Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

«В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2019, 10:48 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Главная » Статьи » Духовное просвещение

«В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»

Проповедь протоиерея Бориса Балашова, настоятеля Скорбященского храма г. Клина, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Сегодня у нас вновь праздник в честь Божией Матери – Ее иконы «Всех скорбящих Радость». В дни богородичных праздников мы всегда слышим одно и то же апостольское чтение – слова апостола Павла о Христе, о том, Кем Он является. В этом небольшом отрывке из послания к Филиппийцам апостол Павел приоткрывает Тайну величия Христа и Его Пречистой Матери – Богородицы.

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2, 5–11).

Апостол обращается к христианам всех времен, но текст этот в наши дни бывает сложен для восприятия.

В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе, – говорит апостол Павел, и сразу возникает вопрос: неужели это возможно? Как же я, духовно немощный, могу иметь мысли и чувства такой же высоты и чистоты, как во Иисусе Христе? Тем не менее, апостол Павел не только утверждает это, но и предлагает брать пример со Спасителя. Как пример: учитель физкультуры, показав, как надо выполнять определенное упражнение, конечно, тоже не предполагает, что ученики сразу смогут хорошо выполнить его задание. Но они должны учиться, и чем больше приложат усилий, тем лучше у них будет получаться.

Именно это подразумевает апостол: да, мы все на разном духовном уровне, в большинстве своем – начинающие христиане, но ведь уже христиане! Значит, мы должны следить за своим внутренним миром и стараться жить так, мыслить так, чувствовать так, как если бы на нашем месте был Христос. Понятно, что мы весьма не дотягиваем до Его уровня, но если мы скажем: «Евангелие – не для меня», – это значит, что Христос пришел не для меня, я не Его чадо и не иду за Ним путем спасения, и это – мой выбор. Конечно, следовать за Христом нелегко, но и на уроках физкультуры ученики сдают нормативы по мере своих сил: делай сегодня столько, сколько можешь, а завтра сможешь больше!

Далее апостол Павел говорит о Христе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу. О чем здесь идет речь, ведь человек – тоже образ Божий? В греческом тексте используется более точная формулировка: «В образе Божием пребывающим», т.е. Иисус Христос как человек не только сотворен по образу Божию, Он Сам – Бог. В Нем соединены Божественная и человеческая природы. Если я скажу, что я президент и стану соответствующим образом себя вести, мне ответят, что я присвоил то, что мне не принадлежит. Христос же не посягает на чужое, это не хищение, не грабеж, в греческом тексте так и сказано: «не почитал грабежом быть равным Богу».

Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба. Уничижил  – т.е. опустошил, унизил. Бог, имеющий полноту бытия и совершенства, становится Человеком и живет как простой человек, не пользуясь ни силой, ни славой своего Божества.

Приняв образ раба – здесь говорится о человеческой природе, ведь Бог абсолютно свободен, а человек – нет. Кроме того, он пленен грехом, поэтому несвободен духовно и физически. Да, мы все больны грехом: не можем избавиться от гнева, раздражения, избежать зависти и обид, наше тело подвержено разного рода немощам, болезням, и, наконец, мы смертны. Эта несвобода – следствие грехопадения первых людей, в результате которого все люди попали в рабство греха, и только во Христе и со Христом мы можем из этого плена освобождаться!

Сделавшись подобным человекам и по виду став как человек – так Кем стал Христос: подобным человекам или Человеком? Если мы обратимся ко второй главе Книги Бытия, где говорится о сотворении человека, мы увидим, что Господь творит его мужчиной и женщиной, но как бы единым существом, состоящим из двух половинок: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18). Так и Христос рожден Божией Матерью Человеком во всем, кроме греха, подобным нам. Но помимо человеческой природы Он обладает еще природой Божественной, поэтому знак равенства между нами поставить нельзя. Мы только в духовно-благодатной жизни можем приобщиться ко Христу – обόжиться, но это результат внутренней работы и благодати Божией, а не то, что дано нам при рождении.

Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Смирил Себя – т.е. исполнил Свое служение Спасителя до конца, без всякого сомнения и сожаления, в абсолютной верности плану Бога Отца о спасении людей. Смиряет себя мать у постели больного ребенка, смиряют себя супруги по отношению к детям и друг другу, мы все смиряем себя, когда стараемся нести недостатки других, делать что-то ради близких. Христос же смирил Себя до такой степени, которая кажется безумием, – до смерти, – которую Он, конечно, не мог принять как Бог, но как Человек мог. Это ценно и важно! Его Божество до нужного момента было сокрыто от дьявола, ведь темная сила не может видеть свет Божества, как мы не можем смотреть на солнце. Христос был распят на Кресте – казнен самой мучительной, позорной, а для евреев – еще и проклятой смертью. В Ветхом Завете сказано: проклят пред Богом всякий повешенный на дереве (Втор. 21, 23). Но каков итог? Христос победил смерть, и ад был разрушен, а посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени.

Превознес – слабое выражение, в греческом языке мы читаем «сверх возвысил», т. е. выше всех вознес Иисуса Христа. Не Божество Христово, которое с Богом и так пребывало, а Его человеческую природу превознес выше всех ангельских сил. По Вознесении Иисуса Христа мы слышим слова, подтверждающие это: и воссел одесную Бога Отца (Мк. 16, 19), т.е. Его человеческая природа получила такую же честь и силу, и славу, как Его Божество.

И дал Ему имя выше всякого имени – о каком имени Христа говорится здесь? Есть сектанты – иеговисты, которые постоянно задают вопрос: «Как имя Бога?» Очевидный ответ на него дает Священное Писание. Есть человеческое имя «Иисус», которое по воле Божией дала Ему Дева Мария при рождении. А Христос – это не имя, а значение Его служения: Он – Мессия, Помазанник, имеющий полноту даров Божиих. А как мы еще Его называем? Господь. В Ветхом Завете «Господь» – имя Бога, поэтому, называя Спасителя «Господь Иисус Христос», мы исповедуем Его и Богом (Господь), и человеком (Иисус Христос).

Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних. Здесь не случайно используется будущее время: ангельский мир перед Ним уже преклонился, а человеческий – не полностью, это случится после Второго Пришествия Христа. Слово преисподний относится и к тому времени, когда ад был разрушен и те, кто там находились, вышли со Христом в мир Небесной Славы. Да и сами эти силы бесовские в конце концов преклонятся перед Ним абсолютно, принимая Его волю. И хотя они не смогут быть со Христом, но в то же время и противодействовать Ему будут неспособны, – и это произойдет в будущем.

И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца, – т.е. все люди славят Иисуса Христа, а через Него – и Бога Отца. Пока этого не произошло, но множество народов уже исповедали эту Великую Истину. А тогда, когда Господь снова придет на землю, она будет открыта для всех. Для нас, христиан, эта Тайна уже явлена: Иисус Христос – Сын Божий, и Он пришел для того, чтобы мы соединились с Ним, а через Него и с Богом Отцом, и были с Ним в вечной жизни, которая начинается здесь и сейчас, в нашем соединении с Богом в жизни земной. Аминь.

 

Фото: Ирина Ермакович


 

Меняются времена, меняются и люди

6 ноября – престольный праздник в Скорбященской церкви г. Клина

 

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (08.11.2019)
Просмотров: 106
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика