Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Кому я принадлежу?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 08.04.2020, 01:25 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Великий пост
Великий пост
Великий пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

Кому я принадлежу?

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю о Блудном Сыне, 1 Кор. 6, 12-20

Дорогие братья и сестры, с какого-то периода осмысления мы начинаем чувствовать, что тело, которое у нас есть (чувствовать его мы начинаем чуть раньше, чем осмыслять) – наше. И чем старше человек становится, тем сложнее представить, что, во-первых, оно ущербно, а во-вторых, каким-то образом, еще и не мое.

Вдруг появляется апостол Павел, церковный авторитет, и заявляет: разве не знаете, что тела́ ваши суть члены Христовы? (1 Кор. 6, 15). Оказывается, я не просто самостоятельная единица, не просто рожден от родителей и все, чем я пользуюсь – мое, а некая или непосредственная составная часть Христа.

Но когда мы говорим, что тело полностью наше – это ведь не совсем так. Маленький ребенок с надеждой смотрит снизу вверх на взрослого, который протянет ему руку, потому, что тот сильнее, и он не оставит. Взрослый человек очень нуждается во враче, когда заболеет: «Тело – мое, но сейчас  – помоги…» Семейный человек говорит: «Да, тело – мое, но моя жизнь мне не принадлежит: я жену люблю, детям должен все отдать…» и т.д. Таким образом, даже на человеческом уровне, осознание невозможности эгоистичного пользования тем, что тебе дано, рано или поздно приходит.

В Первом Послании к Коринфянам Апостол Павел вновь напоминает, что я – не самостоятельное тело, и более того, я должен стремиться к тому, чтобы стать составной частью Христа. Но ведь это действительно так, и если мы поразмышляем над высочайшим моментом таинственной жизни с Богом, вдумаемся в Таинство Причастия, то поймем, что в этот момент мы просим Христа войти в нас целиком и полностью для того, чтобы мы стали Христом. Да, не чуть-чуть, не только сегодня, потому что для этого есть веские причины (болею) или иные обстоятельства, по которым нужно сегодня пойти в храм. Я стремлюсь к этому, как к духовной вершине! Да, пусть на мгновение я смогу достичь ее, ведь я знаю, что слаб, и мне снова потребуется делать это, поэтому мы говорим о регулярном участии в Таинстве Причастия. Но, тем не менее, я должен стать Христом, ибо Царство Небесное внутрь нас, – говорит Господь (см. Лк. 17, 21). Поэтому только через полноценное вхождение Бога в мою жизнь я раскрываю это Царство и вхожу в него полностью.

Можно вспомнить и другое выражение апостола Павла про нас, нашу жизнь, наше тело: это существование, которое мы разумеем, он сравнивает с сосудом. Даже ребенок, который играет в песочнице, понимает, что если в сосуде будет дырка, ничего там не задержится, ни песок, ни вода. Если мы жаждем, чтобы Христос входил в нас и Дух Божий пребывал в нашем существе, то наш сосуд не может напоминать решето.

Апостол Павел так и спрашивает: Или не знаете, совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6, 16-17). То есть, если в жизни приоритеты расставлены не соответствующим образом, и в этом хрупком сосуде под названием «человек» есть дырки, то ни для чего благого в этом сосуде места не останется. Более того, если этот сосуд будет переполнен вещами, не соответствующими Духу Божиему, то и Духу Божиему там не хватит места.

Поэтому, дорогие братья и сестры, подходя сегодня и впредь к Святой Чаше, не будем этого забывать. Не будем забывать, что жизнь, которую я ощущаю в себе, полноценной и счастливой может быть только тогда, когда в ней –  правильный дух, который назван в Евангелии Царством Божиим. А Царство Божие, которое внутрь нас есть, наступает тогда, когда мы приглашаем в убранное жилище Самого Бога и Творца. Аминь.

 


О проповеди Евангелия
Для чего я помилован?
Об опыте веры святых отцев Церкви
Облечься в нового человека
«Наша брань не против крови и плоти»
О смиренномудрии
Христос – мир наш
О настоящей жизни во Христе
«Хвалите Господа с небес…»
Об оправдании

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (17.02.2020)
Просмотров: 194
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика