Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Ново-Иерусалимский монастырь
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 13.12.2024, 04:37 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Семь-я

Ново-Иерусалимский монастырь

Автор: Сергей Виноградов

Некоторое время назад мы с учащимися воскресной школы Тихоновского храма г. Клина, их педагогами и родителями совершили паломническую поездку в Ново-Иерусалимский монастырь, впечатлениями от которой мне хотелось бы поделиться.

Во время экскурсии по обители нам рассказали, что она была основана в 1656 году патриархом Никоном, который замыслил воссоздать под Москвой образ храма Гроба Господня и святых мест Палестины, где при своей земной жизни проповедовал и совершал чудеса, а затем был распят, Воскрес и Вознёсся Господь наш Иисус Христос. Далекие палестинские святыни очень дороги сердцам христиан всех времен.

Для придания местности более точного сходства с оригиналом была сделана перепланировка. Прежние названия заменили на новые, взятые из Евангелия, - так появились здесь река Иордан, Гефсиманский сад, Елеонский холм и Фавор.

В Гефсиманском саду был построен патриарший скит, в котором находились две церкви: Богоявления и апостолов Петра и Павла.

Многие здания повторяют форму иерусалимских святынь, так, например, при постройке Воскресенского собора использовались чертежи и деревянный макет храма Гроба Господня из святого града Иерусалима.

В постройке монастыря оказал большую помощь государь Алексей Михайлович, пожертвовавший обители много земли. Но после опалы патриарха Никона строительные работы были приостановлены, и царь отозвал часть мастеров в Москву. Противники патриарха пытались лишить монастырь вотчин, но эти земли были признаны законными владениями и в 1668 году утверждены грамотой.

Строительство обители возобновилось при правлении Федора Алексеевича. Он пожаловал Ново-Иерусалимскому монастырю новые владения и активно участвовал в благоустройстве монастыря и управлении им. Впоследствии обители оказывали покровительство и помощь царевна Софья Алексеевна, Елизавета Петровна, Екатерина II.


Монастырь славился своей библиотекой. Там были Изборник Святослава, Юрьевское Евангелие, греческие и афонские рукописи с текстами античных и ранних христианских авторов; много переводной литературы: философские, исторические и филологические книги. К концу XVII века в библиотеке насчитывалось до 600 книг, что для того времени было очень серьезным собранием.

Имелась своя типография и изразцовая мастерская. Изразцами, изготовленными в Ново-Иерусалимском монастыре, были украшены многие храмы, в том числе обитель преподобного Иосифа Волоцкого.

Вплоть до революции 1917 года в Ново-Иерусалимский монастырь постоянно стекались паломники со всей России. К примеру, в 1913 году в нем побывало около 3500 человек.

В 1919 году монастырь закрыли, а позже, в 1921 году разместили музей.

В период немецко-фашистской оккупации (в 1941 году) были уничтожены многие памятники архитектуры, сильно пострадал Воскресенский собор.

В 1959 году была возобновлена работа музея и восстановлены многие архитектурные сооружения.

А в 1994 году Ставропигиальный Воскресенский мужской монастырь был возобновлен. После передачи монастыря Русской Православной Церкви реставрационные работы продолжились. Так, в 2014 году были восстановлены верхние ярусы колокольни, разрушенные немцами, и установлены новые колокола.

Полностью отреставрировать монастырь планируют в 2016 году.

После экскурсии все мы приложились к иконам и мощам святых угодников Божиих. А потом с большим зарядом положительных эмоций отправились домой.

Фото: Сергей Виноградов

Православное паломничество на СоловкиОпыт православного паломничества
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Еще в I веке, в первые десятилетия бытия Церкви Христовой на земле, многие христиане разных стран и народов стремились в Иерусалим, чтобы своими глазами увидеть лик Пречистой Матери Господа Иисуса Христа и услышать Ее духовные наставления. Ими двигало отнюдь не любопытство.



Паломничество или турпоездка?
Авторы: Ирина Филиппова, Елена Кислова, Татьяна Балашова
С какими мыслями едут в паломнические поездки наши современники? К сожалению, многие практически ставят знак равенства между святыми местами и "бабками-целительницами".




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (18.06.2015) | Автор: Сергей Виноградов
Просмотров: 2354
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz