Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Грустные заметки перед 23 февраля
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 19.04.2024, 22:18 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковь и общество

Грустные заметки перед 23 февраля

Автор: Наталия Гусева

Как в армию идти, так никого,
а как 23 февраля отмечать - все защитники

Из интернета

Вот уже на пороге праздник для нас относительно новый (по сравнению с веками установившимися праздниками) - 23 Февраля, День защитника Отечества.

Грустные заметки перед 23 февраля

В настоящее время этот праздник, на мой взгляд, потерял свою смысловую нагрузку, превратившись в "реваншевый" праздник, своего рода противовес 8 Марта. И если поздравление мальчиков я еще могу понять - все ж таки будущие (потенциальные) защитники Отечества, то с чем поздравляют огромное количество мужчин, затрачивающих немалое количество связей, денег и умения, чтобы откосить от этой самой защиты, - мне, извините, никак не понять. Лично знакома с человеком, затратившим уже около двухсот тысяч рублей на откашивание, не могущим устроиться на нормальную официальную работу из-за отсутствия военного билета, но упорно убегающим от защиты Отечества. Притом парень этот не "ботаник", очень высококлассный футболист, душа компаний. То есть, на мой взгляд, ни физических, ни нравственных страданий тут не должно, вроде, быть, ан нет - бегает и все тут. Спрашиваю, зачем? Отвечает: не хочу вычеркивать из жизни целый год. Логика отдыхает: лучше, конечно, вычеркнуть из жизни и карьеры полтора десятка лет, скрываясь от военкомата. При всем этом данный товарищ без всяческих мук совести принимает подарки 23 февраля. Смешно, если б не было так грустно...

Вспоминаю рассказы своей бабушки, которая говорила, что в те времена девушка не стала бы даже встречаться с парнем, если он не служил в армии: среди них, девушек, это было признаком "некачественности" партнера. Сейчас же зачастую это признак "умения жить", "умения устроиться в жизни". Ну да ладно, времена наших бабушек для многих молодых уже сродни где-то меловому периоду, но знаете, что меня сейчас очень ранит? То, что многие православные - миряне и даже некоторые священники - высказывают ту же самую идею: в армию идти служить не надо. Не надо, мол, защищать Отечество земное, коли мы, христиане, - граждане Отечества Небесного.

Так вот и хочется спросить: в каком месте Евангелия вы сие откровение прочитали? Где написано, что нужно уклоняться? Я не нашла. Вот то, что нужно соблюдать государственные законы - этого в Писании хоть отбавляй. Начиная со всем известного: "Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф. 22, 21) и продолжая апостольскими учениями повиноваться властям (см. Рим. 13, 1-7), в особенности же царю и другим начальникам как поставленным от Него (см. 1 Петр. 2, 13), затем молиться за Царя и тех, кто во власти (см. 1 Тим. 2; 1-2).

Даже Предтеча Господень Иоанн, при всей его строгости и непримиримости ко греху, не говорил военным и мытарям оставлять службу или дезертировать, но велел им избегать злоупотреблений данной им властью (см. Лк 4, 13) Мне кажется, надмирность христианства должна рассматриваться не как неучастие в служении, требуемом от нас государством, а как неучастие в борьбе за власть, за титулы и материальные привилегии; как нестяжание себе на поставленной должности сверхдолжного за твой труд. Да, Христос говорит о том, что мы не от мира сего, но это лишь потому, что вся суета о нашем земном благополучии должна проходить мимо нас, христиан. А откашивая от службы в армии, подумайте честно и признайтесь себе, не о своем ли благополучии вы печетесь? - Ну в самом деле, как не хочется вылезать из-под теплой маминой юбки и становиться мужчинами! Не спорю, очень большую и очень отрицательную роль в этом формировании поколения "недомужчин" сыграли их "недоматери". Именно так! Мамы, дорогие, посмотрите, не о своем ли благополучии вы печетесь, всеми правдами и неправдами не пуская своих сыночков из гнезда? Ведь действительно легче держать его на короткой веревочке возле ноги, чем позволить ему стать тем, кем ему положено стать от Бога, от природы - мужчиной, охотником, воином, добытчиком. А ваше, материнское дело - ждать его с войны, молиться о нем денно и нощно, быть хранительницей очага, а не воительницей за сыночка.

Своими руками мы, матери, губим жизнь своих детей. Ограждая их от трудностей, вводя трусость в ранг нормы жизни, мы порождаем страшных моральных уродов, безнравственных чудовищ. И они уже потом бросают при первой трудности свои семьи, убегая снова к нам под юбку, оставляя сиротами своих детей; они выкидывают нас же, старых и бессильных, на обочину жизни - и хорошо, если не под забор, а в интернат; они, столкнувшись с трудностями, заканчивают жизнь на игле, бомжами, алкоголиками - потому что привыкли получать все, не отдавая ничего и не прилагая никаких усилий. Матери, задумайтесь! Поймите, что вами движет не любовь, а материнский эгоизм. Не может материнская любовь ограждать дитя от трудностей, она может и должна научить дитя преодолевать их, не ломаться и не пасовать.

Должны же мы, христиане, иметь перед собой примером Христа? Разве Христос держит нас на коротком поводке, не попуская ни скорбей, ни проблем? Нет, Он оставляет нам свободу принимать решения, ошибаться, но Он всегда рядом, всегда держит нас в Своем сердце. Должны же мы, христианки, иметь перед собой примером Божию Матерь? Разве держала Она у Себя Своего любимейшего и дражайшего Сына пристегнутым к юбке? Разве уговаривала Она Его миновать лишения бесконечных скитаний, тягостное томление Гефсиманского сада и бесконечную боль и горечь Голгофы? Что мешает нам стать такими же? Ничего, кроме желания собственного спокойствия. А в спокойствии ни молиться не научишься, ни опыта не приобретешь. Вот такое у меня получилось послание к женщинам в преддверии мужского дня. Давайте все-таки будем христианками, дорогие мои сестры! Давайте дадим возможность нашим сыновьям вырасти мужчинами! Давайте постараемся воспитать их так, чтобы нам не стыдно было смотреть в глаза нашим невесткам и внукам. Помоги нам в этом Господь!

Фото: Евгений Цапенко

Клин-9Возродить былые традиции воинской славы!
Автор: Ирина Филиппова
На территории Клинского района располагается несколько воинских частей. Две из них - в городке Клин-9. Здесь в 2003 году был построен деревянный храм в честь священномученика Серафима Клинского. А значит, Сам Бог велел настоятелю храма священнику Игорю Ковалеву налаживать контакты с военнослужащими. Мы попросили его рассказать о том, как идет эта работа и как могут и должны сотрудничать Церковь и Российская армия



Скорбященская церковь в КлинуПодвиг священника. Никто не забыт, ничто не забыто!
Автор: Сергей Милокостов
Когда в город вошли немецко-фашистские войска, они стали наводить свой порядок. Немецкий патруль зашел в храм. Стали проверять каждый уголок. Оккупанты пытались проникнуть в подвал церкви, где находились раненые бойцы и командиры. Отец Александр преградил путь немецкому офицеру в подвал, но тот его оттолкнул, шагнул вниз, осветил фонарем помещение и спросил: "Кто здесь?"




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковь и общество | Добавил: Pravklin (21.02.2013) | Автор: Наталия Гусева
Просмотров: 2635
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика