Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Третья заповедь: "Не произноси имени Бога твоего напрасно"
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 27.04.2024, 05:38 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Третья заповедь: "Не произноси имени Бога твоего напрасно"

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Всему миру известно о существовании десяти заповедей, данных Богом людям. Нередко мы слышим, что эти заповеди выражают общечеловеческие нравственные нормы. Такое утверждение, к сожалению, следует признать не соответствующим действительности. Почему? Рассмотрим это на примере третьей заповеди.

Известен рассказ, как молодой пастух пас стадо. Вот, шутки ради, он бежит к деревне и кричит: "Волки! Волки!" Крестьяне помчались спасать свою скотину. Прибежали, смотрят: никаких волков нет, коровы и овцы мирно пасутся, а пастух смеется: "Я пошутил!" Еще раз-другой позабавился так пастух. Но вот действительно случилась беда, и серые хищники напали на стадо. Перепуганный пастух стал во весь голос кричать: "Волки! Волки!" Но никто уже не отнесся серьезно к его словам и не прибежал на помощь. Немало скотины в этот раз погубили волки… А как вы думаете, разве не придется пастуху держать суровый ответ перед хозяевами погибших коров и овец? Так неразумный пастух наказал и себя, и других!

Стоит ли удивляться, что так же серьезно к употреблению Своего имени относится и Создатель мира? Он заповедал людям: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно (Исх. 20, 7).

Когда мы молимся, то обращаемся к Богу с молитвами: благодарим, прославляем Его дивную любовь, каемся в своих согрешениях, обращаемся с различными просьбами. Это серьезный и важный для нас разговор. Бог слушает нас, когда мы призываем Его святое имя.

Молитва, произнесенная от всего сердца, с осознанием своих прегрешений и скорбью о них, близка Господу. Он слышит ее, и чем ближе мы к Господу в своем покаянии и любви к Нему, тем больше надежды на то, что Он нашу молитву примет и ответит нам помощью и поддержкой.

Но если мы будем без необходимости говорить: "Господи! Господи!" - Он откликнется на призывание Его имени, а мы и не собирались с Ним разговаривать… А коли так будет часто происходить, то, когда нам действительно потребуется Его помощь, Бог просто не будет обращать внимание на наши молитвы.

Нам кажется, что понимать Бога очень трудно. Но обратимся тогда к нашей земной жизни и рассмотрим, как строятся наши человеческие отношения.

Представим себе такую ситуацию. Ребенок кричит: "Мама! Мама!" Мать обращается к малышу и спрашивает: "Что случилось?" - "А я тебя и не зову, я просто так говорю!" Понравятся ли такие игры матери и не объяснит ли она своему неразумному чаду, что не следует звать ее без необходимости?

Третья заповедь: Не произноси имени Бога твоего напрасно

Если школьник будет просто так выкрикивать имя своего друга: "Вася! Вася!", - то Василий спросит: "Что случилось? Зачем меня зовешь?" - "Да ничего, я просто так…" Если подобная ситуация будет продолжаться, то дружба даст трещину, ведь любому неприятно, когда играют его именем.

Серьезное и уважительное отношение к человеческому имени показывает то, как мы относимся к самому этому человеку, как мы его любим, ценим и уважаем. Ведь наши личностные отношения друг с другом вырастают из наших поступков, слов и мыслей. Если это так в человеческих отношениях, то, в определенной степени, это можно применить и к нашим отношениям с Божественной Личностью Творца мира.

Как мы относимся к Богу? Как к некоему беспомощному старичку, с которым можно разговаривать как угодно? Или к Тому, перед Кем власть предержащие - как беспомощные младенцы? Если мы позволяем себе играть Его святым именем, значит, мы Его не любим и не уважаем. Раз так, то и отношения наши с Ним будут далекими. Нам постоянно требуется Его поддержка в деле нашего спасения и так часто бывает необходима помощь Божия в конкретных жизненных ситуациях, что, по аналогии с приведенными рассказами, было бы очень печально остаться без Бога, когда действительно понадобится Его помощь.

Как между людьми строятся душевные связи, так между человеком и Богом строятся связи духовные. Когда ребенку плохо, он зовет маму, и она бежит к нему на помощь. А если в результате наших неразумных поступков мы теряем духовную связь с Богом как с Отцом, то остаемся в этом мире сиротами. Плохо нам жить без Любящего Бога! И где мы будем после окончания нашей земной жизни, если перестанем быть для Бога детьми, которых Он спасает?

Бог нас сотворил, и к Нему мы все вернемся в итоге нашей жизни. Но будет ли для нас это возвращением в родной дом после трудного пути, или мы там окажемся ни к месту, чужими? Ведь отношения с Создателем должны строиться здесь, в земной жизни. И не Ему это нужно, а именно нам. Бог нам необходим на земном пути как Друг, Помощник, Отец. Но только глубоко уважительное и благоговейное отношение к Богу, Его святому имени и Его воле даст нам возможность построить живую связь веры и любви с Ним, бесконечно Любящим нас, грешных.

А есть ли у нас благоговейное отношение к Божиему имени?

Протоиерей Борис Балашов

Фото: Валентин Макаров

Первая заповедь
О второй заповеди


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (28.10.2012) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2449
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика