Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Живое слово Бога
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 12.08.2020, 21:48 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

Живое слово Бога

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Самой великой глубины общения с Богом, создавшим наш мир и Свое величайшее творение – человека, – достигла Богоматерь. Почему? Только ли потому, что Господь Ей поверил и доверил стать земной Матерью Божиего Сына? Да, Она посвятила Ему всю Свою жизнь. Конечно, Она – прекрасный и недосягаемый образец для матерей всего мира. Это все очень важно. Но дело еще и в том, что Пресвятую Деву Марию с Ее Божественным Сыном Иисусом Христом связывает не только телесное родство, но и духовное.

Пресвятая Дева Мария

Сын Божий сказал: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лк. 8, 21). То есть близкими и родными духовно Иисусу Христу становятся те, для кого дорого слово Божие. В праздники Пресвятой Богородицы на Литургии звучат Евангельские слова, раскрывающие тайну величия Богоматери: Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11, 28). Таким образом происходит достижение состояния духовного счастья или блаженства через внимательное слышание Евангельских слов и исполнение их в своей жизни.

Во время Благовещения Архангел Гавриил принес Деве Марии радостную весть о рождении Ею Спасителя мира. Она эти слова сложила в сокровищницу Своего сердца и стала Матерью Богочеловека Иисуса Христа.

Когда двенадцатилетний отрок Иисус говорил Своей Матери о тайне Своей Богосыновней связи с Небесным Отцом, Она не могла Его полностью понять, но сохраняла все слова сии в сердце Своем (Лк. 2, 51).

Как мы видим из слов Священного Писания, полнота земного бытия, духовная близость с Богом и, конечно же, радостное и светлое бессмертие зависят от того, насколько человек стремится понять и исполнить слово Бога – Святое Евангелие.

Наш великий подвижник преподобный Серафим Саровский всегда говорил приходящим к нему: «Надо постоянно обогащать душу чтением Нового Завета и Псалтири». Сам он еженедельно прочитывал целиком весь Новый Завет.

Один русский старец говорил: «Гибель народу без слова Божия». И действительно, разрыв с Евангелием, Богом и Его Церковью принес великие беды и катастрофы на Русскую землю. Поэтому сейчас каждому необходимо восстанавливать духовную связь с нашим Спасителем Иисусом Христом и Его семьей – Святой Православной Церковью. Но чтобы понять Господа и построить с Ним духовную связь, надо вслушиваться в Его слова, записанные в Святом Евангелии и стараться их понимать. Правильное познание Бога возможно лишь в Его Церкви. Именно Церковь хранит правильное понимание Его воли и Его слов.

Не всем и не всегда удается быстро научиться понимать священные слова Спасителя. Но «дорогу осилит идущий». Когда человек берет в руки Святое Евангелие, прочитывает несколько страниц и откладывает в сторону, это более, чем неблагоразумно. Ведь если мы перед Лицом Божиим показываем, что не хотим приложить труда, чтобы понять слова Божии, то стоит ли нам рассчитывать на то, что Он захочет нас понимать и нам помогать? Ведь настоящие взаимоотношения двух личностей могут быть только взаимными.

Сегодня хорошим пособием для изучения Святого Евангелия являются две книги, которые можно приобрести в Скорбященской церкви г. Клина и других храмах. Это «Толкование Евангелия» Бориса Гладкова и Клинское издание «Христос и мы».

Но, конечно, самый хороший вариант для начального изучения Священного Писания, Предания Церкви и воцерковления – это воскресная школа.

Если бы у нас государственное образование было не чисто светским, а содержало в себе какую-то часть духовного образования, то вопрос о воскресных школах, возможно, и не стоял бы. Но на данный момент в обычных школах эти вопросы не затрагиваются. Воскресная школа дает те знания, которые не даются в обычных государственных учебных заведениях. Поэтому для человека, который интересуется духовными вопросами, воскресная школа очень нужна.

Основным предметом здесь является изучение Священного Писания и Закона Божия.

Ведь если человек начал ходить в церковь, это еще не гарантирует ему духовных знаний, так как в храме во время богослужения он не может свободно спрашивать о том, что ему непонятно. А в воскресной школе можно задавать вопросы, высказываться, вести беседы. В такой школе человек проходит путь духовного становления. И самое главное, что это тоже церковный путь, потому что Церковь – это где двое или трое собраны во имя Мое (Мф. 18, 20). Поэтому, даже если в светские учреждения ввести какие-то элементы духовного образования, все равно полностью заменить воскресную школу не получится. Мы все учились в школе и знаем, что обычно там все делается из-под палки, а здесь люди учатся, потому что им интересно, они приходят сюда по собственному желанию и совершенно свободны в своем выборе.

Занятия взрослых групп воскресной школы проводятся по вечерам. Возраст учащихся не ограничен. Первые два года изучаются Основы Христианства – Евангелие. В старших группах большое внимание уделяется второй части Нового Завета – Деяниям апостолов и Апостольским посланиям, Церковной истории и многому другому.

Воскресная школа

Для углубленного изучения вероучения и жизни Православной Церкви с 2002 года по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Клинском благочинии действуют трехгодичные Православные богословские заочные курсы, набор учащихся на которые производится один раз в три года.

Слушатели курсов учатся глубже понимать тексты Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Это не такая простая задача, потому что священные тексты были написаны много веков назад и нашему современнику не очень легко уловить их глубинный смысл.

Православное богослужение изучается для того, чтобы учащиеся смогли понять его смысл, узнать его многовековую историю. История вообще имеет огромное значение, ведь изучая ее, мы по-новому осознаем современность. Поэтому в программе обучения существенное место занимает История Церкви, и в том числе – История Русской Церкви.

Также слушатели курсов изучают православное догматическое богословие. Ему отводится очень важное место, потому что в русле этого предмета выводятся основные истины вероучения Православной Церкви, которые на протяжении всей истории Церк¬ви отстаивали и защищали святые отцы. Надо научить человека самостоятельно и грамотно разбираться в богословских вопросах.

Другое направление обучения – изучение неправославных религий и религиозных образований. Изучая «Историю религии» слушатели знакомятся с религиями Египта, Древней Греции и Рима, а также с индуизмом, буддизмом, исламом, зороастризмом и т. д.

Сектоведение – это предмет об учении, методах, истории и конкретных видах тоталитарных сект. Его можно смело назвать курсом религиозной безопасности. В ходе изучения этого предмета слушатели смогут практически безошибочно определять различных сектантов, которых можно встретить на улицах города. Здесь наша цель – научить ориентироваться в многообразии современных и классических религиозных течений.

Преподавание ведется дипломированными специалистами в области богословия и религиоведения. По окончании обучения выдается Свидетельство об окончании православных богословских заочных курсов при Клинском благочинии Московской епархии. Обучение на курсах бесплатное.

Занятия проводятся в выходные дни. Каждый преподаватель проводит установочные занятия по своему предмету, дает задания. По результатам самостоятельной работы проводятся семинары и экзамены.

Кроме этого, конечно, нашим приходом большое внимание уделяется и детской воскресной школе.

В младших группах занимаются дети с 6 лет. В старших – старшеклассники и студенты.

Дети изучают основы Православия: Священную историю, Евангельские тексты, богослужение и церковные праздники. Большое значение уделяется церковному пению.

Люди, сдружившиеся в детской воскресной школе, на всю жизнь сохраняют эту братскую связь. В церковь ходят уже дети выпускников воскресной школы, которая в этом году отмечает свое двадцатилетие.

Те люди, которые в школьные годы обрели крепкую веру и стали сознательными членами Православной Церкви, не сломавшись, прошли через годы юношеских искушений, нашли свое место в жизни и по-христиански построили семьи.

Задача воскресной школы для людей любого возраста в том и состоит, чтобы обрести крепкие отношения с Богом, духовно найти самого себя, исправить жизненные ошибки, освятить верой и молитвой земную жизнь и обрести бессмертие.


Зачем нужна воскресная школа?
Воскресные школы. Учиться главному


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: Pravklin (28.08.2009) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 1921
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика