Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Блеск и нищета "Сатанинской библии" Лавея. Часть 1
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 29.03.2024, 16:47 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Осторожно: секты

Блеск и нищета "Сатанинской библии" Лавея. Часть 1

Автор: Виталий Питанов

Блеск и нищета "Сатанинской библии" Лавея. Часть 1
Блеск и нищета "Сатанинской библии" Лавея. Часть 2
Блеск и нищета "Сатанинской библии" Лавея. Часть 3
Блеск и нищета "Сатанинской библии" Лавея. Часть 4

Виталий Питанов о Сатанинской библии Лавея

Виталий Питанов

Антон Шандор Лавей (Anton Szandor LaVey) - человек, которого пресса называла "Черным Папой". Лавей вывел сатанизм из подполья и первым официально использовал термин "церковь" к созданной им организации. Он автор ряда книг, среди которых наиболее популярными являются три: "Сатанинские ритуалы" (The Satanic Rituals)1, "Совершенная ведьма" (The Complete Witch) и самая знаменитая его работа "Сатанинская библия" (The Satanic Bible)2. Для многих христиан Лавей и его знаменитая книга "Сатанинская библия" являются символами сатанизма. Множество людей в разных странах мира считает его своим кумиром, многие его проклинают. Долгое время духовное наследие этого человека благодаря "железному занавесу" не доходило до России, сейчас ситуация иная, для многих наших соотечественников вопрос духовного самоопределения стоит остро, и Лавей, как альтернатива христианству, рассматривается вполне серьезно. Данная статья предназначена в первую очередь для них, как и для всех тех, кому интересна данная тема. Кем был Лавей? Почему у него немало последователей? Можно ли доверять его трудам и строить на них свою духовную жизнь? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в данной работе. Главным объектом анализа будет "Сатанинская библия", о которой мы скажем несколько слов, прежде, чем перейти к биографии Лавея.

"Сатанинская библия" была написана в 1969 году в США, в том же году она была опубликована издательством "Avon Books", с тех пор неоднократно переиздавалась. Основной текст оставался одним и тем же, изменения вносились в раздел с благодарностями, несколько раз изменялось вступление. Вступление для раннего издания "Сатанинской библии" написал Бартон Вулф, в последующих изданиях это вступление было изъято и заменено вступлением, написанным Питером Гилмором. При написании статьи был использован вариант с предисловием Бартона Вулфа. К сожалению, автору не удалось найти напечатанный экземпляр "Сатанинской библии", поэтому пришлось обратиться к интернету. Сравнив ряд размещенных на разных сайтах вариантов "Сатанинской библии", автор пришел к выводу, что основные отличия состоят в наличии или отсутствии предисловия Вулфа, а также в качестве перевода. Судя по всему, было сделано несколько переводов, отличающихся в деталях, при этом смысловое значение книги фактически не меняется. Названия глав, в зависимости от перевода, могут звучать немного иначе, но все равно узнаваемы. "Сатанинская библия" разделена на четыре раздела: "Книга Сатаны", "Книга Люцифера", "Книга Белиала" и "Книга Левиафана". В сносках автор решил эти названия не упоминать, так как, по его мнению, для поиска цитаты в книге достаточно названия главы. Учитывая, что найти "Сатанинскую библию" на русском языке в интернете не составляет никаких проблем (на взгляд автора, их размещено даже слишком много!), автор не указывал какие-то конкретные ресурсы, на которых она размещена. Любой желающий сможет найти эту книгу без труда, конечно, если у него еще останется желание ее читать после ознакомления с данной статьей.

Для начала познакомимся с биографией Лавея в том варианте, как она представлена его последователями3. Эта биография изложена в книге его ученика и жреца "церкви сатаны" Бартона Вулфа "Мститель Дьявола" (Burton H. Wolfe.The Devil's Avenger, 1974), и в книге личной секретарши и любовницы Лавея Бланш Бартон "Тайная жизнь сатаниста" (Blanche Barton. Secret Life of a Satanist, 1990). Итак, Антон Шандор Лавей родился в 11 апреля 1930 году в Чикаго штат Иллинойс, в семье торговца спиртными напитками. Среди его предков были грузины, румыны, эльзасцы. Бабушка Лавея была цыганских кровей и с детства рассказывала Лавею истории о вампирах и колдунах. С юных лет Лавей увлекся мистической литературой. В 1942 году, когда Лавею было 12 лет, его стало интересовать военное дело, и он увлекся литературой, имеющей военную тематику. Во время учебы в школе Лавей много времени тратил на изучение оккультизма. В 10 лет он научился самостоятельно играть на пианино, в 15 - стал вторым гобоистом в Большом Симфоническом оркестре Сан-Франциско. В выпускном классе Лавей уходит из школы якобы из-за наскучившей ему школьной программы. Он покидает дом и присоединяется к цирку Клайда Битти в качестве рабочего по клеткам. В цирке Лавей кормит тигров и львов. Дрессировщик Битти, заметив, что Лавей не испытывает страха перед хищниками, делает его своим помощником. Однажды штатный цирковой музыкант напивается перед представлением, и Лавей заменяет его. Руководство цирка после этого случая оставляет за ним место музыканта и увольняет его предшественника. В 18 лет Лавей покидает цирк и присоединяется к карнавалу, где становится ассистентом фокусника и овладевает гипнозом. В 1951 году, в возрасте двадцати одного года4, Лавей женится. После женитьбы Лавей покидает карнавал и поступает на факультет криминологии городского колледжа Сан-Франциско. Интересно заметить: последователи Лавея утверждают, что в это время он на короткий промежуток времени становится любовником Мерилин Монро. Затем он занимает место фотографа в Департаменте Полиции Сан-Франциско. Как утверждают его биографы, там он сталкивается с проявлениями насилия и задается вопросом: как может Бог допустить существование зла? В поисках ответа на этот вопрос, Лавей с головой уходит в оккультизм, и в последнюю апрельскую ночь 1966 года (Вальпургиева ночь) он, в соответствии с магической традицией, бреет голову и объявляет о создании "церкви сатаны". С тем, чтобы обозначить себя как служителя этой "церкви", он начинает носить пасторский воротничок и черный костюм. В первые годы существования "церкви" Лавей делил свое время между проведениями сатанинских обрядов (им же и созданных) и изучением оккультизма. После того, как его "церковь" окрепла, он написал свои знаменитые книги. Его биографы утверждают, что Лавей был консультантом ряда фильмов ужасов5 и даже выступал в роли актера. Всю жизнь Лавея сопровождали скандалы, он неизменно являлся одним из любимых персонажей светской прессы. В 1997 году 31 октября во время Хеллоуина Лавей умирает.

Теперь ознакомимся с учением, что завещано Лавеем своим ученикам.

Начнем знакомство с перечисления девяти сатанинских заповедей, с которых Лавей начинает свою книгу. Автор приведет эти заповеди без всяких комментариев.

1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание! 2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.

3. Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана! 4. Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!

5. Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку! 6. Сатана олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам.

7. Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего "божественного, духовного и интеллектуального развития" стало самым опасным из всех животных!

8. Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!

9. Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы!

Лавей был сатанистом. Кем или чем был для него сатана? Как писал Лавей: "Большинство сатанистов не принимают Сатану как антропоморфное существо с раздвоенными копытами, хвостом с кисточкой и рогами. Он просто олицетворяет собой силы природы - Силы Тьмы, названные так только потому, что ни одна религия не удосужилась забрать эти силы у тьмы. Наука также была не в состоянии приложить техническую терминологию к этим силам. Они - как сосуд без крана, которым воспользовались очень немногие люди, поскольку не все обладают способностью применить орудие, не разобрав его сначала и не дав названий всем частям, что заставляют его работать"6. Как видим, для Лавея сатана - это природная сила, безличная по своей сути. Лавей считал, что сатане была отдана роль злого персонажа лишь потому, что он олицетворял собою плотские, телесные аспекты человеческой жизни. Сатана же, как личная сила, ангел тьмы, был придуман лидерами христиан, для того чтобы властвовать над ними, запугивая их своим существованием. Интересно отметить, что Лавей отрицал идею о "продаже души" сатане его последователями, по его мнению, это утверждение также является мифом, который придумали лидеры христиан, чтобы контролировать свою паству, рассказывая "сказки" о сатанизме.

Какого представление Лавея о Боге? Лавей писал: "Весьма популярным заблуждением является представление о том, что сатанист не верит в Бога. Концепции "Бога" в толковании человека менялись на протяжении столетий столь сильно, что Сатанист просто принимает ту, которая ему подходит больше"7. По убеждению Лавея, богов придумывают люди. Поэтому для "сатаниста …, "Бог", каким бы именем он ни был назван, или даже не назван вообще, - видится неким уравновешивающим природу фактором, и не имеет отношения к страданию. Это могущественная сила, пронизывающая и поддерживающая равновесие всей Вселенной, слишком обезличенная, чтобы заботиться о счастье или беде существ из плоти и крови, живущих на шарике из грязи, что является нашим домом"8. Учение о Боге в "Сатанинской библии" очень размыто, но, судя по всему, оно близко взглядам на этот вопрос теософов9: Бог, как некая безличная энергия, разлитая в Космосе. За все, что происходит в мире, ответственны только люди и силы "действия и противодействия Вселенной".

В учении Лавея нет ни ада, ни рая; все, что человек имеет, он имеет "здесь и сейчас". Лавей отрицал закон реинкарнации. В частности, он писал: "Если в этой жизни нет ничего, в чем человек мог бы выразить свое достоинство, он тешится мыслью о "предстоящих жизнях". Верующему в реинкарнацию никогда не приходит в голову, что если его отец, дед, прадед и т.д. создали "хорошую карму" своей приверженностью к тем же верованиям и этике, что и его собственные, - почему же тогда он живет в лишениях, а не как махараджа? Вера в реинкарнацию предоставляет чудесный мир фантазии, в котором человек может найти подходящий способ для выражения своего эго, утверждая в то же время, что он растворяет его"10. Вера в реинкарнацию, по мнению Лавея, - это просто самообман. Однако нельзя утверждать, что учение Лавея полностью отрицает жизнь после смерти. Лавей верит, что можно жить после смерти, хотя и не развивает эту часть своего учения, лишь слегка касаясь данного вопроса. В частности, он писал: "Сатанизм… поощряет своих поклонников развивать хорошее, сильное эго, дающее им самоуважение, необходимое для насущного существования в этой жизни. Если человек был удовлетворен жизнью в течение своего бытия и боролся до конца за свое земное существование, ничто иное, как его эго, откажется умирать, даже после угасания плоти, содержавшей его…"11. Лавей отрицал смерть как духовное пробуждение в новую жизнь. Раскрывая свое учение по этому вопросу, он писал: "Смерть во многих религиях преподносится как великое духовное пробуждение (конечно же, для тех, кто приготовился к загробной жизни). Эта концепция очень привлекательна для тех, чья жизнь не удовлетворяет их, но тому же, кто познал все радости, которые может предложить жизнь, смерть видится неким великим и ужасным катаклизмом, страхом высшей инстанции. Так и должно быть. И именно жажда жизни позволяет плотскому человеку продолжать жизнь после неизбежной смерти его телесной оболочки"12.

Что же такое в представлении Лавея сатанизм? Как он писал: "Сатанизм - это неприкрыто эгоистичная, беспощадная философия. Она основана на убеждении, что человеческие существа от природы эгоистичны и жестоки, что жизнь есть естественный отбор по Дарвину13, борьба за выживание, в которой побеждают самые приспособленные, что Земля достанется тем, кто сражается до победы в беспрестанном соревновании, существующем в любых джунглях, включая урбанизированное общество"14. Сатанизм есть вид "управляемого эгоизма" и основан на "естественных человеческих инстинктах". Его главная цель - удовлетворение этих "естественных инстинктов" сатаниста. Сатанизм, по сути, является формой гедонизма15 помешанного с нигилизмом16. Лавей писал: "Сатанизм одобряет действия своих последователей, когда они дают волю своим естественным желаниям. Только так можно стать полностью удовлетворенным человеком без разочарований, могущих принести вред вам и окружающим. Эта фраза содержит самое упрощенное описание смысла Сатанинской веры"17. Одна из главных целей сатанизма - это материальный успех. В "церкви" Лавея существуют даже специальные обряды, способствующие материальному благополучию.

Должен ли сатанист творить только зло? Нужно заметить, что Лавей отвергает христианскую концепцию добра и зла. В его доктрине есть лишь "естественные инстинкты", а добро и зло - это фантазии "слабых" людей, которых он называет "мазохистами". Поэтому сатанист не должен творить зло или добро в обязательном порядке, он просто делает то, что хочет, не слишком сильно переживая о степени моральности или аморальности своих поступков. Как писал Лавей: "Сатанизм - это не религия белого света; это религия плотская, мирская, телесная - все, чем правит Сатана, есть олицетворение Левого Пути. …Сатанизм - единственная известная миру религия, принимающая человека таким, каков он есть на самом деле, и предлагающая логическое обоснование превращения плохого в хорошее, вместо того, чтобы исхитряться уничтожать плохое"18. Логическим следствием данной философии является принятие нормой того, что в христианстве считается грехом. Лавей писал: "Христианская вера определяет семь смертных грехов: жадность, гордыня, зависть, гнев, обжорство, вожделение и леность. Сатанизм же выступает за потворство каждому из них, если это ведет к физическому, духовному и эмоциональному удовлетворению"19. Грех для Лавея естественен, он писал: "Сатане никогда не был нужен свод правил, поскольку естественные жизненные силы поддерживали человека "во грехе", имея целью самосохранение человека и его чувств"20.

Как нужно относиться к ближним согласно "Сатанинской библии"? Лавей писал о воздаянии другим: "Сатанизм придерживается измененной формы Золотого Правила21. Наша интерпретация его такова: "Воздай другим то, что воздали тебе они", потому что если "Воздаешь ты каждому, как воздали бы тебе они" а они, в ответ, относятся к вам плохо, самой человеческой природе противно продолжать относиться к ним с уважением. Вы могли бы воздать другим, как если бы воздали они вам, но если ваша обходительность не была возвращена, к ним следует относиться с заслуженной ими яростью"22.

Христианское представление о покаянии Лавей отвергал. В частности, он писал: "Когда Сатанист делает что-либо не так, он осознает, что вполне естественно совершать ошибки - и, если он на самом деле раскаивается в содеянном, то извлечет из этого урок и не сделает того же снова. Если же искренне он не кается в том, что он совершил, и знает, что будет продолжать делать то же самое еще и еще, ему незачем исповедоваться и молить прощения"23. По Лавею, нет смысла в раскаянии, если человек знает, что будет грешить и дальше. Максимум, в чем может раскаяться сатанист, так это в совершении ошибки, и то, при условии, если он хочет этого.

Любовь для Лавея - это всего лишь эмоция. Много в своей книге он уделил внимания сексуальной свободе. В частности, он писал: "Сатанизм пропагандирует сексуальную свободу, но только в истинном смысле этих слов. Свободная любовь, в Сатанинском понимании, может означать свободу именно этого - быть ли верным одному человеку или же давать волю своим сексуальным страстям со столькими людьми, сколько по вашему разумению потребно для удовлетворения ваших индивидуальных нужд"24. В его учении нет жесткой установки всем предаваться оргиям, скорее он призывает своих учеников в сексуальной области делать то, что им нравится. Лавей продолжает: "Сатанизм не потворствует оргиастической деятельности или внебрачным связям тех, для кого это не является естественной наклонностью. Слишком для многих было бы неестественным и ущербным быть неверным своим избранникам. Для других сексуальная привязанность к одному человеку стала бы разочарованием. Каждый должен решить для себя, какая форма сексуальной деятельности наилучшим образом подходит для его индивидуальных нужд. …Сатанизм мирится с любой формой сексуальной деятельности, которая должным образом удовлетворяет ваши потребности, будь они гетеросексуальные, гомосексуальные, бисексуальные и даже асексуальные, - по вашему выбору. Сатанизм также одобряет любой фетиш или отклонение, улучшающие или обогащающие вашу сексуальную деятельность…"25. Единственное ограничение в сексе, по Лавею: секс не должен причинять вред другим. Можно заниматься любыми сексуальными извращениями, если твой партнер на это согласен. При этом, по мнению Лавея, настоящий сатанист озабочен сексом не больше, чем любым другим своим желанием.

©Питанов В.Ю.

Продолжение следует

Литература
1 Лавей А. Ш. Сатанинские ритуалы. М.: Unholy Words, Inc. (РЦС), 1997.
2 Лавей А. Ш. Сатанинская библия. М.: Unholy Words, Inc. (РЦС), 1996.
3 Ниже будет приведена информация, которая опровергает многие утверждения этой биографии.
4 По другим источникам. Лавей первый раз женился в 1952 году на Кэрол Ленсинг, которая родила ему дочь - Карлу Маритце (Karla Maritza LaVey). В 1960 он разводится с Кэрол и начинает жить с Дианой Хегарти. Которая родила ему в 1964 году дочь Зину Галатею ЛаВей (Zeena Galatea LaVey). Официально на Диане Лавей так и не женился. В середине восьмидесятых Лавей расстается с Дианой и начинает жить с Бланш Бартон, которая рождает ему в 1993 году сына Сатану Ксеркса Карнаки ЛаВея (Satan Xerxes Carnacki LaVey). Вся эта информация отсутствует в "Сатанинской библии", поэтому приводится в сноске.
5 Фильмография Лавея: "Invocation of my Demon Brother" (исполнитель роли сатаны, 1969); "The Devil's Rain" (технический консультант, роль Верховного Жреца, 1975); "The Car" (творческий консультант, 1977); "Doctor Dracula", или "Svengali" в американском прокате (технический консультант, 1981); "Charles Manson Superstar" (консультант по исследованиям, 1989); "Death Scenes" (рассказчик/ведущий, 1989); "Speak of the Devil" (участник, 1995); Satanis: The Devil's Mass" (участник, 1970; фильм издан на DVD компанией Something Weird Video, 2003).
6 Антон Шандор Лавей. Сатанинская библия. Гл. Ад, Дьявол и как продать свою душу.
7 Антон Шандор Лавей. Сатанинская библия. Гл. Разыскивается бог - живым или мертвым.
8 Там же. 9 См.: Питанов В.Ю. Теософия: факты против мифов. http://apologet.orthodox.ru/
10 Антон Шандор Лавей. Сатанинская библия. Гл. Жизнь после смерти через удовлетворение эго.
11 Там же.
12 Там же.
13 Современные ученые подвергли большой критике состоятельность теории Дарвина. См.: Гайслер Н.Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004.
14 Антон Шандор Лавей. Сатанинская библия. Предисловие Бартона Вулфа.
15 Фролов И.Т. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.115.
16 Там же. С.376.
17 Антон Шандор Лавей. Сатанинская библия. Гл. Не все вампиры сосут кровь.
18 Антон Шандор Лавей. Сатанинская библия. Гл. Нет на земле человека полностью лишенного украшений.
19 Антон Шандор Лавей. Сатанинская библия. Гл. Некоторые признаки новой сатанинской эры.
20 Антон Шандор Лавей. Сатанинская библия. Гл. Потворство вместо воздержания.
21 Золотое правило нравственности: относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе. В Священном Писании это правило звучит так: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф.7:12).
22 Антон Шандор Лавей. Сатанинская библия. Гл. Нет на земле человека полностью лишенного украшений.
23 Антон Шандор Лавей. Сатанинская библия. Гл. Разыскивается бог - живым или мертвым.
24 Антон Шандор Лавей. Сатанинская библия. Гл. Сатанинский секс.
25 Там же.


Привороты
Духовный опыт как источник истины


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Осторожно: секты | Добавил: Pravklin (25.07.2011) | Автор: Виталий Питанов
Просмотров: 7382
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика