Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Святой князь Владимир – Креститель Руси
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 17.10.2021, 02:56 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Святой князь Владимир – Креститель Руси

Автор: свт. Николай Сербский (Велимирович)

Святой князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он первый с народом русским прилепился к Царству Небесному – с народом, ибо и до него прилеплялись отдельные личности к Небесному Царству: тут и его бабка Ольга, и киевские мученики Феодор и Иоанн, и другие. Язычник, сын своего отца, прозванного «диким вепрем», Владимир должен был решиться на совершенно новый для себя путь. Он, никогда не отказывавший себе ни в одном земном удовольствии, доходивший до предела разврата, необузданной кровожадности, грабежа и мести, – должен был умереть старой душой и начать жить новой.

Принимая христианскую веру, Владимир знал, что принимает и самую трудную из трех предложенных ему вер. Он знал, что христианская вера означает путь Креста и что путь Креста означает прежде всего поставить крест на своем дурном прошлом, на тряпье старых привычек, на своей старой душе. И знал он, что недостаточно будет просто стащить веревками с киевского холма Перуна и утопить его в Днепре, но что и сам он, и каждый подданный его должен будет выкинуть всех идолов из своей души. А идолы славянские, – увы! – как и любые идолы, были тупыми и немыми агентами царства земного, привязывавшими людские души к земле, обещавшими лишь земное царство, земное обманчивое счастье.

Идолопоклонство славянское, с центром в Киеве, делало славян самым диким народом Европы. Какая сила под солнцем могла из этой орды сотворить народ, переродить, преобразить, воскресить и дать ему душу святую вместо души звериной? Единственно сила веры Христовой могла совершить с русскими это неземное чудо. Она из Владимира-волка сделала Владимира-ягненка. Недавний блудник, Владимир распустил свой гарем и начал жить целомудренно. Он начал поститься, обходить больницы и тюрьмы, раздавая милостыню и утешение, начал проводить ночи в слезных молитвах, в коленопреклонении и отбивании поклонов, в размышлениях о суде Божием и своей душе. Словом, Владимир-идолопоклонник преобразился в христианского святого. Словно на некой доске стерли изображение демона и написали ангела!

Самая лучшая рекомендация для любого лекарства – это исцеленный больной. Нужно было исцеленного князя Киевского показать тем, кто болен, чтобы они с радостью приняли лекарство, давшее ему здоровье. Из всех чудес, что творит в мире вера Христова, самое великое чудо – обращение грешника в праведника. И вот с этим на себе самом совершенным чудом стоит Владимир в воротах христианской Руси и словно кричит в уши каждому русскому: «Я был ночь и превратился в день».

«Владимир – красно солнышко» – так прозвал народ русский своего духовного родоначальника. Разумный и благодарный народ этими словами лучше всего отобразил личность крещеного князя. И Владимир оставался красным солнышком во всю минувшую историю народа русского. Столетия эти изобилуют в России святыми мужами и святыми женами, чудотворцами. Они исцеляли больных, освобождали бесноватых, воскрешали мертвых. Но все они – должники святого Владимира.

С Владимира начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. Крестив русский народ, великий князь долгую русскую ночь обратил в светлый русский день. Мрачная языческая масса русская через Крещение сделалась с течением времени «красным солнышком» среди народов. И мы можем воскликнуть: «Русский народ – красно солнышко!»

Если мы сейчас оглянемся на жизнь Руси от святого князя Владимира до сегодняшнего дня, то увидим, что она шла по пути, на который вывел ее дух и пример ее крестителя. Поколение за поколением рождалось на Русской земле; родившись, поставляемо было перед выбором одного из двух царств; выбирало Царство Небесное и – отходило. Миллионы за миллионами являлись на свет, брали на себя крест Владимиров и, восклицая Христу: «Осанна!» – уступали место новым миллионам. Жатва Христова становилась все больше, все обильнее. Но это историческое течение жизни русской происходило не без застоев, не без колебаний. Случались и остановки, и поджидания немощных, усталых, и поиски заблудших, и очищения погрязших, как это обычно бывает с путниками. Река русской народной истории текла в определенном направлении – и это главное, – но иногда быстро, иногда медленно, порой же так тихо, что тяжело было определить, вперед ли она течет или назад.

Своим первым Крещением водою и Духом Россия спасла христианство. Произошло это именно тогда, когда православная вера, поддерживаемая Византией, совсем было обессилела – не из-за своего бессилия, но из-за бессилия людей; когда политиканская вера Запада боролась с князьями мира сего за земное царство. Христианство было на смертном одре, истинные христиане – в отчаянии. Тогда Промысл Божий двинул целый континент, целый неведомый людской муравейник на помощь правой вере. То была Владимирова Русь.

Сегодня, когда, с одной стороны, сосуды веры христианской на Востоке и Западе недостаточно сильны, чтобы помочь оглохшему и растерянному миру, и когда, с другой стороны, самое закоренелое язычество под разными именами подняло свои рога на всех пяти континентах, – сегодня вновь Промысл Божий призывает Владимирову Русь помочь христианству, а через него – и человечеству. Помочь таким образом, чтобы на весах ценностей дать перевес той стороне, что готова во имя Сына Божия прилепиться к Царствию Божию.

Свт. Николай Сербский (Велимирович)



Земное отечество любить, а к небесному стремиться
Автор: Ирина Филиппова, Юлия Павлюк
Князь Владимир, так много сделавший для Русской земли, по своему происхождению не был чистокровным славянином – его прадедом был варяг Рюрик, а сам Владимир в начале своего княжения именовал себя хазарским титулом «хакан». И здесь можно задать вопрос: как удалось этому человеку заложить основы русской государственности?



Выбор великого князя Владимира
Автор: протоиерей Борис Балашов
Очень ясно необходимость религиозного объединения славянских племен понимал Великий Киевский князь Владимир. Он предпринимал усилия укрепить национальное язычество, ставил на славянских землях множество идолов и устраивал места для религиозного поклонения и жертвоприношений. Причем стали приноситься даже и человеческие жертвы.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (25.08.2015) | Автор: свт. Николай Сербский (Велимирович)
Просмотров: 1543
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика