Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Ангельское славословие
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 13.12.2024, 05:38 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

Ангельское славословие

Автор: протоиерей Борис Балашов

Эта ангельская хвалебная песнь благодарности и любви Богу была предназначена жителям Земли всех времен и народов, хотя в тот момент эти дивные слова слышала только горстка пастухов, охранявших ночью свои стада. Ангельская песнь явилась как бы завершением той вести, которая была принесена из мира небесного в мир земной: И сказал им (пастухам. – Прим. авт.) Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк. 2, 10–11).

В Вифлееме в эту ночь произошло событие космического значения: Бог, сотворивший весь необъятный мир и соединившийся с человеческой природой во чреве Девы Марии, родился на земле беспомощным новорожденным Младенцем. Родился не в хоромах и не в царских палатах, а в хлеву, в стойле для скота. Другого места жители земли своему Создателю не нашли!

Слава в вышних Богу! Миллионы ангелов, чистых и святых духов, с величайшей радостью возликовали, видя удивительное событие: Творец стал творением, чтобы спасти для вечной жизни от греха и смерти Свои высшие создания – людей. Бог навсегда соединился с человеческой природой, чтобы люди могли вернуться к Богу через покаяние и в любви и благодарности сродняться и соединяться с Ним.

В своем добровольном грехопадении человек лишился небесных благодатных даров, данных ему Богом при творении, и исказил свою духовную и телесную природу, став смертным, тленным и страстным. Гармония внутреннего мира людей разрушилась, вдребезги разбились добрые и светлые отношения между людьми и в семье, и в обществе.

Теперь Бог стал Человеком – Богочеловеком, чтобы через Свое учение, Крестную смерть и Воскресение восстановить в Себе Самом падшую и искаженную человеческую природу, а через соединение и сроднение с Собой в таинственной жизни Христовой Церкви восстанавливать человеческую природу уверовавших в Него людей.

И на земле мир, – пели ангелы. Смысл этих слов не в том, что сразу прекратятся войны и вражда на земле, а в том, что уверовавшие во Христа люди духовно преображаются, меняются их поступки, мысли, да и само видение жизни. Очищающаяся от греха душа начинает ощущать радость от примирения со своей ранее больной совестью и Богом, Который из-за нашего разрыва с Ним казался таким далеким. Как тепло и хорошо быть своей душой рядом с Ним!

Мир как новое благодатное состояние человеческих умов и сердец начинает водворяться в тех, кто вверили собственные жизни своему Спасителю Иисусу Христу.

Ради укрепления и водворения в своей жизни этого благодатного мира христианин многие годы воюет со своими грехами и страстями. Это новое состояние уверовавшей души меняет взаимоотношения, как в семье, так и в обществе. Мир Христов через искренних христиан согревает и наш холодный земной мир.

В человеках благоволение – Ангелы увидели добрую, благую волю Творца о спасении людей. Бог желает нашего спасения и осуществляет его так, чтобы все, кто захочет ответить на любовь Творца и Спасителя, ожили бы духовно здесь, на земле, и наследовали бессмертную вечную жизнь. Смерть как последствие грехопадения – бессмыслица. Смысл имеет только жизнь без границ и края, которую дает Бог Своим любимым детям – людям, обновленным верою во Христа.

Воплощенный Сын Божий Иисус Христос становится Главой Церкви – Своего нового народа, который Он ведет земными путями к преображенной вечной жизни. Отец Небесный всем верным чадам Церкви открывает вход в Свое Царство Незаходимого Света. Через деятельное покаяние и благодатную помощь Церкви грешник очищается от прежних грехов и страстей, становясь пригодным и способным к наследию неизреченной радости бессмертной жизни.

Естественное стремление к счастью находит свое раскрытие в обновленной душе в общении с Богом и теми душами, которые ответили на Божию любовь. Человеческое счастье обретет свою полноту после Второго Пришествия Христа и Преображения мира.

Событие Рождества Иисуса Христа открыло новую эпоху в жизни людей. Бог стал Человеком, чтобы, во-первых, мы могли понять, какой Он – Бог, как Он к нам относится и чего от нас хочет. Во-вторых, Господь принял человеческую природу по-настоящему и навсегда, чтобы дать нам победу над грехом и смертью, подарить всем, кто ответит на Божию любовь, бессмертие и наполнить нашу земную жизнь небесной радостью и настоящей любовью.

Припадем же к Рожденному Богомладенцу, принеся Ему свою любовь и молитвы, полюбив богоугодную жизнь, и тогда мы станем способными получать дары Божией любви в наших житейских скорбях и нуждах.

Пусть мир Христов наполнит наши сердца, чтобы подлинная радость посетила наши дома и семьи и помогла преодолевать все преграды к подлинному счастью и бессмертию!

протоиерей Борис Балашов

 


Музыка Рождества
Автор: Антон Манков
Нельзя обойти и произведения П.И. Чайковского на тему Рождества. Они занимают отдельную нишу в его творчестве, хотя при жизни композитора вызывали немало споров. Впрочем, если говорить о теме Рождества в классической музыке, в первую очередь на ум приходят шедевры Петра Ильича довольно далёкие от церковной музыки: опера "Черевички" на сюжет повести Гоголя "Ночь перед Рождеством" и балет "Щелкунчик".

 


Святочный рассказ в русской и зарубежной литературе
Автор: Наталья Маценова, Ирина Филипова
Первые рассказы с рождественской тематикой появляются в России в середине XIX века после того, как были переведены на русский язык знаменитые "Рождественские повести" Чарльза Диккенса. Именно Диккенс считается родоначальником жанра, хотя он не был первым автором рождественских рассказов.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (07.01.2016)
Просмотров: 2253
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz