Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 04.02.2023, 21:04 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня

Автор: протоиерей Борис Балашов

Нынешний праздник, полное название которого – Всемирное Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня, имеет в себе элемент воспоминания о событии, которое произошло IV в.

Около 326 г. царица Елена, мать царя Константина, отправилась в Палестину, чтобы выполнить его поручение. Она нашла святые места, которые были связаны с земной жизнью Господа нашего Иисуса Христа, но важнейшей целью экспедиции равноапостольной Елены было обретение подлинного Креста Христова. Почему так важен был этот Крест? Это же орудие казни, как можно его почитать?

Однажды я беседовал с одной женщиной иеговисткой. Этот разговор был очень ярким и запомнился, потому что с одной стороны, я натолкнулся на полное непонимание смысла веры Христовой, а с другой – на этом фоне ещё ярче проявилась значимость Креста для людей православных.

– Как же вы можете целовать крест? Это равносильно тому, что мать будет целовать револьвер, из которого застрелили её сына. Это же полнейшее безумие! – сказала она.

– Всё верно. Если чей-то сын был побеждён и поэтому застрелен, – это безумие, – ответил я. – Но если сын победил врагов и освободил людей от рабства с помощью этого револьвера, тогда он перестает быть орудием поражения, а, напротив, становится орудием спасения.

Да, Христа убили на Кресте, но есть смерть телесная, а есть духовная. Спаситель не противился позорной казни и врагам, которые хотели Его убить, потому что Его задача была не Себя спасти, а людей.

Он отдает Свою жизнь на Кресте, погружается в смерть, сходит душой во ад и разрушает его. Иисус Христос проповедует там Евангелие и тех, кто уверовал, освобождает от адского состояния и изводит из адской темницы.

Мертвое тело Христа не разлагается, более того, оно соединяется с душой и воскресает. Не так, как воскресли те люди, которых Спаситель возвращал к земной жизни. Они всё равно потом умерли. Сын Божий обретает вечную жизнь Небесного Царства, преодолевает искаженность человеческой природы и эту победу несёт всем нам!

Поэтому Крест Христов – это выражение самоотверженной и жертвенной любви Христовой. И когда царицей Еленой был найден Крест, обагрённый Его кровью, – свидетель и орудие этой любви, в его подлинности удалось убедиться почти сразу же.

Во время поисков были найдены три креста, и возник вопрос: «Какой же из них Христов?». Стали возлагать их на больного, и при наложении третьего креста, он исцелился. Тогда стало ясно: вот он, Животворящий Крест.

Поскольку собралось громадное количество народа, чтобы увидеть Крест, епископ Иерусалимский Макарий взял его и с молитвой и благоговением стал поднимать на все четыре стороны, благословляя народ. «Господи, помилуй!» – взывали люди, потому что всем сердцем отвечали на дивную любовь Христову. Крест, как выражение этой любви, был им дорог.

Начинается почитание Креста. Казалось бы, это неодушевленный предмет, деревяшка, но на этом Древе Христос одержал великую победу ради человека и Воскрес, совоскресив нас с Собой, даруя всем людям воскресение.

Поэтому для нас Крест Христов – святыня. И не имеет значения, что мы прикладываемся не к тому самому Кресту, на котором был распят Господь. Для православного человека Крест – как икона, образ, и, по учению Церкви честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу.

Крест имеет великую силу. Как воины используют в битве оружие, так христиане в борьбе с искушениями, трудностями, скорбями и себя, и близких, и свой путь, и предметы вокруг осеняют крестом. Во время литургии священник благословляет крестным знамением хлеб на дискосе и вино в чаше, и силою Креста Христова они становятся Святыми Дарами – Телом и Кровью Воскресшего Господа.

Поклоняясь образу креста, мы поклоняемся тому Кресту, на котором Христос распят, силу того Креста принимаем. Праздник Воздвижения – не только и не столько воспоминание событий церковной истории: мы здесь и сейчас совершаем поклонение Кресту и им благословляем нашу жизнь, наш храм, город, людей, которые в нём живут, наше Отечество.

Мы призываем силу любви Христовой, отображённую в Кресте, им освящаемся. Но надо помнить, что на любовь Христову мы можем ответить только своей любовью. С праздником! Аминь.

 

 


Почему мы молимся Кресту?
Воздвижение Креста Господня. Что это значит для меня?

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (27.09.2022)
Просмотров: 129
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2023 Яндекс.Метрика