Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Для чего родился Христос?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 19.04.2024, 11:38 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Для чего родился Христос?

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Рождество Христово Протоиерей Борис Балашов Для чего родился Христос?О Рождестве Христовом нам сообщают в Священном Писании Нового Завета святые евангелисты Матфей и Лука. В течение двух тысячелетий христиане старались как можно глубже осмыслить это событие и понять значение Рождества для мира в целом и для каждого из нас в отдельности.

В одной из стихир Рождественской вечерни вспоминается, как могущественный земной властитель, римский император, установил единоличную власть в пределах Средиземноморья и объединил в одну Римскую империю множество стран и народов. Под его крепкой властью "прекратилось среди людей многовластие… под одним царством мирским были города вселенной (цивилизованного мира)… люди записывались в данники по повелению кесаря (императора)" (русский перевод).

У всех царей и князей народов, покоренных римским императором, была отнята власть. Иисус Христос родился в Вифлееме именно тогда, когда проводилась перепись населения с целью установления количества людей, с которых следует собирать налоги в пользу Рима. Все эти политические мероприятия имели прообразовательное значение для Церкви Христовой. Именно тогда произошло такое объединение земного мира, которое больше никогда в политической истории не повторялось. И когда Иисус Христос "вочеловечился (стал Человеком) от Пречистой Девы, уничтожилось поклонение идолам, …в одно владычество Божества стали веровать народы… записались и верующие в число граждан Царства Божия, именем Божества, Тебя, воплотившегося Бога нашего" (русский перевод).

Давайте вдумаемся в эти слова. Римская империя на несколько сотен лет силой оружия объединила разные народы. Иисус Христос, совершив подвиг спасения людей Крестом и Воскресением, сделал бессмысленным язычество, и оно довольно быстро вымерло в Римской империи и за ее пределами. Любовью, благодарностью и силой Евангельского учения Господь объединил разные народы в одну Христову Церковь - Царство Божие на земле.

Римская власть насильственно записывала покоренные народы в данники императору, а миллионы людей в течение двух тысячелетий с радостью входят в число граждан Царства Небесного.

И мы видим, как умножается число православных христиан в нашем Отечестве. За последние двадцать лет количество искренне верующих людей увеличилось вчетверо и продолжает возрастать.

Через духовную жизнь Православной Христовой Церкви на земле люди подготавливаются и воспитываются для радостной вечной жизни в Небесном Царстве Божием. Но у читателя Библии естественно может возникнуть вопрос: как же это возможно - ведь с грехопадением человек разорвал с Богом отношения любви и доверия?

Потеряв райское состояние своих душ, люди потеряли возможность жить в райском мире и вкушать плоды от древа жизни, которые давали человеку возможность жить вечно. В Библии подчеркивается, что первый человек - Адам - лишился рая не добровольно. По своей воле он потерял райское состояние, а по воле Божией он лишился и рая: И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни (Быт. 3, 24).

Смысл этого символа таков: между человеком и Богом лежит сфера "обитания" ангелов, поставившая преграду между человеком и раем. Невозможным оказалось входить в непосредственно близкие отношения с Богом. Мир светлых духов отделил мир человека от Божиего Небесного Царства. Навсегда ли это? Может ли быть разрушена или преодолена эта преграда?

В Рождественском богослужении в первой стихире на "Господи воззвах" мы слышим о тайне человеческого спасения: "Приидите, будем радоваться о Господе, изъясняя настоящую тайну. Отделявшая нас от Бога преграда разрушена, огненный меч отступает, Херувим удаляется от дерева жизни, и я причащаюсь райской пищи, от которой изгнан был за непослушание…" (русский перевод).

О чем повествуют эти слова? Боговоплощением (принятием человеческой природы Сыном Божиим) разрушается преграда, отделявшая нас от Бога. Бог освятил Самим Собою человеческую природу. В Иисусе Христе Божественная природа и человеческая соединились неслитно, неизменно и неразлучно. Крестом и Воскресением Господь побеждает грех, смерть и ад, открывая для людей светлый мир Небесного Царства.

В райском мире человек вкушал плоды древа жизни, дающие бессмертие. Православная Церковь в своем богослужении возвещает, что древо жизни стало доступным для людей: "Херувим удаляется от древа жизни, и я причащаюсь райской пищи…" О какой же пище, дающей бессмертие, здесь говорится? Конечно же, о Причащении Святых Тела и Крови Христовых на Евхаристии - Божественной Литургии. Райское древо жизни - это ветхозаветный образ Божиего Сына, в соединении с Которым духовно обновляется и преобразуется человек, становясь наследником вечной жизни.

Рождество Христово и земной подвиг Спасителя возвращают человека к Богу, открывают путь преодоления греха и смерти и даруют воскресение духовное в земной жизни и телесное - в Небесном Царстве. Конечно, это спасение дарует нам Бог, но мы активно участвуем своей деятельностью в том, чтобы оно стало нашим достоянием. Как говорят святые отцы: "Если Бог сотворил нас без нас, то не спасет нас без нас". В совершении спасения людей совместно трудятся человек и Бог. Если же человек будет бездеятельным в обретении спасения, то он его просто не получит.

Самый драгоценный дар Бога на земле - земная жизнь. Но самым драгоценным даром Божиим является жизнь вечная. Он приготовил нам этот дар и будет рад, если мы с благодарностью его примем.

Рождество Христово открыло нам понимание Бога, дало возможность получать помощь от Господа и общаться с Ним. Воплощение Бога освятило нашу человеческую природу и дало смысл жизни для людей: жить, чтобы жить вечно!

Ссылки по теме:
Бог вошел в человеческую историю
Традиции празднования Рождества Христова
Ты не один (иконография Рождества Христова)
Пойдемте вместе в Вифлеем!
Для чего родился Христос? (в начало страницы)
Почему Православная Церковь празднует Рождество по своему календарю?
Рождественский пост
Зачем нужны посты и праздники?
Подготовка к Рождеству
Какие грехи принести ко Господу?
В ожидании Рождества
Отделявшая от Бога преграда разрушена


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (03.01.2009) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 3433
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика