Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Спасение человека через Крест и Воскресение Иисуса Христа
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 12.12.2024, 22:31 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

Спасение человека через Крест и Воскресение Иисуса Христа

Автор: протоиерей Борис Балашов

Бог сотворил человека в райском состоянии: ни зло, ни болезнь, ни смерть не присутствовали в его жизни. Людям было предназначено вечное счастье - блаженство.

Ребенок здоров и счастлив, когда он учится жить у любящих родителей и с полным доверием относится к их словам, наставлениям и предостережениям. Подобной была и жизнь первых людей в раю - в полном доверии и послушании своему Создателю. Воля людей принимала волю Божию как абсолютный критерий правильности жизненного пути.

По зависти и коварству диавола произошло искушение, которого человек не выдержал. Клеветник подал соблазнительную мысль о том, что Бог мешает самореализации человека, ограничивает его свободу, навязывает Свою волю. Искуситель внушал, что, лишь отойдя от Бога, не доверяя безоговорочно Творцу, живя без опеки и напоминаний об опасностях, угрожающих жизни, здоровью и благополучию людей, человек только и может обрести счастье - такое счастье, когда он сам станет для себя богом, сам будет определять, что такое хорошо и что такое плохо.

"Я сам!" - сказал человек… и разбился, потому что упал, перестав доверять Богу, а потому и утратив Его спасительную поддержку и благодать. Признаться в предательстве любви своего Создателя и покаяться не было желания и не хватило сил.

Грех ломает человека - сломался и Адам. Его воля, отойдя от Божией воли, перестала вести к возрастанию в мудрости, святости и любви.

В результате грехопадения прародителей человеческая природа исказилась, стала страстной, т. е. подверженной состоянию страдания и смерти. Это так называемая естественная страстность. Кроме того, греховное искажение человеческой природы глубоко коснулось внутреннего мира человека, в первую очередь стало иным состояние собственной воли человека: теперь можно было говорить лишь о тленности или растленности личной воли, иначе называемой произволением. Она проявляется в устремленности и влечении к чувственным наслаждениям наперекор всем светлым стремлениям души к подлинной любви, добру, нравственным ценностям и служению близким. Это так называемая неестественная, грязная, порочная страстность по сути является самым главным последствием прародительского греха.

Исказился внутренний мир человека, соответственно, исчезли райские и светлые взаимоотношения между людьми на всех уровнях, начиная от семьи и общества, до государства и межгосударственных отношений. Как следствие, и состояние подлинного счастья у абсолютного большинства людей переместилось из живой реальности в область мечтаний и бесплодных поисков.

Для того чтобы вернуть человека в прежнее безгрешное радостное и бессмертное существование в соответствии с волей Бога - Пресвятой Троицы, - Сын Божий воплощается, т.е. становится настоящим Человеком, потомком праотца Адама. Начало Его бытия во чреве Девы Марии происходит в день Благовещения чудесным образом - через действие Духа Святого. Господь принял человеческое естество целиком, в состоянии, искаженном лишь беспорочными, безгрешными страстями, т.е. способностью к страданию, смерти, зависимости от внешних условий - питания, сна, одежды и так далее. Сын Божий добровольно принимает такую человеческую природу, чтобы исправить ее в Себе Самом и стать новым Адамом, родоначальником обновленного человечества. Принимая человеческую природу, соединяясь с ней Своим Божеством, пронизывая ее светом Божественной Любви, он не принимает в Свое Человечество ни тени греха, никаких греховных страстей, грязных чувств, мыслей, стремлений, действий.

Зло есть духовная тьма, отсутствие духовного света. Но там, где Солнце Правды и Свет Истины, какая может быть тьма или даже тень? Воля Божия и воля человеческая в личности Богочеловека Иисуса Христа всегда существуют в единстве и соединенности. Иисус Христос как Человек всегда избирает волю Божественной Любви, волю Своего Небесного Отца. Он всегда без тени сомнений абсолютно верен Своему призванию - делу спасения людей от греха и смерти.

Человеческая природа Христа не знала греха, не прикасалась к нему, потому что смысл греха - это "промах", "непопадание в цель" смысла жизни на земле, нанесение вреда в первую очередь самому себе, своей бессмертной душе, а также и другим людям.

Враждебные человеку духовные силы, пользуясь искаженностью и страстностью человеческой природы, всегда стремятся отвратить волю людей от исполнения воли Божией. А люди, избирая в жизни мелочное и второстепенное, уходят от верности воле Божией, направляющей нас всегда к тому, что нам действительно полезно. Уходя от преданности воле Божественной, человек все глубже погружается в рабство искусителю, соответственно, жизнь превращается в некое подобие зловонного болота. И никакого выхода из этого тупика своими силами найти невозможно.

Любовь Божия все побеждает. Воплотившийся Сын Божий - истинный сын Адама, только без греха - Своей человеческой волей всегда был предан Своему призванию и даже в мыслях не изменял ему. Он, как думали, дал врагам восторжествовать над Собою - не сопротивлялся аресту, не убежал от несправедливого суда, принял осуждение на самую мучительную казнь, которую только придумали люди. И казалось, что дело Христа завершилось поражением. Но человеческая воля Господа не дрогнула ни при вынесении жуткого приговора - казнь на Кресте, ни во время ужасных страданий во время распятия. Эти страдания, эта сильнейшая непрерывная боль на Кресте не сломили человеческую волю Спасителя. Его произволение, то есть Его личная воля, при неимоверных крестных мучениях даже перед лицом смерти не дрогнула. Воля Сына Девы Марии оказалась абсолютно преданной воле Небесного Отца и победила все искушения и страдания, вершиной которой был Голгофский Крест. Так во Христе преданность воле Божией стала личным выбором, и она полностью и окончательно победила зависимость Этой Человеческой Личности от искушений диавола и власти боли, страдания и страха смерти. По Божиему рассуждению, "человек, не изменяющий произволения (личной воли. - Прим. авт.), вновь может получить обратно бессмертную природу… Ибо если изменение произволения (личной воли. - Прим. авт.) в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность (неизменность. - Прим. авт.) произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность (неподвластность страданию. - Прим. авт.), нетленность и бессмертие" (прп. Максим Исповедник).

По мысли блаженного Феодорита, Христос Собственным Своим телом даровал нам победу над грехом и смертью.

Пасхальный крестный ход

Богочеловек воскрес для вечной жизни, в которой не будет боли, смерти и страдания. Этим Он стал родоначальником обновленного человечества, Новым Адамом, Который несет и дарит людям Свою победу над грехом и смертью, Свой дар - жить вечно.

Путь к воскресению человека начинается с духовного воскресения, обновления внутреннего мира человеческой личности через веру, покаяние, принятие благодатной помощи Божией в Крещении и Причащении, в жизни по воле Божией, т. е. в исполнении заповедей Христовых, данных в Евангелии. Начавший христианскую жизнь напрягает себя в следовании по этому пути. Если он старается жить во воле Господа, то помощь Божия всегда сопутствует ему. В стремлении жить по-христиански человек открывает для себя совершенно новое состояние души и начинает понимать на опыте, что такое подлинное счастье.

Христос Воскрес, чтобы воскресла душа человека для духовного света и Божественной любви, в которых преображается земная жизнь и открывается вечная. Человек начинает жить так, чтобы жить вечно.

Использовано фото: www.obraz.org
Протоиерей Борис Балашов

Фото: Галина Акулова

Празднование Пасхи Сияние вечной жизниСияние вечной жизни
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Ранним пасхальным утром многие из нас, ликуя, будут выходить из храма, повторяя в сердце слова праздничных песнопений: "Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ...", "Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя: да празднует убо вся тварь". И действительно! Пока мы были в храме, казалось, все в мире исполнено света, казалось, что весь мир торжествует, переживая радость Воскресения Христова. Но вот мы выходим из храма в спящий город. И, как ни тесно и многолюдно было в церкви, оглядев черные окна домов, мы, быть может, подумаем: "Да ведь нас совсем мало, тех, кто торжествует в эту ночь". Весь город спит. И хотя в большинстве семей приготовлены на утро куличи и крашеные яйца, - это, скорее, дань красивому обычаю старины; и хотя многие из спящих утром произнесут: "Христос Воскресе!", это тоже, скорее, дань традиции, нежели исповедание живой веры.



Серьезность веры в истинность воскресенияБудем примером
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
«Христос Воскресе!» – приветствовал я в эти пасхальные дни одного знакомого. Он не уклонился от поцелуя и даже, улыбнувшись, ответил: «Воистину Воскресе!» А потом, так же улыбаясь, спросил: «Неужели вы всерьез в это верите?»




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (12.04.2015) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2517
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz