Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 21.07.2017, 13:32 | RSS
 
Форма входа


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Церковные праздники

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский

Автор: Михаил Молотников

Святитель Иннокентий, происходивший из старинного дворянского рода Кульчицких, родился около 1682 года и при крещении был наречен Иоанном. После окончания Киевской духовной академии он принял монашеский постриг с именем Иннокентий и вступил в число братии Киево-Печерской лавры. В 1710 году его вызвали в Москву для преподавания в Московской Славяно-греко-латинской академии. Иннокентий преподавал словесность, гомилетику, нравственное богословие и философию. В 1719 году его в числе наиболее образованных иноков по указу Петра I вызвали в Александро-Невскую Лавру и в должности соборного иеромонаха назначили на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле (Таллин). Вскоре он получил новое назначение на должность обер-иеромонаха флота в финском городе Або. Как старший иеромонах флота о. Иннокентий духовно руководил всем духовенством, служившим на кораблях.

Когда Петр I решил образовать в Пекине Русскую православную духовную миссию, которую должен был возглавить епископ, он посчитал лучшей кандидатурой иеромонаха Иннокентия. После возведения в сан епископа о. Иннокентий вместе с двумя иеромонахами, двумя диаконами, пятью певчими и тремя служителями 19 апреля 1721 года выехал из Петербурга и через год прибыл в Иркутск. Оттуда священнослужители двинулись дальше, за Байкал, и в пограничном с Китаем Селенгинске стали дожидаться разрешения пекинских властей на въезд.

В то время в Пекине большое влияние приобрели иезуиты, которые убедили местных чиновников не принимать русского епископа, и святителю Иннокентию было отказано во въезде. Три года провел владыка в Селенгинске, перенося много лишений из-за неопределенности своего положения. Чтобы не умереть с голоду, миссионеры рыбачили или нанималась на работы к местным хозяевам. Святитель служил в местных храмах, писал иконы, проповедовал слово Божие бурятам и монголам, крестил их.

В феврале 1725 года по решению Синода епископ Иннокентий выехал в Иркутск, где вскоре возглавил новообразованную Иркутскую епархию. Обширность и малонаселенность епархии, большое количество различных народностей, не просвещенных Христовой верой, бездорожье и бедность – все это делало архипастырский труд святителя Иннокентия крайне тяжелым. Несмотря на скудные средства, он содержал монголо-русскую школу, а также открыл славяно-русскую школу для всех сословий.

Святитель неутомимо трудился над устройством епархии, укреплением ее духовной жизни, но главным делом епископа Иннокентия была проповедь слова Божия. Язычников, во множестве проживавших вокруг Иркутска, он обращал к Святой Церкви не только семьями, но и целыми стойбищами. Так, из новокрещеных бурятов образовалось целое поселение Ясачное.

Владыка не раз поражал современников своей прозорливостью. Известен, например, такой случай. В 1728 году весной в Прибайкалье началась засуха. Людям грозил голод. По благословению Святителя, с мая в церквях епархии к каждой Литургии стали присоединять молебен о прекращении засухи, по субботам пели акафист Божией Матери, а в воскресные дни служили соборный молебен. «Моления, – говорил владыка, – должны окончиться в Ильин день». И действительно, именно в этот день в Иркутске разразилась буря с таким сильным дождем, что по улицам города вода стояла по колено. Засуха прекратилась. Трудами святителя Иннокентия были расширены границы епархии, включившей не только Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округа. Число храмов в епархии достигло 33, монастырей – 4.

Заповедуя инокам соблюдать монашеское правило, Святитель сам являл лучший тому пример. По ночам он читал творения святых отцов. Нередко принимал участие в полевых работах, хотя и не отличался крепким здоровьем. Одежда Владыки состояла из власяницы, поверх которой он надевал кожаный подрясник и пояс.

Под влиянием сурового климата и невзгод святитель Иннокентий отошел ко Господу 26 ноября 1731 года.

В 1764 году тело святого первопрестольника Иркутского обрели нетленным во время ремонтных работ в монастырской Тихвинской церкви. От его мощей исходило тонкое благоухание. Нетленными оказались также его одеяние и даже бархат на гробе, хотя само место погребения было сырым и затхлым. По молитвам к святителю совершалось множество чудес, причем не только в Иркутске, но и по всей России. Это побудило Святейший Синод к прославлению владыки в лике святых.

В 1921 году советские власти вскрыли мощи святого для «медицинского освидетельствования». Облачение и одежда были сняты, нетленное тело обнажено и оставлено в храме открытым. Вскоре под усиленной охраной мощи были увезены и долгое время считались утраченными.

В 1990 году в одном из подсобных помещений ярославской церкви Николы Надеина были обнаружены неизвестные мощи, сохранившиеся нетленными. На кафедре судебной медицины Ярославского мединститута провели их экспертизу. Описание мощей, сделанное ярославскими медиками, полностью совпало с данными акта, составленного в Иркутске в 1921 году. В настоящее время мощи святителя находятся в Знаменском монастыре в Иркутске.



Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский
Автор: Борис Трубников
В результате его пятидесятилетних церковных трудов была основана и организована Японская Православная Церковь, тысячи японцев приняли православную веру.
Святитель Николай был и остается в Японии почитаемым как национальный герой.



Богословское наследие святителя Луки (Войно-Ясенецкого)
Автор: протоиерей Олег Митров
Из проповедей, сказанных Владыкой Лукой в разное время, были записаны около 750. Эти проповеди стенографировали духовные чада архиепископа Луки, перепечатывали их на пишущей машинке, переплетали в домашних условиях, и таким церковным «самиздатом» распространяли среди верующих. Часть из них была отредактирована самим святителем Лукой и передана в Московскую духовную академию. Всего было передано в академию 12 толстых машинописных томов




Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: pravklin (22.02.2017) | Автор: Михаил Молотников
Просмотров: 221
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск


Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика