Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Святой, постигший тайну Божественной любви (18 июля – память прп. Сергия Радонежского)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 01.03.2024, 06:18 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Святой, постигший тайну Божественной любви (18 июля – память прп. Сергия Радонежского)

Автор: Ирина Филиппова

Интервью с протоиереем Борисом Балашовым, настоятелем Скорбященской церкви г. Клина и Сергиевского храма дер. Мисирево.

– В чем уникальность преподобного Сергия Радонежского как святого?

– Уникальность преподобного Сергия Радонежского состоит в первую очередь в том, что он удивительно глубоко прочувствовал тайну Бога, тайну Пресвятой Троицы и Троической любви. Совершенная любовь всегда троична. Любовь двух людей друг к другу все-таки носит эгоистический характер – я тебе, ты мне. И только тогда, когда любовь изливается во вне, например, когда у родителей появляется ребенок, тогда и родительская любовь приобретает иной характер: она становится бескорыстной, глубокой. А тайна этой любви – в тайне Святой Троицы: любовь глубокая, потрясающая любовь трех Лиц Пресвятой Троицы. И именно христианство раскрыло тайну Бога как тайну Божественной любви – такой любви, которая должна и может раскрыться в сердцах людей, преобразить их в той степени, в какой они могут её вместить в себя. Постичь тайну Пресвятой Троицы – значит возрасти в той любви, которая питается любовью Божией. Тогда человеческая любовь становится по-настоящему глубокой и полноценной и не иссякает с годами. Преподобный Сергий глубоко понял эту тайну. Видимо, с детства он как-то прочувствовал это своим сердцем, и Господь дал ему дар такой любви.

Будучи ребенком, отрок Варфоломей (такое имя дали прп. Сергию его родители) усердно просил у Бога дар книжного разумения, потому что он был неспособным к учению – старательно занимался, но братья успевали, а он не мог даже научиться читать. Но дело-то не в том, что у мальчика трудно шла учёба, а в том, что учились тогда по священным книгам: Часослову, Псалтири, Евангелию. Варфоломей же не мог сам читать божественные книги – братья могли, а он нет. Это было скорбью его души, которую он постоянно изливал в молитве. И Бог дал ему решение этой проблемы – отрок получил дар книжного чтения. Он стал очень усердно заниматься, познавать откровение Божие и Божий мир, потому что в каждом воробышке, в каждой букашке видна Премудрость Божия, в каждом цветочке можно увидеть отражение Божественной красоты и Божественной Мудрости. Преподобному это открылось. Он поставил целью своей жизни жить так, чтобы всем своим сердцем и всей жизнью ответить на Божию любовь.

Всегда бывают в жизни однолюбы, которые один раз полюбили и навсегда этой любовью заполнили свое сердце. Так произошло и с отроком Варфоломеем, будущим преподобным Сергием (с этим именем его постригли в монашество).

На Руси было тяжкое время татарского разорения. Это разорение коснулось не только хозяйственной и политической, но и духовно-нравственной жизни народа. Люди в духовном смысле обасурманились, их отношения, в том числе и семейные, стали другими, более жесткими. Русские невольно впитывали в себя систему ценностей и отношений завоевателей – известно, что плохие сообщества развращают людей.

Преподобный стремился найти такое место, где смог бы отдаться Божественной любви, жить ею. И нашел такое место, но не в монастыре, а в глухом лесу. И стал там жить.

Иногда говорят, что монахи – эгоисты, думающие лишь о себе: уединяются, уходят от людей. Нет, они уходят, чтобы вернуться к людям своей любовью. Чтобы в единении с Богом, посредством молитвы и физического труда, возрастая в любви к Господу, возрасти в любви к человеку.

И вот святой один в лесу, келейку срубил, церквушку построил. Были страшные искушения и трудности. Но поскольку он жил этой любовью к Богу, она согревала его сердце. Вольно или невольно другие люди открывали для себя эту тайну. Слышали, что где-то здесь рядом есть человек, живущий не так, как они, сердце которого наполнено Божественной любовью. Преподобный к людям, которые приходили с бедой, с тяжелой проблемой, относился как к братьям, согревал своей любовью, готов был отдать последний кусок хлеба, в смирении и кротости принимая всех.

И вот люди, как мотыльки на огонек, стали слетаться к преподобному Сергию. Сначала приходили те, кто хотели жить с ним в монашеской общине. Он старался никого не брать, но люди все равно тянулись туда, и он был вынужден в ответ на неотступные просьбы разрешать селиться рядом с собой. Так возник небольшой монастырь. А когда эта монашеская свечка загорелась, то люди, которые стали жить рядом с преподобным, начали учиться у него христианской жизни и святой любви, – такому отношению к Богу, которое рождало совершенно иное отношение к человеку. И в недалеком будущем ученики преподобного Сергия разойдутся по Русской земле, и сами станут центрами духовной жизни в разных местах.

Но дело не только в этом. Проникнувшись этой Божественной любовью, Сергий Радонежский стремился к тому, чтобы в этой любви люди были едины, как един Бог Троица. Кстати, день Куликовской битвы некоторые историки считают той датой, когда родилась новая Россия. Тогда разделенные люди, не общающиеся друг с другом княжества и племена, славянские и не славянские, объединились вместе для борьбы с врагом – вместе воевали, вместе погибали на поле битвы. С Крестом Христовым и согретые любовью Божией, люди почувствовали, что они могут быть едиными, то есть поняли, что они не новгородцы, псковичи или москвичи, а единый православный народ. Сергий положил начало духовного объединения людей, населявших Россию, которая тогда была раздроблена. С другой стороны, началось и политическое объединение, которому он очень содействовал. Так что действительно, Сергий Радонежский явился той осью, вокруг которой стала объединяться Россия.

Спросят: где сердце России? Сердце ее – это Троице-Сергиева лавра. А где центр лавры? Это Троицкий собор, где лежат мощи преподобного Сергия. Помню, когда я был совсем молодым и открыл для себя Церковь, неоднократно ездил в Троице-Сергиеву лавру помолиться у мощей преподобного Сергия Радонежского. И если кто-то, пусть даже с незрелой верой, приезжал туда, то уходил уже с обогащенным сердцем. Там очень чувствовалось присутствие любви преподобного Сергия и благодать, воздействовавшая на сердца и соединявшая людей вокруг Христа. Эта объединяющая людей вокруг Христа сила, которую подает преподобный Сергий, никогда не иссякала и продолжает действовать и сейчас. Сердце Троице-Сергиевой лавры бьется и посылает токи во все точки России. Сколько ее монахов стало архиереями, сколько выучившихся там стали пастырями и разошлись в различные уголки страны! И я там получил богословское образование, и многие другие наши священники. Этот источник благодатной жизни и по сей день согревает сердца верующих и ищущих Бога людей.

– Как появился храм в деревне Мисирево и почему он был назван в честь преподобного Сергия Радонежского?

– На Клинской земле 11 лет назад было три престола, посвященных преподобному, – в Вознесенском храме дер. Тархово, в Смоленской церкви с. Воронино и в Димитриевской церкви с. Донхово-Аксеново. В Мисирево была небольшая группа верующих, которая много лет пыталась добиться какого-то помещения для молитвы, но это не удавалось. Ко мне обращались за помощью, я пытался содействовать, но ничего не получалось. И вот 11 лет назад, 18 июля, я поехал по приглашению протоиерея Бориса Рожкова в Вознесенский храм дер. Тархово на праздник преподобного Сергия – послужить. Хорошо помолились, и вечером, вернувшись в Клин, я зашел в Мисирево в сельсовет к тогдашнему главе администрации и говорю ему: «Ну отдайте нам этот клуб, который стоит весь разваленный и никому не нужный». А он отвечает: «Да бери!» Пошли, посмотрели: туда даже войти было трудно – пола не было. Потом это решение стало оформляться, администрация района поддержала, и буквально через несколько дней мы получили ключи от этого здания и стали собирать средства на восстановление теперь уже храма. За несколько месяцев церковь привели в порядок, чтобы можно было хотя бы служить.

21 сентября на Рождество Богородицы состоялась первая служба. А фактическое решение о передаче храма как раз было принято 18 июля в день памяти Сергия Радонежского. И раз в этот день нам решили передать помещение для молитвы, то ни у кого не возникло вопросов, как новый храм назвать, кому посвятить – конечно, преподобному Сергию.

И опять мы видим силу молитв преподобного Сергия Радонежского. В настоящее время проблема наших поселений – разобщенность людей: и коренных жителей, и недавно приехавших туда жить. При встрече соседи здороваются, на этом часто общение и заканчивается. Это раньше жители улицы все хорошо знали друг друга, сейчас этого нет, друг от друга отгораживаемся глухими заборами. В храм пришли люди, в первую очередь местные жители, которые сплотились в одно целое. Сложилась община, небольшая, но дружная. Потом сюда же примкнули люди, которые переехали жить в сельскую местность из городов, а потом пришли живущие в Москве или Зеленограде, но имеющие здесь точки опоры – дачи либо родственников. И вот в результате община сейчас объединяет и местных жителей, и дачников в одно целое. Они знают друг друга, здороваются, приходят друг к другу, общаются. И даже в зимний период, когда дачного сезона нет, эти дачники регулярно приезжают на службы. Для них наш приход стал родной семьей. Приход является объединяющей силой для людей, которые потянулись к Богу. Они общаются с другими прихожанами, помогают и поддерживают друг друга в трудную минуту. Постепенно приход возрастает – это заметно по тому, что на обычные службы стало приходить в два раза больше народа. Объединение людей вокруг Христа в приходе реально происходит. В сельском приходе это видно довольно ярко, гораздо сильнее, чем в городском, где людям труднее знакомиться и общаться.

Но самое главное, что люди из духовной разбитости постепенно начинают находить себя в Боге, это происходит прямо на глазах. Кто-то потерял в жизни смысл, у кого-то личная катастрофа, иной оказался в жизненном тупике, и, идя в храм, они находят здесь в Боге поддержку, а в прихожанах друзей. И меняются на глазах. Причем нельзя сказать, что в приходе только бабушки – нет, есть люди разного возраста: и среднего, и пожилые, и молодежь, и дети. Так что наш приход – это теплое семейное место, где люди согреваются и укрепляются для своей дальнейшей жизни.

Беседовала И. Филиппова

Фото: www.obraz.org

Преподобный Сергий РадонежскиПреподобный Сергий Радонежский
Автор: митрополит Сурожский Антоний
Из всех русских святых он кажется самым далеким, окутанным самым глубоким созерцательным молчанием. А вместе с тем он удивительно близок: он близок тем, что, предстоя неразделенным сердцем, неразделенной мыслью перед лицом Господним, он возносит молитвы о всех нас, и порой чувствуется, с какой силой возвращается к нам благодать, испрошенная его молитвой.



Свято-Сергиевская церковь д. Мисирёво КлинСвято-Сергиевская церковь д. Мисирёво
В Смутное время село и церковь запустели. Хотя Мисирёво упоминается и в позднейших переписях как село и вотчина Иосифова монастыря, о церкви более не говорится. По запустении храма на его месте поставили часовню. Она была возобновлена в 1869 году и приписана к Казанской церкви с. Фроловское. В советское время часовня была разрушена.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (16.07.2014) | Автор: Ирина Филиппова
Просмотров: 2445
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика