Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Сосуды
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 04.03.2021, 18:31 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Сосуды

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Есть такая восточная сказка-притча:

"В одном доме на полке стояли три кувшина. Они были совершенно одинаковы, но в одном хозяин хранил благовонное масло, в другой бросал помои, а третий до поры до времени стоял пустой. Понятно, что от кувшина с маслом исходило благоухание, а от того, что с помоями, - зловоние. И первый все время гордился, всячески превозносился над вторым: "Смотри, какой от меня исходит прекрасный аромат, а от тебя…" Кувшин же с помоями не знал, куда деться от стыда.

Но однажды в разговор вмешался третий кувшин: "Напрасно, братья, один из вас гордится, а другой - стыдится. И благоухание, и зловоние не исходят ни от одного из вас. Оба вы, как и я, лишь обожженная глина. А запах источает то, чем вы наполнены. И благовонное масло, и зловонные помои не есть вы. Вы лишь сосуды, наполненные тем или иным содержимым. Как и я, пока еще ничем не наполненный. Придет время, и в меня что-то нальют, и еще неизвестно, будет оно сладким или горьким, благоуханным или зловонным"".

Думаю, что эта сказка и о нас тоже. Каждый из нас - не более, чем сосуд.

Сосуды

А назначение сосуда - быть вместилищем того или иного содержимого. Вот только какого содержимого - это самый важный вопрос. Сосуд наполняется веществом, человек наполняется духом. Однако и человек, повторим, лишь сосуд, и содержимое - хоть и его, но не он сам. И когда это поймешь, тогда понятна становится задача нашей жизни. Мы ведь сосуды непростые. Нам дана прекрасная возможность самим выбирать, чем мы будем наполнены. С одной стороны желает войти и вселиться в нас Дух Божий, с другой - "духи злобы поднебесные" (Еф. 6, 12). Когда входит Дух Святой - человек обретает подлинное счастье, блаженство, свет и радость. Когда "духи злобы" - они приносят с собой тоску, злобу, безысходность, пороки, то есть начатки смерти.

Если Дух Божий несет благо, а дух тьмы - зло, если Бог несоизмеримо сильнее диавола и Сам хочет жить в нас, то почему же Он не входит властно и решительно, и далеко не каждый сосуд оказывается сосудом избранным?

Во-первых, Бог ценит нашу свободу и никогда не войдет туда, куда Его не хотят пускать. "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3, 20). "Кто отворит…" А кто не отворит, туда Он не войдет. Кто же войдет?

Есть еще другая притча:

"Несколько грабителей решили обворовать некий дом, в котором жил одинокий человек. Когда они ночью пробрались к дому, то увидели, как к дверям его чуть раньше подошли несколько человек и стали стучаться, но никто им не открывал. Притаившиеся в кустах разбойники из разговора гостей поняли, что это родственники хозяина, и очень огорчились. Если хозяин примет гостей, то кража не состоится. Хозяин, однако, принимать гостей не стал, а сделал вид, что его нет дома. То ли не хотел хлопот, то ли еще что, но родственники вынуждены были уйти ни с чем. Дождавшись, когда они скроются из вида, грабители взломали дверь, связали хозяина и сделали свое дело".

Так же поступают и бесы. В тот дом, двери которого открылись для Бога, они войти не смеют. Туда же, где Богу не отворили, они входят без стука и без спроса, и верна народная пословица: "Свято место не бывает пусто".

И понятными делаются слова Господа: "Кто не со Мною, тот против Меня" (Мф. 12, 30). Здесь и речи нет о какой-либо религиозной ненависти, нетерпимости. Просто сосуд, не наполненный Духом Божиим, обязательно наполнится духом, враждебным Богу. И не бывает такого, чтобы за уходом света не приходила тьма.

В который раз (и не в последний!) напомним слова преподобного Серафима: "Цель жизни христианина - стяжание Духа Святаго". Каждый день, каждая минута дают нам возможность этого стяжания. Молитва, благое дело, добрая мысль, преодоленное искушение - все это привлекает Дух Божий и делает нас "сосудом избранным". И каждое уклонение от правды Божией закрывает двери сердца, и тогда приходят те, которые входят без спроса. А мы то и дело уклоняемся. Потому что Дух Божий - Дух требовательный и ревнивый, а диавол, напротив, с радостью потакает нашим слабостям и порочным склонностям. И если духи тьмы уже начинают чувствовать себя хозяевами в нас, то еще есть возможность показать им, что они ошибаются. Откроем двери сердца Богу, скажем Духу Святому: "…Прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны", - и придет, и вселится, и очистит, и спасет.

Фото: www.ipdn.ru


Со страхом Божиим
Щедрость


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (31.10.2009) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 2304
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика