Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Воды очищения, воды пробуждения
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 17.10.2021, 02:47 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Воды очищения, воды пробуждения

Автор: протоиерей Игорь Гагарин


Не спи! Крепись! Говорю добром!
А то - вечный сон! А то - вечный дом.
М. Цветаева.

Кому приходится рано вставать, тот знает, как трудно иногда бывает подняться с постели, как неохотно пробуждаются тело и душа, как манит соблазн полежать еще, поспать несколько минут. Иногда некоторые так и поступают, но несколько лишних минут сна могут обернуться опозданием и неприятностями. Если же и удастся, отложив подъем, не проспать, то минуты полусна, отравляемые сознанием необходимости все же рано или поздно подняться, большой радости не доставляют, а скорее превращаются в какое-то самоистязание.

А бывает, поколебавшись несколько мгновений, безжалостно отшвырнешь от себя одеяло, спрыгнешь с постели, презирая холод и лень, и пока одеваешься, еще дают о себе знать сонливость и немощь, но когда, наконец, окатишь лицо пригоршнями холодной воды, разотрешь его полотенцем, удивительная бодрость и радость приходят и в душу, и в тело. И такой неумной и унылой вспоминается недавняя попытка чуть-чуть продлить мнимое удовольствие утреннего сна!

В духовной жизни человека часто происходит нечто очень похожее. Пока он совсем не знает Бога, совершенно чужд вере, он спит. И сон духовный (как и физический) может быть глубоким и сладким (человек всем доволен и спокоен), может быть болезненным и тяжелым (человек не удовлетворен ни собой, ни жизнью), но в любом случае - это сон, то есть жизнь неполная. И вот наступает пробуждение, приходит понимание истинного смысла жизни, вера в Бога, вера во все то, о чем мы уже говорили в праздник Рождества Христова. Но одно дело проснуться и другое - подняться с постели. "Встань и иди", - сказал Господь расслабленному (Лк. 5. 24). "Встань и иди", - говорит Он каждому пробудившемуся, говорит нам с вами. Но мы часто ведем себя так же, как тот проснувшийся, понявший, что время сна окончилось, и вставать надо, но откладывающий подъем с минуты на минуту.

Именно так год за годом терзал себя блаженный Августин, веруя и не решаясь приступить к водам крещения, потому что это значило оставить те "наслаждения", к которым он так привязался, живя без Бога. И хотя понимал всю суетность и даже мучительность этих "ядовитых сластей", но не чувствовал сил оторваться от них. А когда все же окрестился, то пережил необыкновенное обновление и вдохновение, наполнившее и его дальнейшую жизнь, и его прекрасные книги, до сегодняшнего дня питающие христиан.

Воды крещения - воды пробуждения и восстановления для новой жизни. И как при умывании утром, вода не только очищает от грязи, но и дает бодрость и силу, так и в крещении – человек омывается от грехов всей прежней жизни и обретает силы для жизни иной, полной любви, света и радости. Конечно, такое сравнение - лишь аллегория, и действие в том и другом случае несоизмеримо. Однако пусть это сравнение сегодня послужит для нас напоминанием о том, что не ритуал какой-то и не магическое действо происходит, когда Церковь совершает над ними крещение, а величайшее Таинство, пробуждающее, возрождающее к жизни новой, воскрешающее к Жизни Вечной. И установлено было это Таинство в день, который вот-вот будет праздноваться Церковью.

В этот день мы будем вспоминать, как величайший из пророков, Иоанн Креститель, призвал народ готовиться к встрече Мессии и очистить совесть от греховной скверны, исповедав пред людьми и Богом свои согрешения, затем, погрузившись в воды Иордана, чтобы обрести душевную чистоту по слову пророка Исаии: "Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки" (Ис. 35. 5-6), "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды..." (Ис. 1. 16-17).

Это было крещение покаяния, это был шаг навстречу Богу, но еще не встреча. И вот когда в эти же воды вошел Сам Спаситель, тогда Дух Святой сошел на Него в виде голубя и Отец с Небес засвидетельствовал: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3. 17). Исполненная благодатью вода стала "баней пакибытия" (нового бытия), непременным условием нового рождения, о котором Иисус сказал: "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин. 3. 5-6).

Если мы с вами крещены, значит, рождены от Духа для жизни духовной. И если забыли об этом, то теперь самое время вспомнить. И пусть день крещения станет для нас праздником очищения, пробуждения и возобновления пути в Жизнь. "Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" (Ис. 1. 18). Аминь.

Протоиерей Игорь Гагарин,
настоятель Иоанно-Предтеченского храма с. Ивановское Московской области

Фото: Евгений Цапенко

Кто будет веровать и креститься, спасен будет"Кто будет веровать и креститься, спасен будет"
Автор: Протоиерей Борис Балашов
При рождении на земле люди получают от матери зараженную грехом и смертную в результате грехопадения человеческую природу. По своей вере или вере родителей и крестных (если крещаемый младенец) человек рождается в Боге силою Святого Духа в Таинстве Крещения.
Принятие Крещения, соединенное с живой православной верой, возможно в любом возрасте. Об этом, в частности, свидетельствует во II веке святой Ириней, епископ Лионский.



Крещение ГосподнеВопросы, связанные с праздником Крещения Господня и освящением воды
Автор: Протоиерей Алексий Тюков
Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем же тогда священник освящает воду в этот день?
В день Крещения Господня, окунувшись в ледяную купель или облившись водой, можно ли считать себя крещеным и носить крестик?
Можно ли выбросить стеклянную бутылку, в которой хранилась святая вода, в мусорный бак? Если нет, то что с ней делать?
Ответы священника на эти и другие вопросы, волнующие наших читателей.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (19.01.2016) | Автор: протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 1280
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика