Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

На рубеже двух миров
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 06.12.2021, 03:12 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождественский пост
Рождественский пост
28 ноября - 6 января
Рождественский пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

На рубеже двух миров

Автор: Ирина Филиппова

Интервью с протоиереем Александром Союзовым

- Отец Александр, Вы не раз бывали в Иерусалиме, знаете этот город. Скажите, что чувствует паломник, первый раз приезжающий в Иерусалим?

- Древние говорили, что в Иерусалим не входят, не въезжают, а восходят. Это выражение актуально и для сегодняшних паломников. Само название "Иерусалим" переводится как "Горний мир". И действительно, город находится на возвышенности, и те, кто сегодня поднимаются сюда, испытывают не только физические нагрузки, но и духовный подъем, восходя от равнины обыденности к Горнему миру. Здесь физическая география удивительным образом накладывается на духовное состояние. Раньше даже однократное посещение Иерусалима для многих людей считалось исполнением чуть ли не всех земных желаний, потому что человек приезжал туда, где проходила проповедь Господа нашего Иисуса Христа, и, поднимаясь, восходя в Иерусалим, он имел возможность пройти по тем улочкам, тем дорожкам, где ходил Спаситель. Для неверующего человека это может прозвучать дико, но там до сих пор ходит Христос, и Его присутствие, безусловно, чувствуется. Хочу добавить, что сегодня мы также имеем уникальную возможность посещать те места, которые описаны в Евангелии. И когда люди приезжают в Иерусалим, ходят по его окрестностям, они материализуют свои представления о Священной истории. Там ведь все очень близко, все лежит буквально перед глазами. Для большей конкретики приведу несколько цифр, чтобы человеку, еще не бывавшему в Иерусалиме, было понятно. Длина крепостной стены, которая окружает старый город, - всего четыре с небольшим километра. Для человека, который не ленится ходить, - это час-полтора пути, то есть за это время можно обойти весь старый Иерусалим. Южная стена выходит на поток Кедрон, перейдя через который, паломник попадает в Гефсиманский сад, где много раз молился Христос, где Он был арестован. От Гефсиманского сада до стены ветхозаветного Иерусалимского храма - 25-30 минут пешком. Ну и самая яркая точка на Южной стене - это те самые Золотые ворота, через которые входил Спаситель. Сейчас эти ворота замурованы камнями. Есть предание о том, что через них будет входить антихрист, когда восстановят ветхозаветный храм.

- Какое значение имеет праздник Входа Господня в Иерусалим, и почему этому событию уделяется такое важное место в Евангельской истории?

- Вход Господень в Иерусалим - это рубеж, где сталкиваются два мировоззрения. Одно, если так можно сказать, - "посюстороннее", оно находится по эту сторону мира и здесь пускает свои корни. Другое - "потустороннее", которое говорит, что все не заканчивается этим земным видимым миром. Именно по этой причине иерусалимское общество сначала принимает Христа, постилает пред Ним одежды и кричит: Осанна в вышних! благословен Грядущий во имя Господне! (Мф. 21, 9). Его встречают как царя, но какого царя? Как царя мира. Люди видят Его силу, Его многократные чудеса, совершая которые, Он показывает, что люди не оставлены Богом, что возможно преодолеть нищету, болезнь, смерть. И Господь насыщает, исцеляет, воскрешает. Но общество не понимает духовного смысла этих чудес. Израильтяне надеются, что Он станет земным царем, и они будут жить здесь, на земле, припеваючи, то есть у них не будет ни в чем недостатка, не будет болезни и смерти. Поэтому весь город выходит встречать Христа. И буквально через сутки, когда Он не оправдывает надежд толпы, не поднимает бунт и не объявляет Себя земным царем, эти же люди выходят на улицу и кричат: Распни, распни Его! (Ин. 19, 6). Также очень показательна фраза толпы: Нет у нас царя, кроме кесаря! (Ин. 19, 15). Она соответствует именно мировоззрению "посюстороннего" мира.

Поэтому Вход Господень в Иерусалим - это рубеж и для нашего сознания: либо мы ждем от Бога только чудес, насыщения и благ, либо мы идем с Богом до конца, до Его Креста, погребения и, конечно, Светлого Воскресения - самого главного события для каждого христианина.

Беседовала И. Филиппова

Фото: Наталья Маценова

Вход Господень в Иерусалим
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Ликующий народ с ветвями финиковых пальм в руках приветствует Христа. Все ждут Его как царя-освободителя.
Все радуются. Не радуется только Богочеловек Иисус Христос. Он знает, что если люди не получат от Него земных благ, Его сочтут предателем национальных интересов и мечтаний о земном благополучии. И через несколько дней толпа этих же людей будет неистово кричать и требовать Его казни через распятие на Кресте.



Вход Господень в ИерусалимВоодушевление, равнодушие, предательство
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
В канун Страстной седмицы хочется поразмышлять об этих трех вещах, которые попеременно могут посещать одну и ту же душу: о воодушевлении, о равнодушии и о предательстве. Страстная седмица предваряется праздником Входа Господня в Иерусалим. Вот одна из ярчайших картин воодушевления. Жители города вышли с цветами, с пальмовыми ветвями встречать Господа, в Котором они, наконец, признали Мессию. "Осанна!.." - восклицают они, и, наверное, трудно представить более полный и единодушный восторг. Люди счастливы, потому что сбылась многовековая мечта народа израильского. "Осанна Сыну Давидову!" Множество поколений отцов ждало этого дня. И вот он наступил.
Этот восторг был, без сомнения, искренним, но недолгим.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (04.04.2015) | Автор: Ирина Филиппова
Просмотров: 1621
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика