Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

В Неделю мясопустную, о Страшнем суде
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 16.04.2021, 06:28 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Великий пост
Великий пост
Великий пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

В Неделю мясопустную, о Страшнем суде

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю мясопустную, о Страшнем суде

Мф. 25:31-46

Дорогие братья и сестры, в Неделю мясопустную Церковь ставит воскресным чтением притчу Христа о Страшнем суде, поэтому часто эту неделю также называют Неделей о Страшнем суде.

В этой притче Христос доносит до нас суть Страшного суда, к которому мы готовимся и которого ожидаем в момент Второго славного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа.

Что мы можем сказать об этом суде, что нам открыто? Нужно оговориться, что притча как аллегория, жанр повествования, подразумевающий умение читать символы – очень интимное чтение, поскольку один и тот же символ каждый человек может прочитать по-своему, здесь нет общего правила.

Притча хороша тем, что в глубины Откровения Божьего можно проникнуть на совершенно разном уровне и почерпнуть для себя что-то полезное. Но в целом есть сложившееся мнение Церкви по этому вопросу. Во-первых, этот суд совершенно не похож на гражданское судопроизводство. Нельзя Бога назвать праведным Судьей, поскольку, как я говорил в одной из проповедей, если бы Его суд над человеком был праведным, перед вами сейчас была бы лишь горстка пепла. Он многомилостив, но личные взаимоотношения с Судьей важны, в хорошем смысле этого слова. Это должны быть настоящие доверительные отношения, я этому Судье что-то должен доказать и показать.

Например, я мог бы в качестве аргумента ответить на вопрос о том, была ли в моей жизни цель или я прожил ее напрасно? Единственным способом ответить на него является то самое уподобление в любви, примером которой для нас является Сам Христос.

Понятно, что без объекта любви доказать ее невозможно, и поскольку Бог – это Дух, я могу сделать реальным объектом для проявления этого чувства отношение к образу Божию – то есть другому человеку.

В притче, которую мы слышали, условно говоря, есть не только статья «что я сделал», но и «чего не сделал вообще». Если кто-то нуждался в помощи, а я прошел мимо – казалось бы, я никому не навредил, никого не оскорбил, но таким образом я прошел мимо Евангельской заповеди о любви к ближнему. Оказывается, можно что-то важное не доделать в своей жизни, пройти мимо чего-то важного. Бог Сам подсовывает нам и возможность сделать добрые дела, и людей разной степени и глубины родства, на примере которых мы должны учиться любви к ближнему. И оказывается, это очень важно – не пройти мимо, это одна из «статей» Страшного суда.

Без способности любить мы не сможем обрести возможности пребывать вечно с источником этой любви – Богом. Как заканчивается притча? Те, что прошли мимо, идут в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25:46).

Почему мы называем этот суд Страшным? Есть две категории страха: первая – биологоческая, свойственная даже животным, когда есть угроза физическому существованию. К сожалению, людям это свойственно настолько, что существует множество табуированных тем – о смерти, болезнях, конечности этого мира и т.п. Биологический страх не имеет ничего общего с притчей Христа о Страшнем суде. А вторая категория – когда я боюсь ранить душу другого человека, не думая о том, что мне это принесет. Но всегда ли в этом я соответствую моему Творцу?

Есть и другой страх: бывает не так страшно остаться сиротой в этой жизни, чем остаться без Бога, связи с Ним. Одна мысль об этом напоминает вечные муки. Вечное одиночество – это то проклятие, о котором говорится в сегодняшней притче: идите от Меня, проклятые в огонь вечный (Мф. 25:41). Вы остались одни, потому что вам никто не нужен. Но это и мучение, потому что, оказывается, у меня был в этой жизни выбор: иначе действовать, иначе любить, иначе ставить цели, но я добровольно от этого отказался. И это вечная мука – укорять себя за то, что ты пропустил судьбоносный момент в своей жизни. Страшный суд – по сути – самосуд, когда я сам выношу себе приговор.

Сейчас у меня есть подсказки – притчи Христовы, возможность жить и действовать, но рано или поздно это разрешится в невозвратное распутье двух дорог: вечная жизнь в любви, которой я пытался учиться, либо вечные муки в одиночестве, где я оказался проклятым, отказавшись от всех возможных отношений с людьми и Богом. Нам выбирать! Аминь.

 


Страшный Суд


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (07.03.2021)
Просмотров: 176
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика