Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Сораспятие
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 01.07.2022, 01:33 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события
Пеший поход
«Дорога в Лавру»


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Сораспятие

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Две главные заповеди дал нам Господь. "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею": вот первая заповедь! "Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мк. 12, 30-31).

Что же ожидает человека, который будет эти заповеди исполнять? А ничего хорошего! В этой жизни, в жизни земной, в жизни нынешнего века, эти заповеди не только не помогут устроиться, а напротив, попытки исполнить их привлекут большие жизненные проблемы. И эти проблемы будут тем сложнее и неразрешимее, чем более искренно и последовательно будем мы исполнять заповеди Божии. Достаточно посмотреть на тех, кто прожил жизнь по этим заповедям. Наиболее совершенно исполнил их Господь Иисус Христос. Никто так не любил, как Он, и Его земная жизнь завершилась Распятием на Кресте. О том, что только Крестом, только Голгофой может увенчаться жизнь во имя любви, Он знал и предупреждал: "Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть".

Сораспятие

Так говорил Он о Своей судьбе, но и нам не велел обольщаться и надеяться на что-то иное: "…отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8, 31, 34).

Отныне и навеки, пока не приидет Царствие Божие, в мире существуют две любви. Первая - любовь к Богу и к ближнему. Вторая - любовь, в первую очередь, к себе. Говорю "в первую очередь", потому что и тот, кто любит Бога и ближнего, тоже любит себя, и это единственно правильная любовь к себе - любить в себе образ Божий, совершенствоваться в уподоблении Богу. Мирская же любовь к себе забывает и о Боге, и о ближнем. Вернее, помнит в той мере, в какой это выгодно ей. И пока снова не пришел Господь, пока не протрубили Ангелы о начале Суда, сосуществуют эти две любви - Божественная и мирская. Первая - к Богу и к ближнему, а вторая - к себе. Первая - всегда распинаемая. Вторая - распинающая.

Помните, как двое учеников однажды просили Господа права воссесть с Ним в Славе Его по правую и по левую руку? Как ответил им Господь: "Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?" (Мф. 20, 22).

Любить Бога и любить ближнего - значит восходить на Голгофу, значит нести свой крест. Иногда Господь не просто помогает, но незаметно Сам, вместо нас, несет наше бремя. И тогда нести его легко и радостно. Но так бывает, пока мы совсем немощны. Потом может стать гораздо тяжелее. Человеческая неблагодарность, непонимание, злоба - все, кажется, ополчается против любящих Бога, они "как агнцы среди волков" (Лк. 10, 3). Но и это еще не самое страшное. Господь изнутри поддерживает подвижника, в своем сердце он ощущает утешение и радость: иногда тем больше, чем тяжелее внешние обстоятельства.

Мне приходилось читать письма исповедников и мучеников нашего столетия, написанные в заключении, письма, в которых они признаются, что порой испытывают такую радость, о какой и понятия не имели на свободе.

Но бывает и иначе. Самое страшное, когда уходит и эта последняя поддержка, исчезает ощущение близости Божией, и человек остается один на один со своей скорбью. Так было на Голгофе. В порыве нечеловеческой тоски воскликнул Он: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мк. 15, 34). И если Сам Богочеловек ощущал Себя оставленным Богом, то будем и мы готовы к этому, если Господь удостоит.

Выбирая любовь Божию, мы выбираем Крест, выбираем Сораспятие.

Любовь мирская к себе, себялюбие - удел Иуды и палачей. Но чем завершилась жизнь Иуды? Не вынеся тоски, он удавился и навсегда отлучил себя от Жизни. Тот же, кто сораспялся с Господом, тот и совоскреснет с Ним. "Кто Мне служит, Мне да последует" (Ин. 12, 26). Сначала - на Голгофу, а затем - в Царство Небесное, в Жизнь Вечную.


Удивление
Время - деньги


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (23.01.2011) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 1803
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика