Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О Встрече со Христом
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 26.11.2020, 15:34 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

О Встрече со Христом

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 20-ю по Пятидесятнице
Гал. 1, 11-19

Дорогие братья и сестры, мы сегодня слышали слова апостола Павла о его опыте принятия Евангелия через свою измененную жизнь. И это Евангелие Христово, как смысл его проповеди, наполнило всю его дальнейшую жизнь.

Слово «Евангелие» нам, конечно, известно. На исповеди священник спрашивает, как часто мы читаем его, и это равносильно тому, дышим ли мы, общаемся ли с близкими людьми, воспринимаем ли красоту этого мира, поскольку для духовного человека Евангелие является  главной составляющей в его отношениях с Богом.

Нам с вами, привыкшим к тексту Евангелия, часто и в голову не приходит, что в начале христианской Церкви не было в принципе собрания книг четырех евангелистов, Деяний и Посланий апостольских. Нам сложно порой представить, сколько было околоцерковных текстов (апокрифов), которые не вошли в каноническое Евангелие! Возникает естественный вопрос: «Как же быть с теми поколениями христиан, которые не  знали этих текстов (порой и букв)? Как, живя на огромном расстоянии друг от друга, они могли говорить на одном языке?»

Но христиане действительно заговорили на одном языке, и это был язык вещания Духа Святого в сердцах первого и последующих поколений христиан. Этим же принципом живем и мы, потому что соединены в одном Теле одним Духом. Отсюда и опыт апостола Павла, который, не зная ни одного из апостолов, после того, как ему произошло явление Господа, самостоятельно пошел, минуя Иерусалим, через Антиохию, проповедовать в Малую Азию.

Это чудо должно быть нам понятно. Человек, который соприкоснулся со Христом, переболел Евангелием, кардинально меняет свою жизнь! Мы знаем, что Евангелие – не только «благая весть», но и «награда». И все это мы можем почувствовать, если эта Встреча действительно состоялась и в нашей жизни. Ведь взрослый человек ждет от Бога не исцеления от разного рода физических недугов,  ему требуется главное чудо – избавление от недугов духовных – тех, что в жизни нам очень мешают.

Если избавиться от лени мне может помочь жена, предлагая вымыть посуду, то, как мне, к примеру, избавиться от зависти, гордости и других тяжких пристрастий, которые меня буквально топят и губят, лишая возможности духовного полета?

Главное чудо для взрослого человека – изменение себя самого в лучшую сторону, и мы видим это на примере апостола Павла. Он – лютый гонитель христиан, ставший проповедником христианства. Эта кардинальная перемена в душе человека и есть показатель того, что Встреча со Христом состоялась.

Можно несколько десятилетий устраивать фикцию богообщения в церковной ограде, а можно, по примеру апостола, полностью изменить свою жизнь после первой Встречи со Христом.

Что же мы видим в итоге, дорогие братья и сестры? Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам… (Гал. 1, 15-16) Открытие Сына Своего в человеке! Как это возможно? Господь остался с людьми и продолжает помогать и спасать каждого человека, вступившего в Церковь Христову, в ком действительно произошла «метанойя», что переводится с греческого как «покаяние». Но более дословный перевод помогает нам глубже понять это слово – «перемена ума, настроения, как следствие действий». Я понял, что двигался не в том направлении, поэтому в какой-то точке воскликнул «эврика!», осознал, в чем не прав, развернулся и пошел в нужную сторону. Вот после этого внутреннего открытия, именно после того, как я признаю, что не прав, что мне нужна помощь, вступает в действие принцип синергии со Христом в деле спасения человека.

И еще раз, повторюсь, апостол Павел открывает нам такую истину: Бог благоволил открыть во мне Сына Своего. Через что апостол открывает Христа? Через слово? Да. И через дело апостольской проповеди – именно он проповедник языческого мира, и через мученическую кончину – он убиен, умучен, обезглавлен во Имя Христово. Но что же он получает в результате этой Встречи со Христом и вследствие своего покаяния? Он получил ту вечность, о которой мечтаем и мы – полноценную, счастливую, бесконечную жизнь с Богом. Аминь.

 


О языках общения Бога с человеком

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (25.10.2020)
Просмотров: 135
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика