Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Зачем мне нужна Церковь?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 18.01.2021, 14:30 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

Зачем мне нужна Церковь?

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 28-ю по Пятидесятнице
Кол. 1, 12-18

Дорогие братья и сестры, давайте обратимся к мысли апостола Павла, которую он озвучил в Послании к Колоссянам: Христос есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство (Кол. 1, 18).

Есть как минимум два шаблона, которые существуют в сознании людей, далеких от Церкви, или среди тех людей, которые считают себя православными, но заблуждаются в понимании Евангельских истин. Эти шаблоны не работают, их нужно отправить в корзину, или, по словам булгаковского персонажа, «в топку».

Некоторые считают, что Церковь – обязательно храмовая постройка, забывая, что во времена первых христианских общин специальных построек вообще не было, верующие проводили свои собрания прямо на кладбищах – в катакомбах. Если вспомнить XX век, который, к сожалению, слишком быстро забывается, то те же соловецкие мученики за веру готовы были служить Литургию даже на пне в лесу. Поэтому равно заблуждаются оба типа людей – как те, кому обязательно нужны величественные золотые купола храмов, так и другие, кому необходима полузаброшенная хибарка в деревне Закобякино и священник, одетый в мешковину, который, по их мнению, точно являет собой настоящую Церковь. Это никак не согласуется ни с мнением апостола Павла, ни с церковным преданием.

Второй шаблон, также нуждающийся в опровержении, – когда считают, что Церковь – это специальный контингент, состоящий из обманутых людей, которые несут деньги в церковную лавку, и иерархической структуры над ними. В советское время, например, существовало устойчивое мнение, что Церковь – это попы-обманщики и обманутые старушки.

Но не будем забывать, что Христос Сам Себе выбирает учеников, а не они идут к Нему на работу; что с самого момента существования Церкви кто-то является пастырем, а кто-то – прихожанином, или пасомым. Поэтому, когда люди ищут в Церкви жирных попов на мерседесах и обманутых старушек, они, к сожалению, ищут не Христа, а способы для самооправдания, чтобы не идти в храм. Этот шаблон тоже неверен, Церковь не такова!

Церковь есть Тело, единый организм, который управляется и соединен одним Главою – Христом. Христос есть глава тела Церкви, как говорит об этом апостол Павел. Поэтому, когда я задаю себе вопрос, зачем мне нужна Церковь и необходима живая связь со Христом, то вспоминаю упомянутые слова, что Он – начаток, первенец из мертвых. И если я ощущаю, что во мне есть процесс тления, духовного распада, духовной энтропии, когда непостижимо, неумолимо стареет не только мое тело, но и моя душа, казалось бы, вечно живая и вечно молодая, утрачивается смысл своего существования, самое время вспомнить эти слова апостола Павла.

Проблема человечества в преодолении смерти решена во Христе. По словам Григория Богослова, Христос является первенцем сразу в трёх моментах. Во-первых, Он рождается как совершенный Человек, не переставая быть Богом, и церковные тексты доносят до нас мысль, что Он – Новый Адам, то есть обновление всего меня, падшего. Во-вторых, Он рождается через Крещение, мы называем это Богоявлением, просвещением мира. И наконец, Он рождается из мертвых через опыт смерти и обновления Себя в человеческом теле.

Вот в этом и состоит смысл моего прихода в храм, моего личного общения со Христом. Если я чувствую это приближение смерти и оно мне противно, но неизбежно, я ищу способ избавления от нее, прибегая к помощи Христа, Который Один может дать жизнь полноценную и бесконечную, это и есть вечность, начало и продолжение ее. Аминь.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (20.12.2020)
Просмотров: 107
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика