Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 20.02.2019, 22:12 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Семь-я

Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?

"Мы живем с моим любимым человеком в гражданском браке. Но мне говорят, что это грех. А что плохого в том, что мы любим друг друга?" - такие вопросы мне приходится слышать очень часто.

Если земная любовь чистая и настоящая, то это прекрасно. Но надо понимать: есть в жизни такие вещи, с которыми нельзя играть. Например, нельзя играть с боевыми гранатами и заряженными автоматами. И так же нельзя играть с любовью, иначе не миновать жизненной катастрофы. Именно об этом говорит седьмая заповедь Божиего Закона: "Не прелюбодействуй" (Исх. 20, 14).

Давайте разберем эти слова:

не - отрицательная частица;

пре - неполногласная приставка со смыслом "переступить", "перешагнуть";

люб - корень слова "любовь";

действ - корень слова "действие".

Таким образом, смысл заповеди "не прелюбодействуй" - "не совершай действий против любви".

Бог Святая Троица "есть любовь" (Ин. 4, 8). Человек сотворен Богом как существо соборное, то есть, где 2=1: "И сотворил Бог человека по образу Своему… мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1, 27). Именно самоотверженная любовь соединяет двух людей в один духовно-телесный организм.

Бог заповедует: "Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть" (Быт. 2, 24).

Брак - соединение мужчины и женщины в одну жизнь, в "одну плоть" - есть дело доброе, святое и является Божиим установлением. В браке люди не только навсегда соединяют свои судьбы, но и берут друг друга на полную ответственность. То есть они должны не только отвечать друг за друга, но и помогать друг другу до конца жизненного пути, чего бы это ни стоило. Как больных с корабля не выбрасывают за борт, так и не отказываются от своих близких, если случится беда или тяжкая болезнь.

То, что в настоящее время понимается под "гражданским браком", то есть совместным проживанием мужчины и женщины без каких-либо обязательств с обеих сторон, полноценным браком назвать нельзя даже с атеистической позиции. А по-христиански он браком еще не является, или является браком тяжело больным.

Из этого не вытекает, что такие "муж и жена" должны разбежаться. Покосившийся дом совсем не обязательно ломать. Но в этом случае под дом подводят либо кирпичный фундамент, либо бетонную ленту. Так и под "гражданский брак" подводится фундамент взаимной ответственности в виде регистрации законного гражданского брака. А если супруги верующие, то брак освящается Церковью.

Говоря об освящении брака, мы имеем в виду не только венчание. Христианский брак - брак, в котором живет и присутствует Иисус Христос, когда Богочеловек занимает положенное Ему место в сердце каждого супруга, а через церковное благословение брака входит и внутрь этого живого организма - христианской семьи.

Любить друг друга - это не только получать друг от друга радость, но и отдавать себя другому без остатка, думать в первую очередь о нем или о ней.

Фото: Геннадий Алексеев

Брак как Божие установление


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: pravklin (14.09.2009) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 10614 | Комментарии: 13
Всего комментариев: 131 2 »
12 Татьяна  
ПРожили в "гражданском браке" с любимым более 5 лет,пока не пришли к решению-Жениться. До этого в церкви отказывали в Причастии (прелюбодеяние ж-даже не расписаны), исповедуемся редко-раз в полгода примерно.. Так, до заключения брака- и будем без причастия?Или после исповеди,соборования-возможно будет причаститься?

13 tbmanager  
Татьяна, перенесите, пожалуйста, свой вопрос в рубрику "Вопрос священнику" (за комментариями в давно прошедших статьях сложновато следить).
С уважением, администрация сайта.

11 ольга полозова  
Вообще в юридической практике "гражданским" называется брак зарегистрированный в органах ЗАГС. А то, что мы привыкли называть "гражданским браком" именуется "сожительство"! Конечно от смены названия мало что меняется, но давайте уж называть вещи своими именами! Возможно тогда и отношение к т.н. "бракам" в обществе изменится.

10 Светлана  
Венчание- Благословение от Бога на создание малой Церкви, и Благословение на рождение детей в благословенном браке. Венчание невозможно даже сравнивать с "гражданским браком". В самом выражении "гражданский брак" существует подмена понятий и самообман. Потому что слово гражданский - означает признанный государством и им зарегистрированный, а сегодняшний "гражданский брак" является не признанным государством и тем более совсем не является благословением для детей, к нему и слово это употребить невозможно.В таком браке нет совместной молитвы, веры, Божьего благословения, значит нет на нем и благодати.

9 prklin  
Уважаемая Александра, публикуем ответ протоиерея Бориса Балашова.
************
Дорогая Александра!
Мне достаточно легко ответить на второй Ваш вопрос. Нет никаких оснований считать Ваш зарегистрированный брак прелюбодеянием для верующего супруга. В подтверждение своих слов, приведу Вам слова Священного Писания, которые рекомендую выучить наизусть: Если какой брат (т.е. христианин – прот. Б.Б.) имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы… Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 7, 12–14; 16).
Гораздо труднее с первым вопросом. Как можно заочно оценить брак незнакомых людей, в какой степени он «болен», а в какой «здоров»? Я не обладаю даром прозорливости, поэтому без серьезного личного разговора не в состоянии ответить на этот вопрос.
Могу сказать только, что церковное благословение Вашего брака будет иметь смысл тогда, когда супруг искренне придет к вере. А вот произойдет это или нет, в определенной степени зависит от Вас – какова Ваша вера и какова Ваша любовь, и могут ли они согреть сердце мужа!
Храни Вас Бог!
С уважением, протоиерей Борис Балашов.

8 prklin  
Уважаемая Алла, публикуем ответ протоиерея Бориса Балашова.
***********
Дорогая Алла!
Мне не вполне понятно, на что Вы обиделись? Ведь каждый имеет право на свое мнение, как Вы, так и я.
По сути Вашего письма. Я еще раз очень внимательно прочитал мое письмо Вам, но так и не смог понять, из каких слов этого письма можно сделать такой вывод: «По Вашим словам получается, что личные отношения в браке по Божиему замыслу отличаются только совершением обряда венчания». Это не мои мысли, я так никогда не считал, о чем и попытался сказать Вам.
Венчание – это внешняя обрядовая форма совершения Таинства Брака. О смысле Таинства Брака я кратко уже сказал.
Вы пишете: «Мы не говорим об отношении мужа, жены и Иисуса Христа, т.к. боюсь даже Вам не под силу в них разобраться… И я спрашиваю Вас о том, что есть на самом деле, а не о том, как должно быть».
По моему мнению, а я служу священником 35 лет, то, о чем Вы не хотите говорить, является самым главным. Ну, не хотите, как хотите. Давайте говорить сухо, языком статистики. У нас в стране есть серьезная опасность отмирания самого института брака. Спросите школьных учителей, какой процент учащихся детей имеют приличные семьи? Приличные – это когда мама с папой живут вместе и совместно растят ребенка. Только один из десяти детей имеет такую семью. Я спрашивал учителей из разных регионов страны, к сожалению, все они подтверждают эту статистику.
Вам, конечно, хорошо известно о миллионах детей беспризорниках и сиротах при живых родителях. Вот «что есть на самом деле».
Верующие семьи, где оба супруга – христиане и живут церковной жизнью, значительно крепче и многодетней. Это тоже «есть на самом деле».
Уважаемая Алла, вот Ваш упрек мне: «Вы обличаете, обвиняя меня в каком-то лицемерии и в том, что я чего-то добиваюсь от Церкви». Я же говорил об ином и просто призвал Вас всегда быть честной перед Богом и собственной совестью. Вот мои слова: «Если Вы не верите словам Христовым, Его Евангелию, нечестно изображать из себя христианина и добиваться, чтобы Вас обвенчали в храме. Не верите Евангелию – это Ваше право, но не надо лицемерить. Но и члены Церкви вправе жить по своим законам веры Христианской». Никаких обвинений в Ваш адрес здесь нет. А о том, что Вы на самом деле не являетесь православной христианкой, это следует из Вашего ответного письма: «Тон Вашего послания заставляет задуматься, что же такое Церковь, если ее члены позволяют себе подобные высказывания».
Из этих Ваших слов ясно следует, что Вы никак себя не относите к членам Церкви и находитесь вне ее. Но это Ваше право и Ваш личный выбор, в чем никто и не собирается Вас упрекать. Это вполне честное признание. Но ведь и мы, православные христиане, имеем право иметь свои взгляды и верования, отличающихся от Ваших, что же здесь криминального? Я даже в советское время имел право не быть членом ни ВЛКСМ, ни коммунистической партии, воспользовался им, и ничего – выжил.
Ни я, ни Православная Церковь ни в коей мере не являемся Вашими врагами или обвинителями. Но это и не значит, что мы во всем должны соглашаться с Вами.
Храни Вас Бог!
С уважением, протоиерей Борис Балашов.

7 Admin  
Алла, Александра!
О. Борису мы отзывы передали, когда у него будет время, он ответит.

6 Алла  
Конечно, задело! Не ожидаешь услышатьь такие резкие слова в свой адрес

5 Admin  
Алла, признайтесь, задело за живое? smile

4 Алла  
По Вашим словам получается, чтоличные отношения в браке по Божиему замыслу отличаются только совершением обряда венчания. Мы не говорим об отношении мужа, жены и Иисуса Христа, т.к., боюсь, даже Вам не под силу в них разобраться. И так называемые церковные браки тоже очень редко имеют цель реализации слов Господа. Вы говорите очень красиво о таинстве церковного брака, но, увы, в большей степени это не соответствует действительности. И я спрашиваю Вас о том, что есть на самом деле, а не о том, как должно быть. И вопреки Вашим словам о том, что "задача врача – не обличать больных", Вы обличаете, обвиняя меня в каком-то лицемерии и в том, что я чего-то добиваюсь от Церкви. К сожалению, Ваше сообщение не отвечает на мои вопросы, а тон Вашего послания заставляет задуматься о том, что же такое Церковь, если ее члены позволяют себе подобные высказывания.

3 Александра  
Уважаемый протоиерей Борис Балашов!
Является ли брак "больным", если супруги зарегистрировали свой брак законно, но один из них не верующий, и не может венчаться в Церкви? Является ли этот брак прелюбодеянием для второго верующего супруга?

1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика