Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Торжество Православия
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 29.01.2022, 06:48 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Торжество Православия

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Протоиерей Игорь Гагарин Торжество Православия

Когда один из 12-ти апостолов, Филипп, встретил Иисуса и уверовал в Него как в долгожданного Мессию, он захотел привести к Нему своего друга - Нафанаила. Но Нафанаил усомнился в том, что Филипп не ошибся: Из Назарета может ли быть что доброе? (Ин. 1, 46). Филипп не стал спорить. Он просто предложил: "Пойди и посмотри". Нафанаил пошел и посмотрел. Его встреча со Христом обернулась тем, что он воскликнул: Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев (Ин. 1, 49).

Рассказ об этой встрече читается в Церкви каждый раз в первое воскресенье Великого поста. В этот день празднуется Торжество Православия. Мы вспоминаем победу над ересью иконоборчества, последнего из великих смут, колебавших Церковь изнутри. Вспоминаем и о преодолении других еретических учений.

Но скажем с горечью, что в современном мире, кроме православного, единственно чистого и верного понимания христианской веры, существует и бесконечное множество других. И их проповедь нередко бывает сильнее и действенней нашей, и очень многие люди оказываются в так называемой "Церкви Христа", у "Свидетелей Иеговы" и т. д. И часто это далеко не худшие люди.

Как же уберечь братьев от заблуждений, вернуть их "домой", привести к истинному, а не искаженному Христу? Есть только один способ - тот же, каким привел ко Христу Нафанаила Филипп: "Пойди и посмотри".

Любой иностранный миссионер действует специально подобранными цитатами из Библии и логическими доводами. И нам есть что ответить. Найдутся и цитаты, и не менее веские, чем у них, доводы. Но цитатная дуэль и упражнения в мастерстве полемики - путь мало действенный. Православие не доказывается, а показывается. "Пойди и посмотри".

А есть ли у нас, что показать? Самое первое, что приходит на ум, - красота православного богослужения. Действительно, и пение, и убранство храма, и иконы, и облачения духовенства, и благоухание ладана - все это воистину прекрасно и способно пробудить от духовного сна. Именно это, как свидетельствует история, оказало решительное влияние на князя Владимира, выбиравшего веру. Когда его послы посетили Константинополь и были на службе в храме Святой Софии, они так передали князю свое восхищение: "Мы не знали: то ли были на земле, то ли на небе".

Но все же не это главное. Недавно со мною вступил в спор один член "Церкви Христа". Он пытался доказать мне, что Православие утратило благодать, Дух Святой ушел из нашей Церкви. И доказывал он это цитатой из Евангелия: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35). "У вас, православных, я этой любви не вижу", - сказал он.

Я спросил, на основании чего он сделал такие выводы. Оказалось, что он наблюдал за поведением верующих в храме. Ну тут мне было нетрудно объяснить, что не все, кто входит в храм, - верующие. Гораздо больше просто суеверных, не знающих почти ничего о православной вере, заходящих с целью поставить свечку или сделать еще что-нибудь такое, что должно, как они думают, принести какое-то благоприятное (сродни магическому) действие на их жизнь. Среди тех, кто пребывает в храме, далеко не всегда большинство - сознательно православные, и поэтому очень трудно говорить о наличии любви, опираясь на внешние наблюдения. Судить надо по тем, кто действительно православен, кто вчитывается в Евангелие, вникает в учение Церкви, искренне исповедается, регулярно причащается, молится дома и в церкви, соблюдает посты - словом, живет жизнью Церкви, а не только посещает храм время от времени.

На этом разговор закончился, и мы расстались. Я же сначала был удовлетворен своим ответом, а потом совесть стала задавать мне вопросы не менее серьезные. А ведь совесть - куда более суровый обличитель, чем самый критичный и натасканный член той или иной секты.

Легко списать все темные стороны церковной жизни на "захожан" и отделить от них людей Церкви. Но вот у нас, кто в Церкви не первый год и кто в ней человек не случайный, у тех, кто служит в храме, несет то или иное послушание, регулярно посещает богослужения, участвует в Таинствах, - что, у нас с любовью все в порядке? Всегда ли она торжествует в отношениях между нами?

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". По тому же и мы сами можем судить о себе - ученики мы Христовы или нет.

Я и теперь повторю любому вопрошающему, что в Православной Церкви любовь жива, и в православном сердце именно она - владычица и хозяйка. Но вот насколько сами мы - в ней, в Православной Церкви, и насколько сердце наше православно - это выяснится до конца на том Суде, на котором все мы рано или поздно предстанем. И там главным критерием будет она - любовь.

Нигде и никогда любовь к Богу и к ближнему не сияла так ярко, как в лоне Православной Церкви. Об этом свидетельствуют жития и писания православных святых. Я не знаю людей более прекрасных, чем они. Но если в этих светильниках любви мы действительно видим торжество Православия, то это не снимает с нас ответственности. Христос требует подлинной и нелицемерной любви от каждого Своего ученика. И если мы в этой земной жизни не сумеем ей научиться, если между нами, христианами, любви нет, то наш ли это праздник - Торжество Православия?

И чтобы Православие действительно торжествовало в этом духовно заблудившемся мире, нам надо не столько водить людей по храмам, вести богословские дискуссии, сколько являть свет Христовой любви. Вы - свет мира (Мф. 5, 14), - говорит Христос.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1, 5). Этого света ищет мир, и этот свет должны явить мы, православные.

Фото: Василий Кузьмин

Другие статьи протоиерея Игоря Гагарина:
Река (Канун Нового года)
Новое сердце (Канун Нового года)
Начать сначала (Новый год)
Задание, которое нам дано
Принять Дар


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (08.03.2009) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 2560
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика