Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О вере и неверии
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 21.09.2017, 20:47 | RSS
 
Форма входа


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Церковные праздники

О вере и неверии

Автор: Ю. Павлюк

К. Блох. Уверение Фомы

«Нашу веру в народе понимают 5 из 100… Долго наш народ хранил родную веру по крепкому веянию общенародного духа. Увы! Теперь подули иные ветры со всех сторон…»

(архиепископ Херсонский Никанор)

Взятые в качестве эпиграфа слова сказаны в конце XIX в., но как актуально они звучат сегодня, когда в отношении Православия существуют кардинально различные мнения! Для многих людей вера в Бога является признаком слабости, и они воспринимают Церковь, по словам одного современного богослова, как «отстойник для неудачников». Очень сильны стереотипы, передававшиеся из поколения в поколение в нашей стране, внушавшие, что Церковь и малограмотность, отсталость, забитость – это синонимы. Таковы признаки неверия, результат многолетней атеистической пропаганды.

К счастью, существуют и другие мнения. Профессор А.И. Осипов в одной из своих лекций отмечает, что атеизм вообще не дает ответов на мировоззренческие вопросы – он просто все отрицает: души нет, вечности нет, реально лишь то, что можно потрогать… Но вот что странно: вроде, всё сказанное соответствует той картинке, которую наши глаза видят каждый день, но как же тошно становится на душе от этого зрелища! И та душа, которой существовать не должно, почему-то говорит совсем о другом и другого ищет. Это и есть сфера действия Православия, которое говорит о духовном мире человека, предлагая ответы на жизненно важные вопросы. И здесь, как говорит А.И. Осипов, хотя бы есть над чем подумать.

Православие – очень тонкая и глубокая религия. Воспринять ее может не каждый, что очевидно. Человек скептически настроенный, пытающийся составить свое впечатление о Православии по трудам религиоведов, по сути, подобен царю Ироду, который искал Христа просто ради любопытства, и встреча их в результате так и не состоялась. О любви бесполезно спрашивать того, кто не любил. Да и можно ли вообще рассказать словами о любви?

Чтобы поверить, нужно искать Бога с открытой душой, сокрушенным сердцем или с болью отчаяния, осознанием того, что другого пути просто нет. Только так может произойти встреча с Богом, первое знакомство. Так может возникнуть вера. Но чтобы она укрепилась, установилась духовная связь со Христом, нужно понять, Кто Он, полюбить Его и довериться Ему.

Если человек готов потратить время, работать над собой и быть честным до конца в стремлении жить по Евангелию, значит, он доверяет Господу. Это много, ведь обычно мы себя оправдываем, видим «белыми и пушистыми». Но нравственное учение Христа не исчерпывает сути Православия. Христианство немыслимо без воскресшего Христа, и это принять еще сложнее. «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века», – читаем в Символе веры. Не всегда принятие этого откровения дается легко. Даже ученики, которые были со Христом неразлучны и разделили с Ним все тяготы Его странствий, имели очень разную степень веры: Иоанн, увидев пустые пелены, уверовал сразу, а Петр сомневался, Фоме нужно было удостовериться лично…

Я думаю, что отношения человека с Богом – нечто сокровенное. Возрастание в вере происходит постепенно, главное же условие для этого – любовь, подразумевающая, что Бог стоит на первом месте в системе твоих приоритетов, а в остальном можно положиться на Него.


 

Господь мой и Бог мой!
Автор: протоиерей Борис Балашов
Кажется странным, что Фома, который был готов умереть со Христом, когда Спаситель шел в Иудею, чтобы воскресить Лазаря, не верит своим верным друзьям, которые ему говорят, что видели Воскресшего Господа. Почему же он им не верит?
 

 


 

О вере и неверии
Автор: святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
Все святые апостолы далеко не сразу и с большим трудом поверили в то, что их Учитель, Господь Иисус Христос, воскрес из мертвых. Даже им, видевшим не раз, как Он воскрешал мертвых, нелегко было поверить в то, что мертвец, недвижимый и бездыханный, в котором нет ни мысли, ни чувств, может сам себя воскресить. Это гораздо более непонятно, чем великое чудо воскрешения дочери Иаира или сына наинской вдовы.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: jula (23.04.2017)
Просмотров: 255
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск



Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика