Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Для чего родился Христос?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 22.08.2019, 00:37 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Успенский пост
Успенский пост
Успенский пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Главная » Статьи » Как мы веруем

Для чего родился Христос?

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Рождество Христово Протоиерей Борис Балашов Для чего родился Христос?О Рождестве Христовом нам сообщают в Священном Писании Нового Завета святые евангелисты Матфей и Лука. В течение двух тысячелетий христиане старались как можно глубже осмыслить это событие и понять значение Рождества для мира в целом и для каждого из нас в отдельности.

В одной из стихир Рождественской вечерни вспоминается, как могущественный земной властитель, римский император, установил единоличную власть в пределах Средиземноморья и объединил в одну Римскую империю множество стран и народов. Под его крепкой властью "прекратилось среди людей многовластие… под одним царством мирским были города вселенной (цивилизованного мира)… люди записывались в данники по повелению кесаря (императора)" (русский перевод).

У всех царей и князей народов, покоренных римским императором, была отнята власть. Иисус Христос родился в Вифлееме именно тогда, когда проводилась перепись населения с целью установления количества людей, с которых следует собирать налоги в пользу Рима. Все эти политические мероприятия имели прообразовательное значение для Церкви Христовой. Именно тогда произошло такое объединение земного мира, которое больше никогда в политической истории не повторялось. И когда Иисус Христос "вочеловечился (стал Человеком) от Пречистой Девы, уничтожилось поклонение идолам, …в одно владычество Божества стали веровать народы… записались и верующие в число граждан Царства Божия, именем Божества, Тебя, воплотившегося Бога нашего" (русский перевод).

Давайте вдумаемся в эти слова. Римская империя на несколько сотен лет силой оружия объединила разные народы. Иисус Христос, совершив подвиг спасения людей Крестом и Воскресением, сделал бессмысленным язычество, и оно довольно быстро вымерло в Римской империи и за ее пределами. Любовью, благодарностью и силой Евангельского учения Господь объединил разные народы в одну Христову Церковь - Царство Божие на земле.

Римская власть насильственно записывала покоренные народы в данники императору, а миллионы людей в течение двух тысячелетий с радостью входят в число граждан Царства Небесного.

И мы видим, как умножается число православных христиан в нашем Отечестве. За последние двадцать лет количество искренне верующих людей увеличилось вчетверо и продолжает возрастать.

Через духовную жизнь Православной Христовой Церкви на земле люди подготавливаются и воспитываются для радостной вечной жизни в Небесном Царстве Божием. Но у читателя Библии естественно может возникнуть вопрос: как же это возможно - ведь с грехопадением человек разорвал с Богом отношения любви и доверия?

Потеряв райское состояние своих душ, люди потеряли возможность жить в райском мире и вкушать плоды от древа жизни, которые давали человеку возможность жить вечно. В Библии подчеркивается, что первый человек - Адам - лишился рая не добровольно. По своей воле он потерял райское состояние, а по воле Божией он лишился и рая: И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни (Быт. 3, 24).

Смысл этого символа таков: между человеком и Богом лежит сфера "обитания" ангелов, поставившая преграду между человеком и раем. Невозможным оказалось входить в непосредственно близкие отношения с Богом. Мир светлых духов отделил мир человека от Божиего Небесного Царства. Навсегда ли это? Может ли быть разрушена или преодолена эта преграда?

В Рождественском богослужении в первой стихире на "Господи воззвах" мы слышим о тайне человеческого спасения: "Приидите, будем радоваться о Господе, изъясняя настоящую тайну. Отделявшая нас от Бога преграда разрушена, огненный меч отступает, Херувим удаляется от дерева жизни, и я причащаюсь райской пищи, от которой изгнан был за непослушание…" (русский перевод).

О чем повествуют эти слова? Боговоплощением (принятием человеческой природы Сыном Божиим) разрушается преграда, отделявшая нас от Бога. Бог освятил Самим Собою человеческую природу. В Иисусе Христе Божественная природа и человеческая соединились неслитно, неизменно и неразлучно. Крестом и Воскресением Господь побеждает грех, смерть и ад, открывая для людей светлый мир Небесного Царства.

В райском мире человек вкушал плоды древа жизни, дающие бессмертие. Православная Церковь в своем богослужении возвещает, что древо жизни стало доступным для людей: "Херувим удаляется от древа жизни, и я причащаюсь райской пищи…" О какой же пище, дающей бессмертие, здесь говорится? Конечно же, о Причащении Святых Тела и Крови Христовых на Евхаристии - Божественной Литургии. Райское древо жизни - это ветхозаветный образ Божиего Сына, в соединении с Которым духовно обновляется и преобразуется человек, становясь наследником вечной жизни.

Рождество Христово и земной подвиг Спасителя возвращают человека к Богу, открывают путь преодоления греха и смерти и даруют воскресение духовное в земной жизни и телесное - в Небесном Царстве. Конечно, это спасение дарует нам Бог, но мы активно участвуем своей деятельностью в том, чтобы оно стало нашим достоянием. Как говорят святые отцы: "Если Бог сотворил нас без нас, то не спасет нас без нас". В совершении спасения людей совместно трудятся человек и Бог. Если же человек будет бездеятельным в обретении спасения, то он его просто не получит.

Самый драгоценный дар Бога на земле - земная жизнь. Но самым драгоценным даром Божиим является жизнь вечная. Он приготовил нам этот дар и будет рад, если мы с благодарностью его примем.

Рождество Христово открыло нам понимание Бога, дало возможность получать помощь от Господа и общаться с Ним. Воплощение Бога освятило нашу человеческую природу и дало смысл жизни для людей: жить, чтобы жить вечно!

Ссылки по теме:
Бог вошел в человеческую историю
Традиции празднования Рождества Христова
Ты не один (иконография Рождества Христова)
Пойдемте вместе в Вифлеем!
Для чего родился Христос? (в начало страницы)
Почему Православная Церковь празднует Рождество по своему календарю?
Рождественский пост
Зачем нужны посты и праздники?
Подготовка к Рождеству
Какие грехи принести ко Господу?
В ожидании Рождества
Отделявшая от Бога преграда разрушена


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: pravklin (03.01.2009) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2511
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика