Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

В Неделю мясопустную, о Страшнем суде
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 26.05.2024, 18:52 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

В Неделю мясопустную, о Страшнем суде

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю мясопустную, о Страшнем суде

Мф. 25:31-46

Дорогие братья и сестры, в Неделю мясопустную Церковь ставит воскресным чтением притчу Христа о Страшнем суде, поэтому часто эту неделю также называют Неделей о Страшнем суде.

В этой притче Христос доносит до нас суть Страшного суда, к которому мы готовимся и которого ожидаем в момент Второго славного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа.

Что мы можем сказать об этом суде, что нам открыто? Нужно оговориться, что притча как аллегория, жанр повествования, подразумевающий умение читать символы – очень интимное чтение, поскольку один и тот же символ каждый человек может прочитать по-своему, здесь нет общего правила.

Притча хороша тем, что в глубины Откровения Божьего можно проникнуть на совершенно разном уровне и почерпнуть для себя что-то полезное. Но в целом есть сложившееся мнение Церкви по этому вопросу. Во-первых, этот суд совершенно не похож на гражданское судопроизводство. Нельзя Бога назвать праведным Судьей, поскольку, как я говорил в одной из проповедей, если бы Его суд над человеком был праведным, перед вами сейчас была бы лишь горстка пепла. Он многомилостив, но личные взаимоотношения с Судьей важны, в хорошем смысле этого слова. Это должны быть настоящие доверительные отношения, я этому Судье что-то должен доказать и показать.

Например, я мог бы в качестве аргумента ответить на вопрос о том, была ли в моей жизни цель или я прожил ее напрасно? Единственным способом ответить на него является то самое уподобление в любви, примером которой для нас является Сам Христос.

Понятно, что без объекта любви доказать ее невозможно, и поскольку Бог – это Дух, я могу сделать реальным объектом для проявления этого чувства отношение к образу Божию – то есть другому человеку.

В притче, которую мы слышали, условно говоря, есть не только статья «что я сделал», но и «чего не сделал вообще». Если кто-то нуждался в помощи, а я прошел мимо – казалось бы, я никому не навредил, никого не оскорбил, но таким образом я прошел мимо Евангельской заповеди о любви к ближнему. Оказывается, можно что-то важное не доделать в своей жизни, пройти мимо чего-то важного. Бог Сам подсовывает нам и возможность сделать добрые дела, и людей разной степени и глубины родства, на примере которых мы должны учиться любви к ближнему. И оказывается, это очень важно – не пройти мимо, это одна из «статей» Страшного суда.

Без способности любить мы не сможем обрести возможности пребывать вечно с источником этой любви – Богом. Как заканчивается притча? Те, что прошли мимо, идут в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25:46).

Почему мы называем этот суд Страшным? Есть две категории страха: первая – биологоческая, свойственная даже животным, когда есть угроза физическому существованию. К сожалению, людям это свойственно настолько, что существует множество табуированных тем – о смерти, болезнях, конечности этого мира и т.п. Биологический страх не имеет ничего общего с притчей Христа о Страшнем суде. А вторая категория – когда я боюсь ранить душу другого человека, не думая о том, что мне это принесет. Но всегда ли в этом я соответствую моему Творцу?

Есть и другой страх: бывает не так страшно остаться сиротой в этой жизни, чем остаться без Бога, связи с Ним. Одна мысль об этом напоминает вечные муки. Вечное одиночество – это то проклятие, о котором говорится в сегодняшней притче: идите от Меня, проклятые в огонь вечный (Мф. 25:41). Вы остались одни, потому что вам никто не нужен. Но это и мучение, потому что, оказывается, у меня был в этой жизни выбор: иначе действовать, иначе любить, иначе ставить цели, но я добровольно от этого отказался. И это вечная мука – укорять себя за то, что ты пропустил судьбоносный момент в своей жизни. Страшный суд – по сути – самосуд, когда я сам выношу себе приговор.

Сейчас у меня есть подсказки – притчи Христовы, возможность жить и действовать, но рано или поздно это разрешится в невозвратное распутье двух дорог: вечная жизнь в любви, которой я пытался учиться, либо вечные муки в одиночестве, где я оказался проклятым, отказавшись от всех возможных отношений с людьми и Богом. Нам выбирать! Аминь.

 


Страшный Суд


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (07.03.2021)
Просмотров: 604
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика