Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Ново-Иерусалимский монастырь
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 10.05.2021, 05:04 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Семь-я

Ново-Иерусалимский монастырь

Автор: Сергей Виноградов

Некоторое время назад мы с учащимися воскресной школы Тихоновского храма г. Клина, их педагогами и родителями совершили паломническую поездку в Ново-Иерусалимский монастырь, впечатлениями от которой мне хотелось бы поделиться.

Во время экскурсии по обители нам рассказали, что она была основана в 1656 году патриархом Никоном, который замыслил воссоздать под Москвой образ храма Гроба Господня и святых мест Палестины, где при своей земной жизни проповедовал и совершал чудеса, а затем был распят, Воскрес и Вознёсся Господь наш Иисус Христос. Далекие палестинские святыни очень дороги сердцам христиан всех времен.

Для придания местности более точного сходства с оригиналом была сделана перепланировка. Прежние названия заменили на новые, взятые из Евангелия, - так появились здесь река Иордан, Гефсиманский сад, Елеонский холм и Фавор.

В Гефсиманском саду был построен патриарший скит, в котором находились две церкви: Богоявления и апостолов Петра и Павла.

Многие здания повторяют форму иерусалимских святынь, так, например, при постройке Воскресенского собора использовались чертежи и деревянный макет храма Гроба Господня из святого града Иерусалима.

В постройке монастыря оказал большую помощь государь Алексей Михайлович, пожертвовавший обители много земли. Но после опалы патриарха Никона строительные работы были приостановлены, и царь отозвал часть мастеров в Москву. Противники патриарха пытались лишить монастырь вотчин, но эти земли были признаны законными владениями и в 1668 году утверждены грамотой.

Строительство обители возобновилось при правлении Федора Алексеевича. Он пожаловал Ново-Иерусалимскому монастырю новые владения и активно участвовал в благоустройстве монастыря и управлении им. Впоследствии обители оказывали покровительство и помощь царевна Софья Алексеевна, Елизавета Петровна, Екатерина II.


Монастырь славился своей библиотекой. Там были Изборник Святослава, Юрьевское Евангелие, греческие и афонские рукописи с текстами античных и ранних христианских авторов; много переводной литературы: философские, исторические и филологические книги. К концу XVII века в библиотеке насчитывалось до 600 книг, что для того времени было очень серьезным собранием.

Имелась своя типография и изразцовая мастерская. Изразцами, изготовленными в Ново-Иерусалимском монастыре, были украшены многие храмы, в том числе обитель преподобного Иосифа Волоцкого.

Вплоть до революции 1917 года в Ново-Иерусалимский монастырь постоянно стекались паломники со всей России. К примеру, в 1913 году в нем побывало около 3500 человек.

В 1919 году монастырь закрыли, а позже, в 1921 году разместили музей.

В период немецко-фашистской оккупации (в 1941 году) были уничтожены многие памятники архитектуры, сильно пострадал Воскресенский собор.

В 1959 году была возобновлена работа музея и восстановлены многие архитектурные сооружения.

А в 1994 году Ставропигиальный Воскресенский мужской монастырь был возобновлен. После передачи монастыря Русской Православной Церкви реставрационные работы продолжились. Так, в 2014 году были восстановлены верхние ярусы колокольни, разрушенные немцами, и установлены новые колокола.

Полностью отреставрировать монастырь планируют в 2016 году.

После экскурсии все мы приложились к иконам и мощам святых угодников Божиих. А потом с большим зарядом положительных эмоций отправились домой.

Фото: Сергей Виноградов

Православное паломничество на СоловкиОпыт православного паломничества
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Еще в I веке, в первые десятилетия бытия Церкви Христовой на земле, многие христиане разных стран и народов стремились в Иерусалим, чтобы своими глазами увидеть лик Пречистой Матери Господа Иисуса Христа и услышать Ее духовные наставления. Ими двигало отнюдь не любопытство.



Паломничество или турпоездка?
Авторы: Ирина Филиппова, Елена Кислова, Татьяна Балашова
С какими мыслями едут в паломнические поездки наши современники? К сожалению, многие практически ставят знак равенства между святыми местами и "бабками-целительницами".




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (18.06.2015) | Автор: Сергей Виноградов
Просмотров: 1771
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика