Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

"Много званых, мало избранных"
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 01.07.2022, 02:44 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события
Пеший поход
«Дорога в Лавру»


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

"Много званых, мало избранных"

Проповедь диакона Иоанна Иванова в в Неделю 7-ю по Пасхе.
Деян.20:16–18, 28–36

Дорогие братья и сестры! Мы все хорошо помним слова Христа: много званых, мало избранных (Мф.20:16), но в целом, если посмотреть на историю развития религиозной мысли человечества, да и на всех нас, мы обнаружим горькую статистику, что всего три процента людей ищет Бога и живой связи с Ним. А зачастую в поисках истины, к сожалению, идет крен в сторону, и находится нечто совершенно иное.

Древняя религия Востока была исключительной, чудесной и действительно живой. Но со временем мы видим её превращение в пошлое проявление язычества, с уродливым пантеоном вымышленных богов, наделённых ограниченными функциями.

Мы сегодня обратим внимание на слова апостола Павла: я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. 20:29-30). Так получается, что каждый человек ищет что-то своё: если он ищет в религии Бога, то в его сердце должен быть отклик: «Да, это моё!» На примере религий древних народов мы можем узнать, что этот поиск должен быть не просто качественным, человеку понадобится много терпения, работоспособности, постоянства, потому что как только люди теряют духовный тонус этого внутреннего делания, у них возникает стойкое желание пойти по пути наименьшего сопротивления, найти себе удобного бога.

Христиане от этого тоже не застрахованы, и апостол Павел подтверждает это ещё в I веке. Если я молюсь богу войны, очень легко достучаться до него, и я получу то, что искал. Если я молюсь богу комфорта и удобства, материального благополучия, то легко получу просимое, но на этом, скорее всего, и остановлюсь. Вот он – потолок, – какой там духовный рост!? Всё, чего искал, я получил сполна. Христос ли это? Нет, не Христос! Это некий отклик на мои чаяния, причем достаточно примитивные.

Поэтому, когда ещё в древние времена Господь людям явил Себя в заповеди «Не сотвори себе кумира», под кумирами подразумевался и подразумевается не только пантеон богов из книги Куна «Мифы Древней Греции». Я могу сотворить себе целый пантеон богов из членов своей семьи, своих увлечений, материальных благ, вследствие достаточно простого понимания жизни. Но если в неё постучится живой Бог, а мы ведь знаем, как Он порой стучится… Не только в скорби, но и в радости мы бываем способны это ощутить, но как легко в этот момент испугаться и захлопнуть двери своей души. Потому что этот Бог потребует от меня чего-то иного, скажет: «Оставь все, и следуй за мной» или «Я – Бог любви», а чтобы научиться этой любви, я должен буду научиться любить не только своих близких, но даже и врагов. И тут мне становится некомфортно, а значит, проще ограничить как доступ, так и понимание такого Бога: а зачем, и так хорошо!

Поэтому, не озвучивая статистику, Христос говорит: много званых, мало избранных. Тем, кому я нужен серьёзно, понимают, что постоянно находятся в смертельной опасности, в прямом и переносном смысле. И единственный, Кто может помочь её избежать – живой Бог, с которым я устанавливаю связь. А единственный способ эту связь установить – подражать Ему Самому. Это подражание заключается в любви, поэтому апостол Павел приводит слова Иисуса Христа, что блаженнее давать, нежели принимать (Деян.20:35), хотя мы и не найдем их в Евангелии. То есть, отдать себя, пожертвовать всем, что у меня есть – ресурсами, временем, чувствами – означает пойти за Христом. Поэтому, чтобы не происходило искажения слов Господа, чтобы каждый из нас не придумывал своего бога, нужно последовать за Богом Евангелия, за Христом, Который входит в наши сердца, в наши мысли и чувства, если мы Его туда пускаем, чего я себе и вам желаю. Аминь.


Вознесение Господне
Вечная жизнь

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (06.06.2022)
Просмотров: 70
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика