Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Семья - это служение друг другу
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 16.04.2021, 02:40 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Великий пост
Великий пост
Великий пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Семь-я

Семья - это служение друг другу

Автор: Ирина Филиппова, Михаил Молотников

Семейное счастье не в малой степени зависит от правильного понимания смысла брака и правильного выбора «второй половинки». В последнее время «благодаря» западному влиянию всё более «нормальными» становятся вольные добрачные отношения и так называемый «гражданский» брак. Христианская точка зрения на брак известна: целомудрие до свадьбы, верность, всецелая отдача себя семье, служение друг другу, терпение, смирение. Церковь всегда смотрела на брак, как на школу любви в ее высшем, духовном смысле. Главная роль женщины в браке – хранение домашнего очага, воспитание детей. Роль мужа – быть мудрым главой домашней церкви, «капитаном, ведущим семейный корабль ко спасению во Христе. Устарело ли такое учение Церкви или она действительно предостерегает нас от серьезных ошибок, которые делают нас несчастными? Об этом и пойдет речь в ближайших наших материалах.

М. Молотников

Интервью с иереем Михаилом Хайрутдиновым, настоятелем храма святой великомученицы Варвары при Клинской городской больнице

– Отец Михаил, на чем должен основываться выбор спутника жизни? Каковы основные критерии этого выбора и в чем заключаются типичные ошибки?

– Когда мы выбираем спутника жизни, то должны понимать, что берем на себя крест. Поэтому наш выбор должен основываться на том, что мы выбираем любимого человека не для своего удовольствия и интереса, а для того чтобы ему послужить. А иначе эгоизм, который в нас и так есть, ещё более вырастет. Чаще всего отношения между людьми ломаются именно оттого, что человек выбирает другого для своего удовольствия. А ведь нужно понимать, что в браке, в семье реализуется высшее чувство, на которое способен человек, – любовь. О такой любви говорит нам апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 4–8).

Бывает и другая ошибка, когда избранник или избранница имеют такие пороки как алкоголизм или наркомания, и человек думает: «Вот когда он в меня влюбится, он это бросит». Но, как правило, ничего подобного не происходит, потом приходится кусать локти, однако сделать ничего не получается, и семьи распадаются. Поэтому нужно трезво оценить: смогу ли я взвалить на себя такой тяжелый крест, хватит ли у меня сил, любви и веры, чтобы спасти своего избранника, помочь ему выбраться из этой трясины? И конечно, нужно помнить: в семейной жизни иногда возникают проблемы, которые без Бога человек не способен решить: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5).

– А насколько допустимы межнациональные, межконфессиональные браки или браки с иноверцами? С какими проблемами сталкиваются те люди, которые полюбили и решили связать свою жизнь с человеком другой национальности или другой веры, и как возможно эти проблемы решить?

– Конечно, такие браки допустимы. А проблемы чаще всего возникают тогда, когда ваш избранник фанатичен в своей вере. Фанатики даже друг с другом не могут найти взаимопонимание, поэтому с таким человеком лучше в брак не вступать. Если он не фанатичен в своей вере, любит и относится к тебе с уважением, если он понимает, что твоя религия впитана тобой с молоком матери, такой брак возможен. Часто бывает, что супруги вообще на религиозные темы не говорят, предпочитают не вступать в споры. Проблемы в таких браках возникают тогда, когда появляются дети. Конечно, каждый хочет, чтобы его ребенок был воспитан в той религиозной традиции, в которой он живет сам. И здесь нужно смирение и терпение, потому что христианство никогда никого не тянет в храм за шиворот. Многие другие религии пытаются насильственным путем привести ребенка к вере, а задача православного человека – тихая, мирная жизнь, личный пример и молитва. Ребенок увидит разницу в жизни мамы и папы и сделает в итоге свой выбор. Ни в коем случае нельзя говорить: «Папа (или мама) тебя неправильно учит». Нужно больше рассказывать о своей вере, но не навязывать ее. Но все-таки хочу подчеркнуть, что в первую очередь нужна рассудительность, прежде чем заключать брак с людьми других конфессий или других религий.

– А если один из будущих супругов принадлежит к другой культуре?

– Если культурные традиции не противоречат Христовым заповедям, то брак допустим. Ведь даже в Православной Церкви культурные традиции, обычаи и обряды в разных странах отличаются, а вера одна и та же. К чужим обрядам и традициям можно привыкнуть. Лишь бы только эти традиции не мешали мне жить как христианину.

– Насколько важным является христианское мировоззрение на брак и добрачные отношения? Как относиться к так называемому «гражданскому» браку?

– Что такое брак? Это признанный всем обществом акт, который подтверждает, что люди являются мужем и женой. Может быть, в каком-нибудь африканском племени, где нет ЗАГСов, люди просто между собой договариваются, а вся община провозглашает, что это муж и жена. А у нас сейчас люди зачастую владеют друг другом воровским способом и называют это «гражданским» браком. На самом деле это блуд, замаскированный под брак. А еще чаще говорят: вот, у меня был партнер такой-то, потом партнер такой-то... Это значит, что люди встречаются, как животные: встретились – разбежались, а потом волчица или собака воспитывает своих щенят, а самец убежал и бегает еще с кем-то. Такие отношения недостойны людей. Это даже с точки зрения общей морали, не только религии, ненормально.

Теперь о добрачных половых отношениях. Хорошо, если люди осознали, что эти отношения должны перерасти в брачные. И дай Бог, чтобы так и было. Потому что в основном сейчас (может быть даже 90%) людей вступают сначала в добрачные отношения, а потом уже думают: жениться или не жениться? Добрачные отношения – это блуд, это ненормально. Часто говорят: «Сначала пусть друг друга узнают!» А как узнают? Как будто можно узнать человеческую личность через половые отношения. Это невозможно. Человека можно узнать, только общаясь с ним. И чем крепче любовь, тем нежнее и бережнее я отношусь к своему ближнему. Например, хрустальную вазу я несу и все время смотрю под ноги, как бы не споткнуться и не разбить её. А добрачные отношения – это когда человек нес-нес вазу, потом сказал: «А-а! Надоело!» – и со всей силы долбанул её... В результате и душа раскалывается у человека, и тело. Очень счастливы люди, которые невинными вступают в брак и до конца жизни остаются вместе. У них нет опасного опыта сравнения одного человека с другим. Лучше друг друга узнать в браке и это знание донести до конца своей жизни.

И конечно, христиане должны стремиться к венчанию. Венчание – это брак, благословленный Богом. И люди венчающиеся должны быть церковными людьми, иначе нет смысла венчаться. Когда люди живут церковными таинствами, причащаются, исповедаются, тогда приходит время воцерковить и их брак.

– А если один хочет венчаться, а другому все равно, как тут быть?

– Тогда лучше не венчаться. Живи церковной жизнью, молись и проси Бога, чтобы когда-нибудь и твоя вторая половина искренне осознала важность этого шага. Когда это будет? Может, это произойдет и на смертном одре. А насильно ничего хорошего из этого не получится. Смысл венчания в том и состоит, чтобы муж, жена, а потом и дети стали малой церковью.

Беседовала И. Филиппова

Фото: Татьяна Левина

Брак как Божие установлениеБрак как Божие установление
Автор: Протоиерей Борис Балашов
8 июля в нашей стране будет отмечаться новый праздник - День семьи. Дата эта выбрана не случайно. В этот день Православная Церковь празднует память святых Петра и Февронии, которые считаются покровителями семьи и брака. Установление этого праздника нельзя назвать простой прихотью госчиновников, потому что государство стремится к возрождению одной из самых важных ценностей человеческого общества - семьи. Однако в современном обществе либерально настроенными людьми семья и узаконенные отношения между мужчиной и женщиной считаются неактуальными. Говорят: человек - существо свободное, зачем связывать себя обязательствами? Но институт брака и семьи существовал испокон веков, это Божие установление. Так для чего же он нужен и каким должен быть?



Что человек ищет в бракеЧто человек ищет в браке?
Автор: Елена Кислова
Один человек написал замечательному подвижнику Георгию Задонскому письмо, в котором жаловался, что его никто не любит. И получил ответ: «А разве есть такая заповедь, чтобы нас любили? У нас есть заповедь, чтобы мы любили».




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (06.07.2015) | Автор: Ирина Филиппова, Михаил Молотников
Просмотров: 2839
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика