Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

«Жена да боится своего мужа»
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 25.04.2024, 19:39 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Семь-я

«Жена да боится своего мужа»

Автор: протоиерей Борис Балашов

Всем нам не раз приходилось слышать о том, что в православии женщина находится в неравноправном и даже угнетенном положении по сравнению с мужчиной. При этом вроде бы совершенно обоснованно ссылаются на слова Священного Писания, которые каждый раз читаются во время совершения таинства Брака, на венчании: Жена да боится своего мужа (Еф. 5, 33).

Как же так? Мы читаем в Евангелии, что Христос говорит о любви как норме жизни христиан, а оказывается, Церковь декларирует, что жена должна жить в страхе перед мужем? Однако для того, чтобы понять смысл какой-либо фразы, ее не следует вырывать из контекста. Поэтому обратимся к словам апостола Павла из Послания к Ефесянам, откуда и взяты эти всем известные слова.

Начинается и заканчивается мысль апостола о христианской семье словами о страхе: Повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф. 5, 21). О каком же страхе тут идет речь?

Страх бывает разный. Животный страх, присутствующий у человека, имеет своей целью сохранение жизни и здоровья. Славянское слово «живот» переводится на русский язык как «жизнь». А именно Бог нам жизнь и дал. Поэтому своего Творца и Спасителя, Который, став Человеком, ценой Своей жизни, Крестом и Воскресением победил неодолимое до того господство смерти над человеческим родом, христианин животным страхом бояться не может. Вечная жизнь, предназначенная для уверовавших во Христа и Его Евангелие, – плод жертвенной любви Богочеловека к людям.

Страх Божий – это богобоязненность, т.е. чувство благоговейной ответственности за все наши мысли и дела. Именно на основе его должны строиться наши взаимоотношения в Церкви как приходской общине и в малой церкви – семейной общине. Причем апостол Павел начинает развивать свою мысль о христианской семье именно с повиновения друг другу в страхе Божием, т.е. мужа и жены друг другу.

Христианская семья – это духовно-телесный организм, малая церковь, т.е. малая церковная община, в которой живет и действует Христос. Она должна всегда сохранять внутреннее единство, а не раздираться в разные стороны. У мужа и жены разные функции в семье. Муж – глава христианской семьи. Христос – Глава всей Церкви. В Церкви-епархии служение Христово совершает епископ, в Церкви-приходе – священник, в Церкви-семье – муж. Образец для семейного служения мужа – Христос, Глава и Спаситель Церкви: как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем (Еф. 5, 24).

Крестный подвиг Богочеловека Иисуса Христа – образец для служения мужа своей семье, малой христианской общине. Закон управления в семье – христианская любовь даже до смерти, как и у Христа: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25).

Жена должна жить единой жизнью с мужем, как Церковь со Христом. Воля Христа драгоценна для Церкви, с радостью исполняющего волю своего Главы. Воля мужа, который старается исполнять служение Христово в своей семье, принимается женой-христианкой как своя, чтобы единой жизнью жил организм семьи. Это повиновение ради единства и своего служения Христу, чтобы суметь противостоять разрушительной силе дьявола, которую можно описать словами «разделяй и властвуй». Конечно, при этом не подразумевается бездумное и безусловное повиновение неверующему мужу, когда он требует от жены совершения греховных поступков и явного противления воле Божией.

От мужа требуется жертвенная любовь, от жены – искреннее повиновение с любовью, чтобы единство и любовь побеждали.

Иисус Христос отдал Свою жизнь за Церковь, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 26–27).

Банею водною для уверовавшего во Христа и Его Евангелие становится таинство Святого Крещения. Оно освящает и преображает всего человека.

Посредством слова. Во-первых, через осознанное принятие Евангельской вести освящается душа человека; во-вторых, таинство Крещения совершается в форме словесной молитвы священно-служителя, а эту молитву принимает Христос и совершает благодатно-освятительное таинство Крещения – освящает и усыновляет Богу крещаемого.

Человек, ищущий спасения, приходит к Церкви духовно больным и изувеченным грехом. В духовно-благодатной жизни Церкви люди исцеляют свои души и обретают подлинную духовную красоту. Именно на мужа, ответственного за духовную жизнь и спасение семьи, апостол возлагает «заботу о телесной и душевной чистоте жены, об усовершенствовании ее святой жизни, действуя на нее самоотверженной любовью, а не подчиняя ее своему эгоизму» (святитель Феофан Затворник). После создания брака, нового духовно-телесного организма, муж и жена – уже «плоть едина». Любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь (Еф. 5, 28–29).

Апостол Павел не только говорит о естественной любви мужа к жене, а наставляет верующего человека преобразовывать свою любовь к жене из природной в христианскую, в которой единство составляют не только тела, но и души, в семью, центром которой будет Христос, соединяющий в Себе две жизни в одну малую Церковь, в которой и дух, и душа, и тело каждого человека пропитаны благодатью Духа Святого. Малая церковь – христианская семья – живая часть Вселенской Церкви Христовой.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть (Еф. 5, 31).

В Священном Писании Ветхого Завета мы слышим слова, которые в райском состоянии человек сказал о своей жене: Это кость от костей моих и плоть от плоти моей (Быт. 2, 23). Какой поэт сказал когда-нибудь что-либо выше и глубже о своей жене? Это великая тайна брака – соединение двух жизней в одну – соотносится с тайной Церкви, когда уверовавший становится членом Тела Христова, питает себя Телом и Кровью Богочеловека, когда жизнь человека входит в жизнь Христову, а жизнь Христа входит в жизнь христианина. Ибо Сам Христос сочетался с Церковью.

Апостол Павел так заключает свои мысли о христианской семье: Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф. 5, 33).

Мы со страхом берем на руки новорожденного младенца и со страхом можем нести драгоценную вазу, и речь тут идет не о животном страхе, а о страхе охранительном, благоговейном. Закон христианской жизни устанавливает всякому мужу любить свою жену, как самого себя, а жене с любовью и благоговейным трепетом относиться к любви мужа, чтобы не сломать, не разбить, не угасить ее своим нерадением и равнодушием.

 


 

Страх не оправдать надежд
Муж и жена – люди, со своими страстями и грехами, с которыми порой трудно мириться. Вот и появляются взаимные упреки, разногласия, обиды, ссоры – оттого что не любим мы как должно и совершенно не стремимся сохранить и приумножить любовь

 


 

Брак как Божие установление
Автор: протоиерей Борис Балашов
8 июля в нашей стране будет отмечаться новый праздник - День семьи. Дата эта выбрана не случайно. В этот день Православная Церковь празднует память святых Петра и Февронии, которые считаются покровителями семьи и брака. Установление этого праздника нельзя назвать простой прихотью госчиновников, потому что государство стремится к возрождению одной из самых важных ценностей человеческого общества - семьи. Однако в современном обществе либерально настроенными людьми семья и узаконенные отношения между мужчиной и женщиной считаются неактуальными. Говорят: человек - существо свободное, зачем связывать себя обязательствами? Но институт брака и семьи существовал испокон веков, это Божие установление. Так для чего же он нужен и каким должен быть?

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: jula (08.07.2016)
Просмотров: 2811
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика