Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Облечься в нового человека
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 17.01.2020, 20:01 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

Облечься в нового человека

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, Кол. 3, 4-11

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, мы сегодня слышали из уст апостола Павла некий призыв – сменить устаревшую версию человека на обновленную версию «Человек 2.0» (говоря компьютерным языком). Попытаемся в этом разобраться, проанализировав текст Послания к Колоссянам.

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол. 3, 8-10). Т.е. апостол говорит тем людям, которые пытаются идти за Христом и знают цель своего существования о том, что нужно каким-то образом избавиться от ранней версии, войти в новую оболочку, которая еще и не статична, поскольку нам необходимо и дальше обновляться по Образу нашего Творца. Христос Сам говорит: не вливают … вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое (Мф. 9, 17). Понятно, что старый бурдючный мешок не может быть заполнен вином, которое еще бродит, иначе оно прорвет его.

Если сравнить несколько поколений близких родственников, оказывается, что я повторяю ошибки отца, а мой сын, ничего не зная про мое детство, непременно следует по моему пути, собирая те же шишки и наступая на те же самые грабли. Очевидно, в этом процессе есть какой-то изъян, слабое место, которое не устраивает никого. 

Кроме того, когда мы спешим на исповедь, на каком-то этапе с ужасом замечаем, что список грехов остается тем же самым, ничего не меняется. Порой даже становится стыдно, ведь анализируя свое духовное состояние, мы понимаем, что полноценно жить Евангелием и следовать путем святости в той мере, в которой призывает Христос, не представляется возможным. Тем не менее, именно из уст апостола Павла мы слышим нужные слова: совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3, 9-11).

Что же это за версия «Человек 2.0», к которой мы призваны стремиться? Сначала нужно отметить, что нас не должно волновать, как это сделает Христос. Для Него нет никакой проблемы поместить себя в тело младенца, в Чашу Причащения, Он не ограничен пространственно-временными рамками. Каким образом будет создано мое обновленное тело для меня не важно, меня должно волновать мое внутреннее состояние здесь и сейчас, с которым я что-то делаю либо нет. Чаще всего именно оно нас не удовлетворяет. К сожалению, в этом мире проще разделить, чем объединить. И с большой вероятностью, камнем преткновения будет наш эгоизм, себялюбие. С одной стороны, это слабое место, с другой, то, что я не похож на другого, определяет мою личность. Если мои отношения между мной и Богом, мной и ближним – личностные, то в этом диалоге всегда происходит преодоление собственного эгоизма. Следовательно, мое отношение к Богу, людям, самому себе требует изменения моего внутреннего состояния, моей начинки. Некого нового опыта духовного зрения, который будет преображать мой внутренний мир, мою мотивацию, мои действия.

Следовательно, меня не должно слишком беспокоить, что мое тело, та первая версия, которую дал мне Бог, в какой-то момент приходит в негодность, важно то, что даже в этих условиях я делаю все возможное, чтобы, преодолевая свой эгоизм, шагнуть навстречу Богу, служению ближним. Поэтому, если мы говорим о Христе, как Новом Адаме, родоначальнике обновленного человека, мы сознаем, что в том теле, которое ничем не отличается от нашего, Он не сделал ни одного промаха, в Нем не было греха (грех – по греч. μαρτα — непопадание в цель, промах). Поэтому, только следуя путем Христа, мы можем обрести это новое состояние – стать тем самым вином, которое должно влиться в новые мехи. Поэтому, дорогие братья и сестры, преодоление самого себя на пути достижения вечности вместе со Христом, ведет нас к этому обновленному состоянию. Аминь.

 

Фото: Ю. Павлюк


«Наша брань не против крови и плоти»
О смиренномудрии
Христос – мир наш
О настоящей жизни во Христе
«Хвалите Господа с небес…»
Об оправдании

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (29.12.2019)
Просмотров: 128
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика