Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О настоящей жизни во Христе
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 16.12.2019, 16:23 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождественский пост
Рождественский пост
28 ноября - 6 января
Рождественский пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

 
Главная » Статьи » Духовное просвещение

О настоящей жизни во Христе

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Еф. 2, 4-10

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня в Послании к Ефесянам мы слышали обращение к публике, но, очевидно, и к нам апостола Павла, который в своей речи употребляет интересное противопоставление. Сначала апостол всех нас называет мертвецами, но развивая эту мысль, говорит далее о настоящей жизни во Христе. Давайте попытаемся разобраться, откуда берется такое странное определение применительно к живым людям.

Не секрет, что о смерти Бог  говорит еще первым людям. Господь дает заповеди, как бы базовые понятия о добре и зле, предостерегая человека, что в случае их невыполнения он смертью умрет. И мы видим, что первая из них – заповедь о возделывании рая, т.е. необходимости духовного преображения человека: И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (см. Быт. 2, 15-17). Говоря языком Нового Завета, здесь идет речь о достижении Царствия Небесного – таких взаимоотношений с Богом, когда человек старается достичь подобия Богу, вырасти в меру Христа: Будьте совершенны как … Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). Переставая делать это, следовать замыслу Творца, мы отрываемся от Источника жизни (Древа жизни или Христа).

Оказывается, в этой жизни можно «сесть не в тот поезд». Нас переполняют самые разные чувства и надежды на будущее, у нас накоплено множество воспоминаний, чтобы жить, не задумываясь о том, сколько нам осталось, и ощущать жизнь во всей ее полноте. Но мы прекрасно понимаем, что дело не в том, сколько мы живем, а в изменении нашего внутреннего содержания. Тот багаж, который предстоит человеку взять в вечность, состоит из накопленного чувства любви, и когда мы говорим о вечности, где человек не мертв, то это возможно только в соединении с Источником жизни – со Христом. Но это достижимо при условии, что я уже здесь начал это делать, когда старался возделывать свой рай.

Поэтому мертвым апостол Павел считает такого человека, который просто донашивает физическую оболочку, поскольку цель его жизни сформулирована неправильно и достижение Царствия Небесного не является для него главным приоритетом, а значит, такой человек обречен на жизнь высокоразвитого млекопитающего. Ибо замысел Божий о достижении Его подобия – это соединение с Богом и исполнение Его заповеди о любви к ближнему.

 

Фото: Ю. Павлюк


«Хвалите Господа с небес…»
Об оправдании

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (24.11.2019)
Просмотров: 134
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика