Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Святые дни
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 23.01.2018, 19:09 | RSS
 
Форма входа


Крещение Господне
Крещение Господне
19 января
Крещение Господне



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

Святые дни

Автор: протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма с. Ивановское

 


Рождество Христово. В.М. Васнецов.
Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

У православных сейчас особое время: дни от Рождества до Крещения мы называем Святыми, или, по-народному, Святками. Мы в эти дни переживаем радость Боговоплощения и Богоявления. Бог стал Человеком.

Впрочем, не так просто эта истина доходила до человеческих сердец в самом начале жизни Церкви. «Бог стал Человеком? – удивлялся христианской проповеди «культурный» языческий мир и смеялся: – Какой абсурд! Как же вы дерзаете так унижать Бога!».

И в самом деле, разве не является эта истина унизительной для Бога? Конечно, является! Ведь вдумаемся, откуда и куда Он сошел. С Небес на землю! И язычникам, и иудеям такая вера представлялась безумной и кощунственной. Поэтому-то так враждебно отнеслись к христианам и те, и другие. И это действительно было бы безумием и кощунством, если бы не было правдой. «Верую, потому что это абсурдно», – так парадоксально выразился один из древних апологетов. Но бессмысленность утверждения только кажущаяся. Ведь если христианство – лишь чья-то выдумка, которой легкомысленно поверили недалекие люди, то очень неудачная выдумка. Слишком сильно противоречила бы она всем представлениям о Боге, которые имело до этого человечество.

Мир знал, что Бог превыше всего, что Он обладает величайшими силой, могуществом, красотой и блаженством. Никому и в голову не могла прийти мысль сочинять историю о том, что Творец и Вседержитель мира, всей вселенной станет беспомощным Младенцем, Который родится в хлеву в небольшом израильском городке и затем будет жить обычной человеческой жизнью, полной трудов, лишений и опасностей. И закончит тем, что Его убьют, предав самой мучительной и позорной казни. Такое специально придумать нельзя. В такое можно поверить только потому, что это правда.

Унизительно? Конечно. Однако на такое унижение Он пошел Сам, и это в корне все меняет. Зачем Он поступил так? «Нас ради человек и нашего ради спасения…», – исповедует Церковь в своем Символе веры. Ради нашего спасения! С Небес на землю Господа низвела Его беспредельная любовь к человеку, безнадежно погибающему и совершенно не способному самостоятельно освободиться от власти греха и смерти. И тогда Он Сам становится Человеком и, взяв на Себя последствия нашей греховности, болезни, страдания, саму смерть, одерживает победу над злом. Теперь плоды победы – свобода и вечная жизнь – доступны каждому верующему в Него и соединившемуся с Ним в Таинстве Крещения. И когда все это понимаешь, становится ясно, что в таком «унижении» явлены нам наивысшие величие и слава. Ведь по-настоящему велика только любовь. Без нее не имеют цены никакие совершенства.

Но что это такое – любовь? Не будем пытаться сейчас дать исчерпывающее определение (да это и невозможно), но скажем, что, между прочим, она выражается в сострадании тому, кого любишь. Точно и емко сказал об этом апостол Павел: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12. 15). И вот тут-то мы встаем перед неразрешимой проблемой. Может ли Бог страдать? Любой философ и богослов как эллинский, так и иудейский однозначно ответил бы: никогда! Иначе мы должны признать в Нем существо несовершенное, не обладающее всяческой полнотой и блаженством. А раз не может страдать, значит, не может и сострадать. А не может сострадать – не может и любить. И тогда бессмысленными становятся самые прекрасные на свете слова: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4. 8).

Однако все меняется самым радикальным образом, когда нам открывается истина о Боговоплощении, о том, что Бог стал Человеком. Да, Бог страдать не может, Он выше страданий. Но человек-то может! И тогда Бог становится Человеком и обретает способность страдать так же, как любой из нас. Более того, отныне любое страдание, любая боль, любая скорбь, переживаемые кем бы то ни было на земле, вместе с ним переживаются и Христом. Вот это любовь! Воплотившись, Иисус Христос не избавил нас от страданий, как, может, многим хотелось бы, но теперь наши страдания имеют совсем иной смысл. Господь сошел на землю не для того, чтобы остаться здесь, а для того, чтобы нас сделать способными взойти на Небо. Сойдя на землю, Он жил и страдал, и умер ради человека, а потом воскрес и вознесся на Небеса. Воскреснем и мы с вами, если будем жить, страдать и умирать во Христе и ради Христа. Аминь.

 


 

Зачем родился Христос?
Свет вифлеемской звезды

Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (10.01.2018)
Просмотров: 95
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск




Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Яндекс.Метрика