Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Побеждающему дам вкушать от древа жизни (Откр. 2, 7)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 26.04.2024, 10:30 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Побеждающему дам вкушать от древа жизни (Откр. 2, 7)

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Самое время теперь напомнить о войне. О той войне, которую начал на земле Христос, сказав: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Мф. 10, 34). О той войне, в которую вступает каждый из нас в день Крещения, трижды отрекаясь от сатаны.

Побеждающему дам вкушать от древа жизни

Крещение

Это война с дьяволом. Но не с тем карикатурным дьяволом, изображаемым обычно с копытами и рогами, а с тем злом, проявления которого мы видим везде и повсюду. С ним борется вся Церковь, все воинство Христово. У нас же, как у солдата на любой войне, есть конкретная задача и конкретный противник. Зло, гнездящееся в нас самих в виде различных пороков, страстей, дурных привычек, постыдных склонностей, уродливых черт характера, - вот наш враг. Кто вступил в борьбу с этим внутренним врагом, тому уже нет охоты воевать против зла внешнего, кого-то судить и исправлять. Дай Бог, себя хоть сколько-то исправить.

Итак, жизнь христианина - непрестанная война со всем тем, что мешает нам быть подлинными людьми, искажает в нас образ Божий. Ошибается тот, кто видит в христианстве выполнение известных правил, ритуалов, вычитывание молитв, посещение служб и пр. Все это нужно, однако все это - второе. Главное же - подвиг. Без подвига христианства нет. Только значение слова "подвиг" в Церкви, повторим еще раз, несколько иное, нежели в миру, оно связано не с героизмом, а с подвижничеством. Христианское подвижничество - это усилие, ставящее целью преодоление своей немощи, стремления к покою, комфорту и наслаждениям. "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12).

Идти против себя... Точнее - против той части себя, которая тянет нас к земле и уводит от Неба. Святитель Феофан Затворник называет четыре такие разрушающие нас силы: САМОЖАЛЕНИЕ, ЧЕЛОВЕКОУГОДИЕ, ЧУВСТВЕННОСТЬ, ЗЕМНОСТЬ.

САМОЖАЛЕНИЕ заставляет бояться решительно встать на трудный и болезненный путь борьбы со своими немощами.

ЧЕЛОВЕКОУГОДИЕ понуждает постоянно оглядываться на мнение людское, искать одобрения у человеков, а не у Бога, бояться суда человеческого, забывая о суде Божием.

ЧУВСТВЕННОСТЬ привязывает нас к плотским удовольствиям, к тому, что апостол определил как "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" (1 Ин. 2, 16).

А ЗЕМНОСТЬ - это привязанность к краткой жизни земной, забвение о том, что не здесь, а на Небесах подлинное Отечество наше.

Вот четыре силы, четыре врага, с которыми борется христианин всю свою жизнь. И на любой войне бывают более и менее напряженные периоды, относительные затишья, отступления и наступления. И бывают решающие сражения. Вот в такое сражение предстоит нам теперь и вступить.

Наступает время Великого поста. Церковь смотрит на этот пост не только как на время ограничения в пище, а именно как на решительное усилие, на подвиг, совершив который мы должны стать чище и светлее, а значит - ближе к Богу. Ограничение же в пище - лишь одно из средств сделать жизнь более духовной. Последнее воскресенье перед постом называется Прощеным воскресеньем. Потому что если между мною и хотя бы одним человеком есть непрощеная обида, если я держу на кого-то зло, то ничего хорошего из поста не получится. В лучшем случае он превратится в диету, быть может, и полезную для тела, но бесплодную для души.

И вот, испросив у всех прощения и простив всех в Прощеное воскресенье, мы начинаем пост. Этот пост - строгий. На трапезе разрешается только растительная пища. Исключение: в праздники Благовещения (7 апреля), Входа Господня в Иерусалим, когда благословляется вкушение рыбы, да в Лазареву субботу, когда благословляется вкушение рыбной икры. /Праздник Благовещения в 2010 году будет уже после Пасхи - ред./

Требования эти не распространяются на беременных или кормящих женщин. Кроме того, по отношению к больным и немощным тоже допускаются послабления, степень которых каждый должен обговорить со своим духовником. Наиболее же строгие первая, четвертая и последняя - Страстная - седмицы. Не нужно морить себя голодом, надо вкушать пищи ровно столько, сколько необходимо телу для поддержания сил, но не более того. Уменьшая количество пищи телесной, мы должны умножить количество пищи духовной: больше молиться, чаще бывать в храме, избегать лишних разговоров, развлечений, всяческого рассеяния, больше времени уделять чтению Священного Писания и другой духовной литературы и, конечно же, как можно чаще делать добро, вспоминая слова пророка Исаии:

"Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя" (Ис. 58, 6-8).

Время поста - время молитвы. И особенно часто звучит в эти дни Великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина - одна из прекраснейших молитв, которые знает Церковь. Пусть тот, кто не слышал ее, прочтет, выучит и повторяет ее как можно чаще. В ней самое главное, самая суть того подвига, в который мы теперь должны вступить!

Молитва
преподобного Ефрема Сирина

Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Фото: Татьяна Балашова

Пост
Смысл поста
О значении Христовых слов: "Не мир пришел Я принести, но меч"


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (19.02.2010) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 3004
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика