? Не понимает: она же молиться поехала! И вот так мы и разбрасываем те самые кресты, которые нам дал Господь. Вот так и прыгаем с камушка на камушек, ища где помягче да поблагодатнее, вместо того, чтобы на коленочках стоять, как преподобный Серафим Саровский на своем камушке, и взывать ко Господу из глубины своего сердца.

Как же, все-таки, на мой взгляд, принижается такими туристами вездесущность и всеведение Божие! Как близки и понятны слова того же батюшки Серафима, который, не благословляя паломничества, говорил: "Тут тебе и Фавор, тут тебе и Голгофа". Но самое ужасное, что ропот этот проникает в твою душу, ты уже смотришь неприязненно на эту сестру, ты уже не расположена к ней душой, за каждой ее немощью ты видишь притворство - вот какие мысли тебе нашептывает враг, а ты им внимаешь.

Вторая проблема - молодые сестры. Молодость - особое время, когда хочется объять необъятное, свернуть горы и поднять целину. На этом подъеме девочки и приходят в сестричество. Но вскоре их подстерегает опасность: многие - даже православные - юноши не понимают этого служения, начинают выдвигать условия, ревновать к занятости в сестричестве. А уж если они неправославные, так тут девушки зачастую даже и признаться в своем "хобби" стесняются. В результате бедняжек буквально раздирает на части и "обязательность" служения, и нежелание отделяться от компании. Наверное, этот период надо переболеть, а нам - взрослым сестрам - не выдвигать своих теорий о том, что "надо стоять на защите своего служения, нести гордо звание сестры милосердия!" Надо, конечно, надо, но им-то, молодым, трудно... И надо потерпеть, может, даже немного отойти в сторонку, не разрывая сестру на части, опять-таки помолиться. Но не дает проклятая гордость и желание, чтобы все было "по-правильному", без сбоев. И тут главное - не понадеяться на себя: мол, разберусь да и успокоюсь, - не постыдиться "бабьих разборок" и со всех ног лететь на исповедь. Величайшее и благословеннейшее Таинство, данное нам во спасение! Только им возможно остановить действие вражьей силы. Старшим сестрам я бы вменила в обязанность еженедельную (как минимум) исповедь.

Тут опять, в который раз, хочу сказать, что разрешение этих конфликтов - в Руках Божиих и духовника сестричества. В своей брошюре, обобщающей десятилетний опыт работы сестричества в честь св. вмц. Татианы, прот. Сергий Филимонов указывает, что духовник сестричества "не должен быть перегружен прочими епархиальными послушаниями". И это истина! Потому что за сестрами надо следить буквально неотрывно. Опять-таки повторюсь, что тут не монастырь и не каждая сестра ежедневно на виду. Поэтому каждую свободную минуту духовник должен наблюдать за своими подопечными, изучать характер каждой из них. И все это помимо того, что на нем духовное окормление больницы, детдома, где он поставлен служить. Согласитесь, что если у духовника много прочих послушаний, то такая работа ему не под силу.

Сестричество - сложная структура, монастырь в миру. И проблем это соединение порождает великое множество. Главное в разрешении всех конфликтов - помнить, что это твой крест, и иного Господь тебе не даст. Или даст, но более тяжелый. Не выбирать, а нести - вот что надо всегда помнить. Нести самой и пытаться поддержать изнемогающих подруг. Только так, в духе христианской любви, сможет родиться настоящее Сестричество.

Фото: Сергей Вдовин

Как организовать сестричество?
В чем застану, в том и сужу… На пороге вечности


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Здоровье душевное и телесное | Добавил: Pravklin (09.09.2010) | Автор: Наталья Гусева
Просмотров: 2961 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3 Елена Кузьменко  
0
Отличная статья, Наталия, заставляет о многом задуматься... особенно понравилось про крест, все так!

2 Наталия  
0
Если бы поездки ограничивались 2-мя в год, я была бы СЧАСТЛИВА... А насчет исповеди, так это я говорила про СТАРШИХ сестер Сестричеств, то есть РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Говорила исходя из собственного опыта. Постоянное нервное напряжение, общение с администрациями, нахождение на грани- упование на Бога или на свои силы-, та же женская эмоциональность, усталость, нестроения в СВОЕЙ жизни, всё это не должно влиять на руководство Сестричеством, но влияет,к сожалению. Ты не должна срываться, таить обиду на сестер, ты должна принимать на себя многое, не допуская этого до остальных. И если не приучаешь себя к ЧАСТОЙ исповеди, то не приучаешь и анализировать свои эмоции и поступки с ДУХОВНОЙ точки зрения. Сбивчиво, но примерно так. Может, Божией милостью, есть старшие сестры менее эмоциональные и более духовные, и им не нужна частая исповедь. Я пишу СВОЕ видение и ни в коем случае не претендую на толкование моих слов как истины в последней инстанции.

1 Марина  
0
А чем плохи паломнические поездки? Не все такие, как прпп. Серафим Саровский, Сергий Радонежский. Даже в монастырях насельницы два раза в год ездят по святым местам, потому как и для души это очень полезно. Другое дело надо смотреть, в какое время можно поехать, чтоб не подвести других... А относительно еженедельной исповеди, так в основном в жениских монастырях со строгим уставом установлена еженедельная исповедь, а Вы предлагаете делать это чаще, чем раз в неделю? Может вы путаете с ежедневным откровением помыслов духовнику, как это установлено в монастырях? А в сестричестве работают люди, и далеко не святые, так что же Вы хотите? Остается терпеть и молиться и все покрывать любовью, как живут насельницы в монастырях. А враг он будет действовать всегда, сделал доброе дело - получай удары!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика