Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

В Андреевском монастыре
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 04.10.2022, 14:21 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

В Андреевском монастыре

Автор: Заведующая кафедрой Иконописи ПСТГУ Екатерина Шеко

Этот монастырь имеет эксклюзивное для Москвы расположение - прямо на набережной, вдали от главных магистралей, в прогулочной зоне, соединяющей Воробьевы горы, Нескучный сад и парк отдыха им. Горького... Храм, расписанный супругами Ириной Зарон и Сергеем Антоновым - надвратный. Дверь в него в монастырском корпусе. Но когда входишь внутрь - на первый этаж - сразу буквально замираешь от восторга. Справа, на стене лестничного марша огромный рельеф "Воскресение Христово", вписанный в форму креста.

А когда попадаешь в сам интерьер храма, то возникает благоговейный восторг от соприкосновения с ПОДЛИННИКОМ... Похожее ощущение бывает в древних храмах - Новгородских, Псковских, Македонских, (уже чувствую, как ревнители старины бросаются камнями). И тем не менее продолжаю восхищаться!

Меня восхищает все - от целого, до мельчайших деталей. И особенно то, как это авторами задумывалось, продумывалось и увязывалось между собой, и как этот замысел был точно и осмысленно реализован!

Внимание к деталям - имеется в виду не к "рюшечкам", которыми часто заполняют пустые места в композиции, когда просто не знают, что сказать. Но каждая деталь, от Ликов, движений фигур и атрибутов настолько выразительна сама по себе, что не требует никаких дополнительных украшений. И в этом - ПРАВДА искусства. К сожалению, мои мутные фотки не могут передать во всей полноте это впечатление.



Конечно кому-то может показаться, что рисунок слишком суховат, колорит слишком аскетичен, нет золотых фонов, а ассист слишком "колючий", - но здесь критиков не следует слушать. Они скорее всего просто завидуют настоящему Художнику, или уже совсем ничего не понимают в искусстве.

Особенно нас поразил рассказ Ирины о том, как сделаны росписи стен. Здесь даже тон штукатурки различен на разных поверхностях. Росписи светлые (особенно по сравнению с контрастной живописью иконостаса), почти теряющиеся в дымке от ярких солнечных лучей, бьющих в большие окна, они действительно создают ощущение заоблачных далей...


И общее ощущение в интерьере этого храма серьезное и торжественное, и древнее и очень стильно-современное:


А это фото в створ двери алтаря, жаль, что эти росписи мало кто увидит...

Мои девушки слушали Ирину раскрыв рот и затаив дыхание. Не каждый день ведь удается послушать настоящего живого классика!


Фото: Екатерина Шеко

Современная икона. Проблемы методик обучения. Часть 1
Современная икона. Проблемы методик обучения. Часть 2


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: Pravklin (20.07.2012) | Автор: Екатерина Шеко
Просмотров: 2190
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика