Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Шамбала под следствием. Часть 3
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 13.12.2024, 06:22 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

Шамбала под следствием. Часть 3

Автор: Виталий Питанов

Виталий Питанов о шамбале

Виталий Питанов

Ну, а теперь попытаемся дать христианскую оценку оккультного учения о Шамбале. Оккультисты утверждают что Иисус Христос во Втором своем Пришествии тождественен оккультному Майтрейе и что грядущий оккультный мессия должен прийти из Шамбалы. Нужно заметить, что с точки зрения христианского вероучения Второе Пришествие Иисуса Христа состоится так: "…как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (выделено нами. - В.П.)" (Мф. 24:27-30). Никакой информации о том, что Иисус придет из Шамбалы, в Священном Писании нет. Конечно, оккультисты могут заявить, что Священное Писание искажено, или эту информацию утаили апостолы, но тогда становится удивительным тот факт, что они сами постоянно прибегают к авторитету Библии, постоянно цитируя Ее в своих трудах, "доказывая" этим истинность своих доктрин. Зачем ссылаться на недостоверный источник?

А что касается утаивания апостолами или Иисусом информации о Шамбале, то эту идею развенчал сам Иисус: "Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего" (Ин. 18:20). Идея "тайных знаний" вообще чужда Библии, например, в Ветхом Завете говорится: "Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: "напрасно ищете Меня". Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину" (Ис. 45:19). В христианстве есть тайна духовного постижения Христа, как процесса духовного совершенствования в борьбе с грехом, но нет тайны сокрытой информации! Конечно, эзотерики могут возразить: древние христиане были еще не готовы к пониманию такого рода информации, и поэтому она была сокрыта. Если мы обратимся к классику эзотеризма, а именно к трудам мадам Блаватской, то поймем, что этот аргумент несостоятелен. Согласно утверждению Блаватской, теософом может быть любой человек "со средними умственными способностями и склонностью к мистицизму…"47. Если современный человек со средними умственными способностями может вместить идею Шамбалы, то почему первые христиане не смогли этого сделать? Или они изначально считают, что те были умственно неполноценными? Идея, что первые христиане что-то сокрыли, разбивается об один простой вопрос: а зачем? Что изменилось бы, если бы христиане узнали о Шамбале? Учение о Шамбале в буддизме присутствует уже много тысячелетий, и если бы Иисус учил о Шамбале, смысла скрывать эту информацию не было бы никакого. К тому же, скрыть такого рода информацию христианам, если бы они ею владели, не удалось бы чисто технически. Как известно из истории христианства, апостолы разбрелись по всему свету, и единого центра управления Христианской Церковью не было, как, кстати, его нет и сейчас, и где-нибудь эта информация обязательно бы всплыла. И уничтожить физические носители этой информации не удалось бы, так как проделать такую работу и сейчас было бы очень сложно, а в древности просто невозможно - это сколько же тысяч книг, на самых разных языках, разбросанных по всему миру, пришлось бы править? Теперь несколько слов об Армагеддоне, который у Рерихов, как выше было сказано, уже прошел.

То, что Армагеддон у христиан явно еще не закончился, видно хотя бы по тому факту что, согласно Священному Писанию, Армагеддон завершится Вторым Пришествие Иисуса Христа, которое явно еще не произошло. Иначе это увидели бы все! После же второго пришествия, как сказано в Священном Писании: "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откр. 21:1-4). Как видим, после Второго Пришествия Иисуса Христа ни смерти, ни болезней не будет, изменятся физические условия существования человечества. Апостол Павел писал об этом времени: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1 Кор. 15:51-53).

Разве мертвые уже воскресли? Разве смерти больше нет, и все болезни исчезли, а человечество облеклось в нетление? Все это еще не произошло. Что же касается сроков, то нужно заметить, что христиане, в отличие от оккультистов, вообще для Армагеддона сроков не назначают, потому что в Священном Писании сказано: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф. 24:36). Назначать сроки "конца света" любят сектанты, например, такие как "Свидетели Иеговы" у которых "конец света" уже много раз "наступал"48. И в один ряд с которыми встали Рерихи.

Нужно заметить, что ни в Священном Предании, ни в Священном Писании Христианской Церкви вообще нет никакой информации о Шамбале. Хотя оккультисты эти упоминания находят: "сон Иакова", Беловодье и "Небесный Иерусалим". Попытаемся разобраться, насколько обоснованы попытки эти христианские образы отождествить с Шамбалой. Для начала разберем "сон Иакова".

Познакомимся с фрагментом из Священного Писания, на который ссылаются оккультисты: "И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе" (Быт. 28:12-15). Из чего в данных библейских стихах можно сделать вывод, что они говорят о Шамбале? Иаков не был оккультистом, и несложно предположить, что символика его сна не должна выходить за рамки, принятые в его эпоху49. Согласно ей, лестница выражает тесную связь между Богом и человечеством. Человек не предоставлен самому себе, но имеет доступ на небо и помощь оттуда. Через Ангелов Господь низводит на человека различные виды своей милости. Так же восходящие и нисходящие Ангелы символизируют мысли и мольбы человека к Богу, именно к Богу, а не к "оккультной иерархии сил света". При этом нужно заметить, что "иерархия сил света" никакого отношения к библейскому Богу не имеет50. Оккультизм утверждает, что Бог-Абсолют не является Личностью и не может напрямую общаться с человеком, он учит об бесконечной иерархии духовных существ, выстроенных в цепочку в которой каждый элемент цепи51 общается только с ближайшим звеном52. Если же мы посмотрим на описание сна Иакова, то увидим, что Господь обращается к нему напрямую, а не Ангел передает ему информацию по иерархической цепочке. К тому же, если бы оккультисты почитали Священное Писание далее, то узнали бы много интересного для себя, в частности, продолжение истории со сном Иакова звучит так: "И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз" (Быт. 28:17-19). Явно этот Луз, который был переименован Иаковом в Вефиль, был не в Гималаях.

Перейдем теперь к "Небесному Иерусалиму".

Образ Небесного Иерусалима ничего общего не имеет с Шамбалой, так как еще не было Второго Пришествия Иисуса Христа, воскресения мертвых и всех тех событий, которые должны в связи с этим произойти. Только после них Небесный Иерусалим спустится на новую землю. Небесного Иерусалима сейчас на земле нет, в то время как земная Шамбала, как верят оккультисты, есть. Рассмотрим насколько обоснованы попытки увидеть Шамбалу в Беловодье.

Что касается Беловодья, то дадим слово тем старообрядцам, которые верят в легенду о нем53: "Беловодье - Легендарная страна, где, по народным представлениям, широко распространенным в среде старообрядцев в 18-19 вв., сохранилось древлеправославное благочестие в первозданном виде, с благоверным государем и святейшим патриархом"54. Вполне можно допустить, что старообрядцы общались с буддистами, и легенда о Шамбале действительно переплелась с мифом о Беловодье, но это только предположение. Фактом является то, что старообрядцы, веря в Беловодье, все же остаются христианами, а не становятся оккультистами или буддистами. Беловодье старообрядцев - это не Шамбала теософов и агни-йогов. К тому же, как пишут сами старообрядцы: "Наши предки нашли ее на берегах белых же вод - вод Балтийского моря…"55, и вряд ли оккультисты будут спорить, что Балтийское море - это не Гималаи.

Как выше указывалось, оккультисты делают попытки отождествить Иисуса Христа с Сосиошем зороастрийцев. Попытки отождествить зороастрийского Сосиоша с Иисусом Христом сомнительна, хотя бы потому, что учение о Сосиоше в зороастризме возникло уже после появления христианства и, судя по всему, было заимствовано из него56. Само учение зороастризма имеет мало общего как с христианским, так и с буддийским, и, что самое удивительное, даже с оккультным учениями. Оккультисты это смогли бы легко узнать, если бы обратились к первоисточникам.

Попытка выдать Христа за Калки индуизма тоже беспочвенна. Калки индуизма и Иисус Христос не имеют ничего общего друг с другом. Этот вопрос нами уже подробно разбирался в предыдущих наших работах57. Напомним читателям только один важный момент из них. Иисус Христос не является аватарой Вишну хотя бы по той причине, что все аватары Вишну перечислены в Махабхарате58. Их всего десять59, и Иисуса Христа среди них нет!

Учение о Шамбале чуждо христианству и по той простой причине, что все оккультное учение к историческому христианству не имеет никакого отношения. Утверждения оккультистов о существовании в древности так называемого "эзотерического христианства"60, безосновательны. Например, гностики61 были христианами настолько же, насколько ими являлись Рерихи или Блаватская. Ни древние, ни современные христиане оккультистами не были, и печально, что историческое невежество и активное нежелание непредвзято подойти к изучению исторических фактов не позволяет оккультистам это понять62. Священное Писание учит: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1:8). Следуя завету, данному в Священном Писании, христиане предают оккультизм анафеме, желая быть верными Иисусу Христу. Чуждость оккультизма христианству, а значит, и несовместимость с ним оккультного учения о Шамбале видна также и из тех плодов, что принесли христианству ставленники этой Шамбалы. Священное Писание учит: "По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые" (Мф. 7:16-17). Каковы плоды деятельности Шамбалы? В агни-йоге сказано: "Установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам и прочим организациям, где затронуто Общее Благо. Многие Махатмы принимали участие в них. Когда же мы вспомним о бескорыстных первоосновах этих организаций, мы не должны отрицать их"63. Масонские организации никогда не были замечены в любви к христианству, зато активно занимались борьбой с ним. Особенно наглядно демонстрирует любовь Шамбалы к христианству знаменитое письмо махатм советскому правительству. В 1926 году Николай Рерих встречался с представителями советского правительства в Москве и передал послание от своих "учителей". В этом послании, в частности, было сказано: "На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий (выделено нами. - В.П.)…". Если вспомнить методы, с помощью которых коммунисты "упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий"64, то любые заявления оккультистов о любви к христианству можно считать ложными. Кстати, несмотря на то, что Ленин, по утверждению оккультистов, был "махатмой" и те его поддерживали в уничтожении христианства, коммунизм в России рухнул. В отличие от коммунизма, Христианская Церковь выстояла, потому что, как и обещал не махатма, но Богочеловек Иисус Христос, "врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18). Что же касается "махатмы" Ленина, так глубоко любимого оккультистами, то подвижнику Православной Церкви старцу Лаврентию Черниговскому Бог открыл посмертную участь этого деятеля: "…когда Ленина бесы втащили в ад, тогда бесам было большое ликование, торжество в аде…"65. Видимо, Ленин уже соединился со своими "махатмами". В общем, подытоживая размышления о Шамбале и христианстве можно констатировать только тот факт, что они несовместимы!

Что можно сказать, завершая статью? Оккультисты заимствовали образ Шамбалы из буддизма, полностью исказив его первоначальный смысл. Никаких серьезных доказательств, подтверждающих существование Шамбалы, оккультисты предъявить не могут. Фактически вся агни-йога основана на видениях Рерихов и информации, полученной путем контактирования с духами, которые выдавали себя за "махатм". Как одно из "доказательств" существования оккультной Шамбалы для оккультистов часто выступают намеки Рерихов об их якобы путешествии туда, чему приходится верить на слово. А учитывая то обилие лжи, которое можно найти как в трудах теософов, так и в трудах Рерихов, автор советует остерегаться верить на слово таким людям. Использование в трудах оккультистов заимствованных образов из традиционных религий и попытки на основании этих заимствований доказать свою религиозную легитимность неубедительны. Сама попытка взять на себя "правильное" толкование иных религий и то, как это делается эзотериками, указывают только на религиозное невежество учителей оккультизма и их последователей, которые принимают всю даваемую от их учителей информацию о традиционных религиях вслепую, не пытаясь ее проверить. Елена Рерих утверждала будто "…христианство, в его современной форме, и учение самого Христа - две совершенно разные вещи. Точно так же, как современный ламаизм и основное учение Готамы Будды являются полными антиподами"66. Может, лидерам оккультизма имело бы смысл, перестать обманывать как своих последователей, так и всех остальных, утверждениями о своей религиозной толерантности и прямо заявить: оккультисты отвергают все формы традиционной духовности и считают истинными и правильными только себя, а призывы об объединении всех религий понимаются ими как призыв всех стать оккультистами?

Как сказано в агни-йоге, "по всему миру люди делятся на сознающих Шамбалу как Высшую Меру, и на отрицающих будущее"67. Будущее, которое готовит миру оккультная Шамбала, христиане отрицают. И пусть оккультисты молятся Шамбале68, христиане, помня слова Священного Писания, где сказано что: "…нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12) будут следовать за Иисусом Христом. И молиться только истинному Богу, который раскрыл Себя в Священном Писании и Священном Предании Христианской Церкви. На этом мы завершаем наше расследование и предоставляем читателям по его результатам самим вынести приговор Шамбале.

©Питанов В.Ю.

Шамбала под следствием. Часть 1
Шамбала под следствием. Часть 2

Литература
47 Блаватская Е.П. Харьков. Редакционно-издательский отдел облполиграфиздат. 1991.С. 104.
48 "Свидетели Иеговы" "назначали" конец света на 1914, 1918, 1925, 1975 года.
49 См.: Толковая Библия. Издание преемников А.П. Лопухина. Т.1.Стокгольм. Институт перевода Библии. 1987.
50 См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.orthodox.ru/
51 Агни-йога. Иерархия. 35.
52 Агни-йога. Мир Огненный. Ч.3. 67.
53 Они себя причисляют к Древлеправославной Поморской Церкви. См.: http://www.belovodije.com
54 http://www.belovodije.com/b.html
55 http://www.belovodije.com/myth.html
56 См.: Зороастризм, или о чем не учил Заратустра. http://apologet.orthodox.ru/
57 См.: Питанов В.Ю. Был ли Иисус Христос аватарой?; Оккультный мессия Майтрейя - Христос или антихрист? http://apologet.orthodox.ru/
58 Махабхарата - древнеиндийская поэма, в которой рассказывается о борьбе за престол между двумя ветвями царского рода куру - Кауравами и Пандавами. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.472.
59 Подр. см.: Альбедиль М.Ф. Индуизм. СПб., Петербургское Востоковедение. 2000. С.147-151.
60 Безант А. Эзотерическое христианство или малые мистерии. http://www.theosophy.ru/lib/esochr11.htm
61 См.: См.: Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. М., МГУ. 1994.
62 См.: Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. В 2 тт. М., Отчий дом. 1997.
63 Агни-йога. Знаки агни-йоги. 473.
64 См.: Поспеловский Д.В. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. М., ББИ св. апостола Андрея. 1996.
65 Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание. М., Русский Духовный Центр. 1994. С.157.
66 Письма Елены Рерих, 1929-1939. Минск. Лотацъ. 1999. Т.1. С.249. Письмо от 14.06.34.
67 Агни-йога. Мир Огненный. Ч.1. 41.
68 Агни-йога. Знаки агни-йоги. 104.


Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? Часть 1
Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? Часть 2
Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? Часть 3 Промысл Божий


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (08.09.2011) | Автор: Виталий Питанов
Просмотров: 2815
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz