Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

День семьи, любви и верности
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 10.07.2020, 19:18 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Петров пост
Петров пост
15 июня - 11 июля
Петров пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Семь-я

День семьи, любви и верности

Автор: Ирина Филиппова

8 июля Православная Церковь чтит память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Жизнь этих святых давно уже стала образцом для многих людей, желающих создать настоящую крепкую семью, наполненную любовью, счастьем и благочестием.

Согласно житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что это может сделать благочестивая крестьянская девица Феврония. Князь полюбил Февронию за ее мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Девушка вылечила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились праведной жизнью и милосердием. Скончались святые Петр и Феврония в один день и час - 8 июля 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в один гроб. Позже Русская Православная Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых.

Почитание святых Петра и Февронии стало одной из причин введения в России в 2008 году Дня семьи, любви и верности.

День семьи, любви и верности

Многие расценили этот праздник как альтернативу пришедшему к нам с запада дню святого Валентина, но, как заметил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, день святого Валентина отмечается как День влюбленных - и в этом большая разница между двумя праздниками. "Влюбленность не всегда заканчивается любовью и семьей, а тем более - верностью", - пояснил Святейший.

Насколько важен и востребован в наши дни такой праздник? Несомненно, он нужен, по крайней мере, для того, чтобы хоть как-то привлечь внимание современной молодежи к проблемам семьи и брака. За последние лет сто институт семьи в российском обществе был практически разрушен, что породило огромное количество проблем. Отсюда и демографический кризис, и подмена понятий, которая приводит к моде на так называемую "свободную любовь", гражданский брак, "нетрадиционные" отношения между полами. И, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что подобное отношение к любви и браку мы видим, в первую очередь, среди детей и подростков. Вседозволенность и распущенность становятся нормой жизни, а истинные ценности - такие как целомудрие, верность, жертвенность, нравственное отношение к окружающему миру - становятся не нужными, а порой и вовсе отвергаются или высмеиваются.

При этом каждый человек мечтает о настоящей, большой любви. Святейший Патриарх Кирилл размышляет: "Что происходит с людьми, когда они любят друг друга? Они отдают себя друг другу. Нет любви и верности без жертвенности, без способности ограничить свою самость. Муж хорош для жены тогда, когда он отдает себя жене, а жена хороша тогда, когда отдает себя мужу. Если эта взаимная отдача исчезает, исчезают и верность, и любовь".

Православная Церковь тысячелетиями воспитывала в своих чадах правильное, христианское отношение к семье и браку. Идеальная православная семья, представляя собой малую Церковь, помогает каждому своему члену достигать Царства Небесного. Об этом говорил святитель Иоанн Златоуст: "Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос". Уместно привести здесь и слова святителя Феофана Затворника: "Кто в семье живет, тому и спасение от семейных добродетелей; совершенства можно достигнуть и среди семейной жизни. Надо только страсти погашать и искоренять". Семья же вырастает из брака. Первым чудом Христовым, описанным в Евангелии, было чудо в Кане Галилейской на брачном пире. Оно понимается Церковью как благословение брака. По словам Патриарха Кирилла, без помощи Божией человеку трудно побороть заложенные в нем инстинкты, поэтому важно не только регистрировать браки в ЗАГСе, но и венчаться в храме, давать обещания не только перед законом, но и перед Богом. "Тогда семьи наши будут крепкими", - убежден Патриарх.

Фото: www. danna.gorod.tomsk.ru

Ищите прежде Царства Божия и правды его
Брак как Божие установление


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (08.07.2010) | Автор: Ирина Филиппова
Просмотров: 3337
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика