Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Воскресная школа: зачем там учиться?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 27.10.2021, 16:57 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Воскресная школа: зачем там учиться?

Автор: Юлия Павлюк

Могу вам сказать точно: если вы что-то слышали или знаете о православии, на 90% это неправда. Два года занятий в воскресной школе при Скорбященском храме, один раз в неделю по полтора-два часа: сначала интерес и недоверие, потом удивление и радость - такие чувства испытала я, атеистка в третьем поколении. В моей жизни произошло чудо, для меня эти два года стали возвращением к себе.

Зачем там учиться? Это школа жизни, реализма, человеческих отношений, самопознания и роста, а также серьезная ломка стереотипов и освобождение мозга от мусора. Советую всем, потому что информацию лучше получать из первых рук, потому что нам очень повезло, и мы можем учиться у Людей с большой буквы, которых вокруг так немного. И еще потому, что это действительно важно, это может стать первым шагом к новой жизни. Помните, у Сент-Экзюпери: "Первым делом приведи в порядок свою планету", - душу, то есть. А остальное наладится, будьте уверены.

Предположим, что вы родились в нормальной советской атеистической семье. На самые главные вопросы о происхождении мира и человека, о появлении на свет (не Божий, конечно), о смерти и смысле других непоправимых событий вам отвечали невнятно.

Я, например, в шесть лет увлеченно изучала учебник биологии моего старшего брата, чтобы понять, как это так: человек ходил когда-то на четырех, потом у него хвост отвалился, а потом он много работал и пришел к своему современному состоянию...

Ну, если с происхождением от обезьяны я как-то смогла примириться, то вопрос о смерти, точнее ответ родителей на него меня не устраивал принципиально. Кошмар этой безысходности жил во мне многие годы.

Интересным был очень распространенный в нашей среде ответ на вопрос о смысле жизни: "Главное в жизни - это дети" или "Главное - это здоровье". Известна реакция профессора А.И. Осипова относительно первого высказывания: "Это все равно, что сказать, что я - мыльный пузырь, и смысл моей жизни - в других мыльных пузырях".

Про здоровье - тоже интересно. Получается, если человек изначально, от рождения нездоров или заболел неизлечимо, то в его жизни смысла нет? Конечно, это не так. Смысл жизни - в том нравственном выборе, который мы делаем: почти каждую секунду нам приходится выбирать между добром и злом, и каждый раз мы либо приближаемся к Богу, либо удаляемся от Него.

Именно православие, как никакая другая религия, учит быть внимательным к своему внутреннему миру. Человек как бы приобретает другую систему координат, потому что изучение Нового Завета (как уже проверено, эффективнее делать это под руководством опытных "инструкторов") открывает мир такой красоты и чистоты, что по-прежнему жить уже просто невозможно.

С одной стороны, христианство, по словам православного психолога А. Лоргуса, возвращает человеку его самоценность, с другой - делает соучастником великих событий (каждый день в Церкви посвящен какому-то из них). Поэтому серьезно верующие воцерковленные люди в своей жизни приоритеты расставляют совсем по-другому, уж больно планка высока. Они более независимы в суждениях, не так подвержены соблазнам окружающего мира, которые многих на части разрывают, - они сильны духом и более спокойны.

С учетом вышеперечисленного, все выпады в адрес людей церковных насчет ограниченности, зашоренности, консерватизма, фанатизма, и прочих "-измов" предлагаю считать недействительными ввиду недоказанности. Чтобы доказать - нужно увидеть изнутри, разобраться.

Интересен ответ архиепископа Луки, в миру Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, выдающегося советского хирурга, ученого на следующий вопрос:

- Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?

- Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.



Зачем нужно религиозное образование в современном мире?
Автор: протоиерей Борис Балашов
Нередко мы видим, как человек, прочитавший несколько книг религиозного содержания, легко берется учить других, как надо верить, как молиться, как совершать богослужение и т.д. Получается так же, как если бы не знающий анатомии первоклассный шофер начал учить терапевта ставить диагнозы и лечить, а хирурга – как делать операции.



Что дают верующему человеку занятия в воскресной школе?Опрос: Что дают верующему человеку занятия в воскресной школе?
Автор: Елена Кислова
Мы провели опрос людей, занимавшихся в разное время в воскресных школах г. Клина, и хотим познакомить вас с его результатами.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (22.09.2015) | Автор: Юлия Павлюк
Просмотров: 1192
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика