Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

"Уже не я живу, но живет во мне Христос..."
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 08.12.2021, 12:35 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождественский пост
Рождественский пост
28 ноября - 6 января
Рождественский пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

"Уже не я живу, но живет во мне Христос..."

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 21-ю по Пятидесятнице.
Гал. 2:16-21

Дорогие братья и сестры, давайте вместе порассуждаем над тем, что нам предлагает сегодня к прочтению Церковь. Возьмём одну мысль из Послания к Галатам апостола Павла, которая требует некоторого рассуждения: делами закона не оправдается никакая плоть (Гал.2:16). 

Наиболее важно для нас определиться с понятиями "оправдание" и "дела закона". Слово "оправдание" на языке Нового Завета и апостольских Посланий ни в коем случае не звучит как доказательство своей невиновности, Церковь никогда не давала ему смысловую нагрузку в смысле какого-то юридического процесса или терминов из юриспруденции. Это слово славянское, и если мы посмотрим на оригинал, то увидим, что оно происходит от слова "правда" –  это есть то, что приобщает нас к правде, праведности. "Оправдание" – максимальное приближение к источнику правды. Это очень важно понимать. 

В словосочетании "дела закона" нас также не должно смущать слово "закон". Мы всё-таки говорим о древнееврейском обществе, это вполне замкнутая диаспора, где действуют свои культурные и религиозные законы, которые принято называть некими постановлениями – заповедями, данными Богом для того, чтобы оградить человека от возможных падений. Мы помним, что заповеди даются в отрицательной трактовке, и начинаются с частицы "не".

Например, "Не убий". Почему нельзя убивать? Не только по той причине, что этим действием я нанесу вред другому человеку, но и потому, что изменив в себе единожды что-то важное, я сам навсегда останусь духовным калекой. И эта закономерность касается всех данных Богом заповедей!

Таким образом, если мы пристально посмотрим на этот закон, то сможем понять, что он является мерилом того, насколько глубоко человек пал. И степень ошибок определяется глубиной раны, которую он себе этим нанёс. Однако, мы видим на страницах Евангелия, что внешнее исполнение закона или то, что мы называем "дресс-кодом поведения", уже вполне отделимо от источника правды. Элита еврейского общества состояла из умников, религиозных фанатиков – усердных исполнителей закона (и это действительно так), которые чаще всего уже не нуждались в живой связи с Богом. Это очень печально, и даже из уст Самого Христа мы слышим обличительные притчи в их адрес. 

Апостол Павел сегодня, напоминая, что делами закона не оправдается никакая плоть, касается именно этой темы. Получается, что если я ищу связи с Богом (слово "религия" происходит от лат. religare – восстановление связи), значит, она нужна мне, как пуповина, которая связывает мать и дитя, или верёвка, соединяющая провалившегося в пропасть с тем, кто должен его вытащить, или тот шланг, связывающий водолаза с теми, кто на борту корабля подаёт воздух! Конечно, если я не стремлюсь к вечной жизни, без которой может прожить любое млекопитающее, эта связь мне не нужна и потребности в религии у меня нет. Но, если я поставил перед собой цель преодолеть смерть, для меня становится важным максимальное приближение к Источнику святости – к Тому, Кто даёт мне эту жизнь вечную. 

А если я ошибся? Ведь я могу ошибиться критически, и тогда моя религиозная жизнь незаметно станет чисто внешним явлением – своеобразным собиранием лайков и бонусов в свою пользу. Получается, что любое дело, которое не связано с Источником вечности, служит мне и только мне, но никак не этой вечности. Апостол Павел так и говорил: и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2:20). То есть , если я по настоящему нуждаюсь в бессмертии, для меня "оправдание", как соединение с Источником правды, несёт качественные изменения моей жизни: всё, что я делаю в этой жизни, я делаю не просто для себя, а для Бога, потому что жизнь со Христом и во Христе и я вляется тем самым источником вечности. 

Если я в чём-то очень серьёзно запутался, перепутал цель своего существования или цель как соединение с Богом под названием "религия", это может принести мне обратный результат. Начиная служить, я окажусь во аде замкнутого эгоизма, а если свяжусь с силами, дающими быстрый эффектный результат, но на время, то может случиться то, что случилось с сегодняшним бесноватым из евангельского чтения и так далее, ошибиться можно очень критически. Поэтому обновлённая жизнь во Христе или "оправдание" во Христе несёт очень качественную жизнь, где не я живу, но оживёт во мне Христос, и где дела являются результатом того, как я переболел Евангелием. Аминь. 
 


 

О Евангелии Христовом

«Сила Моя совершается в немощи»

«И будете Моими сынами и дщерями…»

 

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (15.11.2021)
Просмотров: 166
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика