Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Исцеление слепорожденного
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 29.03.2024, 03:33 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

Исцеление слепорожденного

Автор: священник Михаил Хайрутдинов

В Неделю 6-ю по Пасхе.

Фото иконы: pravlife.org

Мы сегодня читали отрывок из Евангелия от Иоанна о том, как Господь исцелил слепого – человека, у которого от рождения не было глаз.

Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (Ин. 9:2). Вопрос этот возник потому, что у иудеев существовало поверье: человек страдает из-за того, что он грешен. Мы, христиане, знаем, что помимо личных грехов есть первородное повреждение человеческой природы грехом, из-за которого человек стал подвержен страданию, болезням и смерти. Но понимаем ещё и то, что без этого страдания нам не спастись. Потому что, когда у человека всё хорошо, он думает, что так будет всегда и ему Бог не нужен.

Иисус Христос ответил: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9:3). И все становятся свидетелями великого чуда: из земли Господь творит слепому глаза. Произошло примерно то же, что при сотворении мира, когда Бог использовал землю как материал для создания всех живых существ и человека. Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим (Ин. 9:6).

Представим себе: человек никогда ничего не видел, и тут перед ним открылся весь мир! Но главное даже не в этом, а в том, что он духовно прозрел. Ведь в Евангелии не сказано, что, прозрев, он стал с удивлением рассматривать всё вокруг, но мы читаем о его противостоянии ненавистникам Христовым, которые пытались Господа опорочить в глазах людей. После такого чуда, прозрев телесно и духовно, этот человек не боялся ничего и в простоте своей говорил всем, что Христос – Пророк: Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего (Ин. 9:33). Вроде бы элементарные вещи понятные каждому, а ему пытались доказать обратное, указывая на то, что Иисус не соблюдает субботу…

Все мы знаем десять заповедей и стараемся их соблюдать, но при этом всё равно оступаемся, постоянно ходим, как слепые, из угла в угол и тыкаемся носом в стены. Ведь что такое заповеди для нас? Это свет! И когда мы перестаем их исполнять, то как будто закрываем глаза и становимся слепыми. Но что там заповеди ветхозаветные?! Они необходимы для того, чтобы человек человеком стал, а Господь нас призывает к большему: стать подобными Ему – богами по благодати. Мы призваны стать выше десяти заповедей, данных Богом Моисею, а ведь даже их ещё не начали соблюдать!

Поэтому не надо думать, что фарисеи – злодеи, которые упёрлись в закон и не хотят ничего видеть вокруг себя. Мы поступаем так же, когда грешим, и в этом становимся с ними заодно. Когда грешим, мы предаём Того, Кто нас любит, в то время как, по сути, должны стать руками, глазами, телом Христа в этом мире, что в Причастии и происходит. Но это нужно доказать всей своей жизнью!

Вот прозрел слепой, стал вглядываться в Христа, стал познавать Бога, Его рассматривать – не мир, не творение, а Самого Творца. А мы до сих пор не делаем этого. У нас всё для этого есть: нам даны заповеди и Евангелие, предание, святоотеческое наследие, но кто стремится к этому? Даже покаяние мы не можем принести по-настоящему, только отчитываемся на исповеди о проделанных грехах.

Что значит покаяние? Это когда ты один раз покаялся и впредь можешь только оступаться, но не закостеневать в грехе. А мы закостенели в своих страстях и живём в них, и каждый раз о них говорим, но всё время к ним возвращаемся, и, в общем-то, не сильно стараемся их победить. В этом наша беда. Поэтому мы, пока ещё не очень «прозревшие», смотрим вокруг полуслепым взглядом, а нужно вглядываться в Христа, познавать Его и, познавая, учиться помогать ближним и относиться к людям так, как будто это твои близкие. Тогда у нас начнут открываться духовные очи.

Евангельское чудо исцеления говорит нам о том, какие мы ещё с вами слепые и как мы должны потрудиться, чтобы прозреть. Не надо бояться напастей дьявольских, которые и от фарисеев исходили, нужно идти тем путем, который Господь заповедал: брать свой крест и следовать за Христом. Аминь.

 


В неделю 6-ю по Пасхе, о слепом
Об исцелении слепорожденного

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (23.05.2023)
Просмотров: 199
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика