Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Сияние вечной жизни
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 05.07.2020, 20:24 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Петров пост
Петров пост
15 июня - 11 июля
Петров пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Сияние вечной жизни

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

"Праздновать Пасху - это значит стать новым человеком"

Архим. Иоанн (Крестьянкин)

Празднование Пасхи Сияние вечной жизни

Ранним пасхальным утром многие из нас, ликуя, будут выходить из храма, повторяя в сердце слова праздничных песнопений: "Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ...", "Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя: да празднует убо вся тварь". И действительно! Пока мы были в храме, казалось, все в мире исполнено света, казалось, что весь мир торжествует, переживая радость Воскресения Христова. Но вот мы выходим из храма в спящий город. И, как ни тесно и многолюдно было в церкви, оглядев черные окна домов, мы, быть может, подумаем: "Да ведь нас совсем мало, тех, кто торжествует в эту ночь". Весь город спит. И хотя в большинстве семей приготовлены на утро куличи и крашеные яйца, - это, скорее, дань красивому обычаю старины; и хотя многие из спящих утром произнесут: "Христос Воскресе!", это тоже, скорее, дань традиции, нежели исповедание живой веры... Нас очень мало, кто на возглас священника: "Христос Воскресе!" - от всей души ответит: "Воистину Воскресе!" Мы пели, что "весь мир торжествует", но, признаемся честно: это не так! Весь мир - спит. И велик соблазн вспомнить слова Спасителя: "Много званных, а мало избранных" (Мф. 20, 16), вспомнить и отнести себя к числу избранных, а спящих в эту ночь к... понятно кому.

Что ж, мы, верующие христиане, действительно избранные. Избранные и призванные нести веру тем, кто ее еще пока не имеет. И мы часто пытаемся это делать. Мы вступаем в полемику с неверующими, приводим кучу доказательств, тащим их на наши богослужения, надеясь, что они будут пленены их красотой и через это уверуют, подсовываем им хорошие книжки. Многих ли это обращает к Богу?

"Никто не уверует, не обратится к Богу по-настоящему до тех пор, пока не увидит хотя бы на одном человеческом лице сияние вечной жизни", - сказал кто-то из христиан. И таким лицом должно стать наше лицо. За души наших неверующих ближних Господь спросит с нас. Почему они видели нас, слышали нас, жили рядом с нами и не ощутили дыхания Вечности, света Божественной любви, веяния Духа Святаго! Они слышали наши многословные рассуждения, наши назойливые словесные призывы, но не почувствовали красоты и благоухания истинной веры, надежды и любви.

И вот - ПАСХА! "Праздников праздник и Торжество торжеств". Сколько умов терзалось вопросом о смысле человеческой жизни. "Быть или не быть", "Каким быть?", "Кем быть?", "Зачем быть?" Пасха - окончательный ответ на все эти вопросы. Единственный ответ, который дает силы, радость, мужество жить. Поверить во Христа, довериться Ему, вверить Ему свою жизнь, постараться быть верным Его заповедям.

Позади семь недель покаяния, очищения. Теперь дни обновления. Еще накануне в убранстве храма преобладало черное. Теперь - красное и белое. Но ведь и каждый из нас - храм Божий. "Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать" (Еккл. 3, 4). Время плакать позади. Теперь - радость!

Не раз приходилось слышать, что все это - самообман, самовнушение, гипноз, уход от реальной жизни, нечто вроде опьянения. Основоположник марксизма не случайно называл религию опиумом. А основоположник ленинизма употреблял более грубое определение - "духовная сивуха". Но если это гипноз, то под гипнозом нельзя прожить всю жизнь. Если опиум, то мы знаем, в кого постепенно превращаются наркоманы. А если сивуха, то за опьянением неизбежно следует похмелье.

Давайте посмотрим на лики святых, почитаем их жития, познакомимся с биографиями современных подвижников благочестия. Похожи ли они на пьяных или больных? Любой добросовестный человек признает, что это самые здоровые, самые цельные и самые сильные духом люди. И если христианин не изменяет вере, то не только живет он радостно и полнокровно, но и умирает совсем не так, как неверующий. Нам, священникам, нередко приходится быть рядом с умирающими. Мы хорошо видим разницу между последним часом тех, кто прожил жизнь со Христом, и тех, кто вспомнил о Нем перед смертью. И для меня одним из сильнейших доказательств истинности нашей веры является кончина верующего человека. Ведь если в жизни можно притворяться и играть какую-то роль, то на смертном одре все по-настоящему. Нет со Христом смерти! К каждому из нас обращены слова Христа: "Верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?" (Ин. 11, 25-26).

Верим, Господи! Верим, что Ты - Воскресение и Жизнь. Веруем и радостно повторяем:

Христос Воскресе из мертвых,
смертию смерть поправ
и сущим во гробех
живот даровав!


Празднику Христовой Пасхи посвящена также статья протоиерея Бориса Балашова "Радость Воскресения"


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (19.04.2009) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 1956
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика