Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

"Воистину Воскресе!"
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 16.06.2021, 20:49 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

"Воистину Воскресе!"

Автор: протоиерей Игорь Гагарин

Интересный случай произошел в пасхальные дни в начале 20-х годов ХХ века в Москве в Политехническом музее. Был разгар борьбы с "религиозными пережитками". В музее проходил диспут, организованный большевиками, чтобы еще раз высмеять веру и верующих. На сцене выступает отлично подготовленный оратор. Красноречиво и, на первый взгляд, убедительно показывает он несостоятельность христианства, рассказывает, как веками Церковь "служила эксплуататорам и угнетателям трудового народа". Наполненный до отказа зал молча слушает. Выступление закончено, оратор самоуверенно предлагает желающим возразить ему, если кто может.

Неожиданно из зала выходит православный батюшка, поднимается на сцену: "Я хотел бы опровергнуть сказанное". - "Что ж, попробуйте. Только помните, регламент - 5 минут". - "Я уложусь раньше", - обещает священник, оборачивается к залу и громко возглашает: "Христос Воскресе!" "Воистину Воскресе!" - громогласно и единодушно отвечает зал, и батюшка молча покидает сцену. "Христос Воскресе!" - эти родные каждому православному сердцу слова оказались убедительнее всех красноречивых псевдонаучных доводов "воинствующего безбожника".

Воистину Воскресе!

Впрочем, не всегда и не везде радостная весть о победе над смертью вызывает такую поддержку слушателей. С этой же вестью много веков назад ходили по миру апостолы. Одни им верили, другие над ними смеялись, как, например, смеялись над апостолом Павлом "культурные и просвещенные" афиняне, когда он выступал перед ними в Ареопаге. Павел говорил о Едином Боге, Которого осознанно или неосознанно ищет каждая человеческая душа, хотя Он и не далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем... (Деян. 17, 27-28). Все это афиняне слушали внимательно и терпеливо, но, услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время (Деян. 17, 32).

Тогда, в 20-е годы в Москве, зал дружно поддержал священника и привел в конфуз атеиста. Но случись такой же диспут не в 20-е, а, скажем, в 70-е? Как тогда отреагировали бы люди? Скорее всего, так же, как в древности афиняне. Вера в народе постепенно угасала, верующих становилось все меньше.

Что же вдруг случилось с нами сейчас? Каким образом обрели новую жизнь храмы, которые еще два десятка лет назад были овощехранилищами, кинотеатрами, магазинами, гаражами, а то и просто пустующими развалинами без крыш, окон и дверей, со стенами, густо исписанными неприличными словами? Кто бы тогда мог подумать, что наступит время, и в этих стенах в пасхальные дни священник будет радостно и торжественно возглашать: "Христос Воскресе!" - и слышать в ответ многоголосое и ликующее: "Воистину Воскресе!"

В чем здесь дело? Неужели только в людях? Неужели просто одни убеждения пришли на смену другим, и народ начал восстанавливать и строить то, что еще вчера разрушал? Трудно в это поверить. То, что происходит сейчас, на мой взгляд, - самое настоящее чудо. С одной стороны, не хочу преувеличивать и обольщать себя, выдавая желаемое за действительное: большинство граждан нашей страны еще не стали гражданами Церкви. И все-таки, даже то, что мы имеем сейчас, вновь повторю, чудесно. И это чудо, как и любое другое, невозможно объяснить ничем иным, кроме прямого вмешательства Божия. Любое чудо - громкое и веское напоминание Бога о Себе, о том, что Он действительно есть, о том, что Он рядом, о том, что все сказанное Им - правда, каким бы неправдоподобным ни казалось. И потому - Воистину Воскресе Христос! А значит, воскреснем и мы с вами, воскреснем к вечной жизни и к вечному блаженству при условии, что вера в Воскресение Христово станет главным содержанием, главной ценностью нашей жизни.

Протоиерей
Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма с. Ивановское
Московской области

Фото: Геннадий Алексеев

Вечная жизньВечная жизнь
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Листая страницы священной книги христиан - Святого Евангелия, - мы не можем не задаваться вопросом: зачем, с какой целью Бог стал Человеком? Зачем Сын Божий допустил Свой арест, несправедливый суд и мучительную смерть на Кресте, которой предавали самых ужасных преступников?
Вспомним одну ветхозаветную историю.



Принять Дар
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Бог дал нам не только дар жизни. В эти пасхальные дни мы говорим о том, что Бог даровал нам бессмертие, даровал вечную радость в Царстве Небесном. И вот здесь происходит с людьми трагедия не менее страшная, чем самоубийство.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (22.04.2014) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 1421
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика