Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Ангельское славословие
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 17.10.2021, 02:20 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Ангельское славословие

Автор: протоиерей Борис Балашов

Эта ангельская хвалебная песнь благодарности и любви Богу была предназначена жителям Земли всех времен и народов, хотя в тот момент эти дивные слова слышала только горстка пастухов, охранявших ночью свои стада. Ангельская песнь явилась как бы завершением той вести, которая была принесена из мира небесного в мир земной: И сказал им (пастухам. – Прим. авт.) Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк. 2, 10–11).

В Вифлееме в эту ночь произошло событие космического значения: Бог, сотворивший весь необъятный мир и соединившийся с человеческой природой во чреве Девы Марии, родился на земле беспомощным новорожденным Младенцем. Родился не в хоромах и не в царских палатах, а в хлеву, в стойле для скота. Другого места жители земли своему Создателю не нашли!

Слава в вышних Богу! Миллионы ангелов, чистых и святых духов, с величайшей радостью возликовали, видя удивительное событие: Творец стал творением, чтобы спасти для вечной жизни от греха и смерти Свои высшие создания – людей. Бог навсегда соединился с человеческой природой, чтобы люди могли вернуться к Богу через покаяние и в любви и благодарности сродняться и соединяться с Ним.

В своем добровольном грехопадении человек лишился небесных благодатных даров, данных ему Богом при творении, и исказил свою духовную и телесную природу, став смертным, тленным и страстным. Гармония внутреннего мира людей разрушилась, вдребезги разбились добрые и светлые отношения между людьми и в семье, и в обществе.

Теперь Бог стал Человеком – Богочеловеком, чтобы через Свое учение, Крестную смерть и Воскресение восстановить в Себе Самом падшую и искаженную человеческую природу, а через соединение и сроднение с Собой в таинственной жизни Христовой Церкви восстанавливать человеческую природу уверовавших в Него людей.

И на земле мир, – пели ангелы. Смысл этих слов не в том, что сразу прекратятся войны и вражда на земле, а в том, что уверовавшие во Христа люди духовно преображаются, меняются их поступки, мысли, да и само видение жизни. Очищающаяся от греха душа начинает ощущать радость от примирения со своей ранее больной совестью и Богом, Который из-за нашего разрыва с Ним казался таким далеким. Как тепло и хорошо быть своей душой рядом с Ним!

Мир как новое благодатное состояние человеческих умов и сердец начинает водворяться в тех, кто вверили собственные жизни своему Спасителю Иисусу Христу.

Ради укрепления и водворения в своей жизни этого благодатного мира христианин многие годы воюет со своими грехами и страстями. Это новое состояние уверовавшей души меняет взаимоотношения, как в семье, так и в обществе. Мир Христов через искренних христиан согревает и наш холодный земной мир.

В человеках благоволение – Ангелы увидели добрую, благую волю Творца о спасении людей. Бог желает нашего спасения и осуществляет его так, чтобы все, кто захочет ответить на любовь Творца и Спасителя, ожили бы духовно здесь, на земле, и наследовали бессмертную вечную жизнь. Смерть как последствие грехопадения – бессмыслица. Смысл имеет только жизнь без границ и края, которую дает Бог Своим любимым детям – людям, обновленным верою во Христа.

Воплощенный Сын Божий Иисус Христос становится Главой Церкви – Своего нового народа, который Он ведет земными путями к преображенной вечной жизни. Отец Небесный всем верным чадам Церкви открывает вход в Свое Царство Незаходимого Света. Через деятельное покаяние и благодатную помощь Церкви грешник очищается от прежних грехов и страстей, становясь пригодным и способным к наследию неизреченной радости бессмертной жизни.

Естественное стремление к счастью находит свое раскрытие в обновленной душе в общении с Богом и теми душами, которые ответили на Божию любовь. Человеческое счастье обретет свою полноту после Второго Пришествия Христа и Преображения мира.

Событие Рождества Иисуса Христа открыло новую эпоху в жизни людей. Бог стал Человеком, чтобы, во-первых, мы могли понять, какой Он – Бог, как Он к нам относится и чего от нас хочет. Во-вторых, Господь принял человеческую природу по-настоящему и навсегда, чтобы дать нам победу над грехом и смертью, подарить всем, кто ответит на Божию любовь, бессмертие и наполнить нашу земную жизнь небесной радостью и настоящей любовью.

Припадем же к Рожденному Богомладенцу, принеся Ему свою любовь и молитвы, полюбив богоугодную жизнь, и тогда мы станем способными получать дары Божией любви в наших житейских скорбях и нуждах.

Пусть мир Христов наполнит наши сердца, чтобы подлинная радость посетила наши дома и семьи и помогла преодолевать все преграды к подлинному счастью и бессмертию!

протоиерей Борис Балашов

 


Музыка Рождества
Автор: Антон Манков
Нельзя обойти и произведения П.И. Чайковского на тему Рождества. Они занимают отдельную нишу в его творчестве, хотя при жизни композитора вызывали немало споров. Впрочем, если говорить о теме Рождества в классической музыке, в первую очередь на ум приходят шедевры Петра Ильича довольно далёкие от церковной музыки: опера "Черевички" на сюжет повести Гоголя "Ночь перед Рождеством" и балет "Щелкунчик".

 


Святочный рассказ в русской и зарубежной литературе
Автор: Наталья Маценова, Ирина Филипова
Первые рассказы с рождественской тематикой появляются в России в середине XIX века после того, как были переведены на русский язык знаменитые "Рождественские повести" Чарльза Диккенса. Именно Диккенс считается родоначальником жанра, хотя он не был первым автором рождественских рассказов.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (07.01.2016)
Просмотров: 1678
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика