Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Что такое спасение?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 20.04.2024, 11:30 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Что такое спасение?

Автор: Михаил Молотников

Спасение – важнейшее понятие христианства, но, пожалуй, и одно из самых сложных. Мы привычно благодарим друг друга словом «спасибо», забыв, что это сокращение от «спаси(тебя) Бог», и привычно, не задумываясь, называем Сына Божиего Спасителем. Между тем Он приходил на землю две тысячи лет назад, учил, добровольно принял Крестную смерть и воскрес с одной единственной целью – спасти нас, спасти наши души. Но от чего, зачем? И разве все мы уже спасены?

Человеческая природа после грехопадения первых людей исказилась и стала тленной, страстной и смертной, она больна грехом, порабощена лукавому. Мы не имеем любви к каждому человеку, в том числе и к нашим недругам. Мы не можем не тщеславиться, не завидовать, не лукавить, не осуждать, не иметь ни к кому злобы, не возноситься над другими и т.д. При этом искоренить в себе грех одними своими усилиями человек не в состоянии, даже если бы очень захотел. И после смерти души людей (вплоть до Воскресения Христова) оказывались в аду, в вечной тьме, в лишенном Божией благодати и света состоянии.

Человек при сотворении его Богом был предназначен к богоподобию (обожению), причастию Божескому естеству, к теснейшему и радостному единению с Ним – Источником любви, блаженства, света и жизни. Но только своими силами человек этого состояния достичь не может.

Спасение – это и есть избавление человека от власти греха (сатаны), от вечной смерти и – обретение им вечной жизни в Царстве Божием, блаженного единения с Творцом мира – Богом Троицей.

Почему мы называем Христа Спасителем? Прежде всего потому, что Он уже совершил наше спасение, спас нас. Но что это значит? Как это понимать?

Сын Божий вочеловечился, воспринял человеческое естество, принял Крестную смерть и воскрес, тем самым исцелив в Самом Себе искаженную грехом человеческую природу. Он взял на Себя грехи мира и принес Себя в жертву любви к людям, ту жертву, без которой мы не можем победить грех и смерть. Преподобный Макарий Египетский пишет: «Душу (человеческую), уязвленную язвой вредоносных страстей, никто не мог исцелить, …пока не пришел Спаситель… Он совершил великое и спасительное искупление и уврачевание души, …освободил ее от рабства и извел из тьмы». И теперь каждый может усвоить себе (т.е. обрести) это спасение, эту исцеленную Христом человеческую природу. Но для этого человеку надо приобщиться к Спасителю, сродниться с Ним, войти в глубину таинственно-благодатной жизни Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» и «корабль спасения». Как веточку прививают к дереву, так и мы можем «привиться» ко Христу и наследовать то спасение, которое Он уже совершил. Что значит «приобщиться» и «привиться»? Это значит искренне и от всей души поверить Ему как Богу и Спасителю; захотеть спастись и всеми силами стараться исполнять заповеди Христовы. Такого человека Господь-Сердцеведец и спасает – освобождает его от рабства греху, выводит из власти смерти в свет Царства Небесного, соделывает чадом Божиим и наследником Его Царства.

Христос есть путько спасению. Он есть истина, стремясь к которой мы можем войти в Царство Небесное. Он есть дверь в это Царство. Кто войдет Мною, – говорит Господь, – тот спасется (Ин. 10, 9).



Нашего ради спасенияНашего ради спасения
Автор: Ирина Филиппова
Спаситель пришел в нашу жизнь Своей жизнью, смертью и Воскресением, открыв для нас возможность войти вместе с Ним в Царствие Небесное.
Но почему мы называем Его Спасителем? От чего Он спас нас, и вообще, нуждаемся ли мы во спасении?



Преподобный Амвросий Оптинский - О СПАСЕНИИО спасении
Автор: Преподобный Амвросий Оптинский
Неудовлетворительность наша душевная и духовная происходит от нас самих, от нашего неумения и от неправильно составленного мнения, с которым никак не хотим расстаться




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (04.04.2016) | Автор: Михаил Молотников
Просмотров: 1411
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика