Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Русский народ всегда объединялся вокруг святыни
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 17.11.2018, 12:12 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Церковь и общество

Русский народ всегда объединялся вокруг святыни

Беседовала Инга Филиппова

День народного единства, отмечаемый 4 ноября, – один из «молодых» праздников. О его истории и духовном значении мы говорим с настоятелем Троицкого храма с. Захарово игуменом Тихоном (Полянским).


Фото: www.playcast.ru

– Отец Тихон, в чем особенность этого праздника, откуда такое название и почему его отмечают 4 ноября?

– Этот день был включен в праздничный календарь по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Дата празднования была выбрана не случайно. В советские годы примерно в это же время в стране с размахом отмечали день социалистической революции. Когда пришло понимание, что революция стала настоящей трагедией, отмечать этот праздник практически перестали. Таким поводом стал день памяти Казанской иконы Божией Матери. В его основе лежит воспоминание об изгнании польско-литовских интервентов из Москвы в 1612 году. По молитве перед Казанской иконой Богородицы, которая была в войске народного ополчения под командованием Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина, совершилась победа русских войск. В то время на Руси было безвременье и безвластие, так называемое смутное время. В Кремле находились иностранные захватчики, интервенты. Менялись лица, занимавшие царский престол. И в итоге именно объединение патриотических сил земли русской помогло скинуть польско-литовское иго. Эти события и легли в основу современного дня народного единства как пример настоящего объединения русского народа перед лицом опасности потерять родину.

– Тогда народ объединился против внешнего врага и католической экспансии, а в наше время на основе чего могут объединиться люди?

– Русский народ всегда объединялся вокруг святыни. Например, в 1480 году люди сплотились вокруг Владимирского образа Божий Матери, когда русское войско противостояло на реке Угре татарам. В 1612 году символом единства стала Казанская икона. А в годы безбожных гонений на Церковь, когда из тюрем и лагерей возвращались исповедники веры Христовой, люди объединялись вокруг них. Задумаемся, душа народа нашла свое воплощение в прекрасных храмах, которые строились на протяжении веков. Потом многие храмы были разрушены, и это стало следствием разобщения народа, его разъеядинения, революционного раскола. А сегодня примером народного единства, общего порыва является восстановление этих храмов, воссоздание и возвращение порушенных святынь.

– В прошлом наше государство считалось православным, тогда и Церковь не была отделена от государства. Почти каждый считал себя верующим человеком. Сейчас другое время, очень много людей неверующих, отстоящих далеко от Церкви и христианских ценностей. Что может объединить нас, таких разных?

– Родину создают не только общие граница и язык – даже сходство идей может быть непостоянным, как, впрочем, и наличие общего врага. А вот наличие общей святыни – да. Не зря же в народе принято говорить человеку, творящему зло: «У тебя нет ничего святого». Что мы понимаем под святостью в этот момент? То, без чего все дозволено. Попробуем ответить на вопрос: что украшает человека? Добродетель. Как говорили древние, добродетель – мать красоты. Поэтому, если каждый человек будет носить в своем сердце заповеди любви, добра, помощи ближнему и поступать соответственно этим заповедям, тогда и будут у нас и согласие, и единство. Потому что все эти заповеди – заповеди Христа, а во Христе, по слову апостола, «нет ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного» (Кол. 3, 11), то есть исчезает всё, что могло разобщить людей по разным политическим, национальным или религиозным признакам. Так и созидается настоящее единство, цена которому – выживание Отечества и нашего народа.

 


Духовное знамя России
Икона Пресвятой Богородицы «Казанская». Очерк из истории церковного искусства

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковь и общество | Добавил: jula (04.11.2018)
Просмотров: 89
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Яндекс.Метрика